Заметьте она не говорит - не надо учиться, она говорит - то, как учат в современной школе, не эффективно. Отбивается природное желание человека познавать мир и себя.Поэтому, если мы говорим про знания, хорошо бы школа учила не многому о многом, а главному о главном. Но этому действительно учила каждого, любыми доступными способами. В лицах, на пальцах — как угодно, но основные вещи должны ясно понимать все. Не просто знать, а уметь объяснить и доказать другому, уметь применить не в решении задач на экзамене, а в реальной жизни: рассчитать размер, прикинуть количество, сопоставить и проверить факты, составить внятную инструкцию. При этом множество освободившихся часов можно будет потратить на то, что данному человеку действительно интересно и о чем он хочет знать больше. Еще останется время, чтобы узнать что-то не о предметах, а о себе.
Подкину еще один семинар, чувак просто прекрасно прокатил весь зал спросив знают ли они хоть одну строчку из Пушкина вне школьной программы. Не читает из взрослых никто, школьную программу прошли и благополучно забыли, вздохнув с облегчением - больше никогда не притронусь к этой нудятине. И это про Пушкина - наше все, скрепы и все такое.