"Приватизация" Севморпути
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
"Приватизация" Севморпути
Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 305
- Joined: 15 Sep 2001 09:01
- Location: Newport Beach, CA
Re: "Приватизация" Севморпути
Есть такой сайт https://www.vesselfinder.com, который показывает координаты кораблей в реальном времени (ну почти) по всему миру. Когда я его бы не открывал, я никогда не видел ни одного корабля между Таймыром и Беринговым проливом. Это наводит на мысль, что Севморпуть, - это что-то виртуальное и к реальности никакого отношения не имеющее. Ну, может быть, раз в году проходит там какой-нибудь караван с ледоколом до Анадыря, но не более того. Как можно приватизировать то, чего на самом деле нет, непонятно ![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: "Приватизация" Севморпути
Т.е. вы не в теме.YevgenyN wrote: 23 May 2021 06:25 ... Как можно приватизировать то, чего на самом деле нет, непонятно![]()
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6207
- Joined: 06 Jul 2003 19:34
- Location: Monterey Bay
Re: "Приватизация" Севморпути
Возможно, хотят, чтобы как с трубопроводами было: инфраструктура твоя, но отдай половину объема независимым поставщикам.Privet wrote: 23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
"We tell lies when we are afraid," said Morgenes. "But every time we tell a lie, the thing that we fear grows stronger."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81704
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: "Приватизация" Севморпути
Ну на самом деле тут больше политических спекуляций, чем реальности.Privet wrote: 23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
Штаты (а в основном Запад ето штаты) кричат, что Россия сама решает кто и как идет по СМП. На самом деле ето не совсем так.
Согласно законам внутренним, КТМ, а также положениям по самому СМП проход по нему свободный. То есть пройти может любое судно, включая военное. Как и требуется по Конвенции ООН 82 года.
Но..есть нюансы. Например, неибходимо уведомление на проход. Заранее, не за один день. И получение подтверждения от администрации СМП на етот проход. Дело в том, что там требуется обеспечение прохода по всей трассе СМП. Имеется в виду - ледоколньое, навигационное, лоцманское обеспечение. Ибо ето считается сложным проходом в условиях Аррктики. И, если произойдет авария судна, то пострадать могут только воды и берега России. Поетому именно Россия должна ето обеспечение обеспечить. За ето надо платить.
Просто пример - турецкие каналы. Тоже проход свободный, но..нужно уведомление, подтверждение разрешения прохода и оплата услуг по обеспечению проводки судов (лоцманское, навигационное и т.д.). Беплатно и без разрешения там не пройдешь.
Хотя де юро "проход свободный".
Суда под иносранным флагом по КТМ уже ходят. И проблем никаких нет.
Поетому тут как обычно политика.
Сейчас вобще стало много политических (и военных) разговоропв по Арктике.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: "Приватизация" Севморпути
Ну, по турецким проливам есть соответствующее международное соглашение. По СМП пока такого нет. Я читал, что спор идёт о правилах прохода и, в частности, об уведомлении. Это было не совсем понятно. Во льды без ледокола ни один дурак не попрёт. Организация проводки требует планирования, а, значит, без уведомления никак. Это всё понятно. Непонятен лишь один момент - Если у меня есть свой ледокол, то могу я пойти по этому маршруту тогда, когда мне захочется ни у кого ничего не спрашивая и никого не уведомляя?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81704
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2648
- Joined: 19 Jun 2003 20:22
- Location: USA
Re: "Приватизация" Севморпути
Это очень острый вопрос, как и все вопросы с каналами. Политический, военный и денежный. И тут как раз понимаешь, почему Запад выкатил Грету Тунберг, которая хочет заморозить СевМорПуть толстым слоем льда.Privet wrote: 24 May 2021 02:03 Ну, по турецким проливам есть соответствующее международное соглашение. По СМП пока такого нет. Я читал, что спор идёт о правилах прохода и, в частности, об уведомлении. Это было не совсем понятно. Во льды без ледокола ни один дурак не попрёт. Организация проводки требует планирования, а, значит, без уведомления никак. Это всё понятно. Непонятен лишь один момент - Если у меня есть свой ледокол, то могу я пойти по этому маршруту тогда, когда мне захочется ни у кого ничего не спрашивая и никого не уведомляя?
Транспортировка товаров с самого Востока Евразии на самый Запад. Это настолько остро, что Русско-Японскую войну только из-за КВЖД и ТрансСиба развязали. Чтобы не дать возить товары. Чтобы продолжать морем. Через Суэцкий Канал. Поняли, чьи ушки везде торчат?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: "Приватизация" Севморпути
Думаю там все вместе. Их напрягает полный в целом контроль. И в частности, конечно, нефть на шельфе и т.п..Privet wrote: 23 May 2021 05:12 Сейчас запад встаёт раком, пытаясь помешать России "приватизировать" Севморпуть. Не пойму, о чём идёт речь. Как я понимаю, Севморпуть это весь комплекс услуг для для успешного прохождения через Северный Ледовитый океан. Если кто-то не хочет ими пользоваться, то в чём проблема? Пусть прёт на лёд на свой страх и риск. Ведь не запрещено. Или не так?
В теории это прямой конкурент суэцкому каналу. Пока об этом речи не идет, но потом будет поздно что-то делать.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81704
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: "Приватизация" Севморпути
Естественно вопрос возник изза шельфа.
Много лет ета территория не интересовала Штаты (а именно они в первую очередь проявляют активность), ну там немного Дания шо то вякает и еще кое кто.. (Японию не беру вращет, я про последную большую статью от них, терминами из которой оперировал Привет в начале топика - "приватизация" ибо она не страна арктического региона и слова там не имеет ваще не о шельфе не о праве прохода), а тут возникла активность.
Подходы начались с момента, когда стали реально таять там льды и вопросы круглогодичной навигации стали актуальны. В первую очередь о постоянном присуствие военных судов. Поетому и все перепевы штатов о Российской милитаризации Арктики абсолютно понятны. Тут все взаимосвязано - проход судов по СМП - военное присуствие - шельф - дОбыча.
Вопрос сложный (я про проход). Пока СМП полностью не станет в пределах терр моря, то Россия имеет сильные позиции по своему законодательству о праве прохода по СМП и может даже спорить на предмет соотвествия МК. Но..как только границы вод отодвинутся в терр воды, то спорить будет сложно и прийдется давать более ослабленный проход.
Но тут много нюансев. Пока право сильного работает (а Россия в етом регионе сильнейший военный игрок).
Много лет ета территория не интересовала Штаты (а именно они в первую очередь проявляют активность), ну там немного Дания шо то вякает и еще кое кто.. (Японию не беру вращет, я про последную большую статью от них, терминами из которой оперировал Привет в начале топика - "приватизация" ибо она не страна арктического региона и слова там не имеет ваще не о шельфе не о праве прохода), а тут возникла активность.
Подходы начались с момента, когда стали реально таять там льды и вопросы круглогодичной навигации стали актуальны. В первую очередь о постоянном присуствие военных судов. Поетому и все перепевы штатов о Российской милитаризации Арктики абсолютно понятны. Тут все взаимосвязано - проход судов по СМП - военное присуствие - шельф - дОбыча.
Вопрос сложный (я про проход). Пока СМП полностью не станет в пределах терр моря, то Россия имеет сильные позиции по своему законодательству о праве прохода по СМП и может даже спорить на предмет соотвествия МК. Но..как только границы вод отодвинутся в терр воды, то спорить будет сложно и прийдется давать более ослабленный проход.
Но тут много нюансев. Пока право сильного работает (а Россия в етом регионе сильнейший военный игрок).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8179
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
- Has thanked: 3 times
Re: "Приватизация" Севморпути
Севморпуть экономически нерентабелен по ставнению с Суэцем. На маршрутах через Суец десятки портов: Индия, Ближний Восток, Средиземное море. А что есть на Севморпути, белые медведи?liamkin wrote: 24 May 2021 17:04 Транспортировка товаров с самого Востока Евразии на самый Запад. Это настолько остро, что Русско-Японскую войну только из-за КВЖД и ТрансСиба развязали. Чтобы не дать возить товары. Чтобы продолжать морем. Через Суэцкий Канал. Поняли, чьи ушки везде торчат?
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81704
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: "Приватизация" Севморпути
После последних событий в Суеце стало ясно что таки ето дело времени и рентабельность растет на дрожжах. Все зависит от условий климатических в Арктике и они меняются в сторону рентабильности.
Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.
Вот например свежая новость:
Но вопрос "приватизации" сейчас ставится не по економическим причинам. Выше я обьяснил по каким. Поетому как транспортный коридор сейчас никто особо не говорит. Все дела в других облястях.
Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.
Вот например свежая новость:
Первые 247 транзитных контейнеров, следующих из стран Юго-Восточной Азии в Турцию, оформила Находкинская таможня. Груз прибыл в порт Восточный (Приморский край), далее направился по железной дороге до Новороссийска, а оттуда - в Турцию. В контейнерах находились автозапчасти и полипропилен, сообщает пресс-служба Находкинской таможни.
Новый трансконтинентальный сервис через территорию России запустила датская компания Maersk, крупнейшая компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках, логистике и обслуживании портовых терминалов.
Как рассказал первый заместитель начальника ведомства Юрий Кишинский, новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сокращает время в два раза. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
Но вопрос "приватизации" сейчас ставится не по економическим причинам. Выше я обьяснил по каким. Поетому как транспортный коридор сейчас никто особо не говорит. Все дела в других облястях.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 742
- Joined: 08 Apr 2021 01:54
Re: "Приватизация" Севморпути
Не рентабельнее, а быстрее. Для некоторых грузов это важнее, но масштабы не те. Железка просто не может сравниться с морем, даже если возить только грузы, а не пассажиров 100% времени, а не "еженедельно".Yvsobol wrote: 25 May 2021 19:10 Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81704
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: "Приватизация" Севморпути
Ето первые ласточки. Маерск не дураки и прекрасно все просчитывают.dama123 wrote: 25 May 2021 19:25Не рентабельнее, а быстрее. Для некоторых грузов это важнее, но масштабы не те. Железка просто не может сравниться с морем, даже если возить только грузы, а не пассажиров 100% времени, а не "еженедельно".Yvsobol wrote: 25 May 2021 19:10 Мало того, даже сухопутные корридоры уже становятся рентабельнее Суеца.. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия - 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток.
Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.
Быстрее ето значит - дешевле. Сейчас время основной фактор.
Но..еще раз..ето не актуальные сейчас вопросы для СМП.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8179
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
- Has thanked: 3 times
Re: "Приватизация" Севморпути
И что они из Турции поездами через Сибирь обратно в Китай повезут, рахат-лукум?