swlana wrote: ↑02 May 2021 05:28
Мой тоже начал говорить о подработках, его друг в мак устроился недавно.
Предлагала ему репетиторство поискать, или может на английском по зуму болтать.
Когда-то мне был преподан простой урок. Настолько банальный, что кажется странным, что не сформулировал это сам:
Существуют только 4 типа работ:
- легкая за маленькие деньги
- легкая за большие деньги
- тяжелая за маленькие деньги
- тяжелая за большие деньги
Наверное, подавляющее большинство выберет по жизни большие деньги.
Что бы когда-нибудь легко за них работать - нужно очень много учиться и/или сделать очень хорошую карьеру. Там наверху люди часто не перетруждаются за свои миллионы.
Т.е. это для 1%.
Подавляющее большинство хорошо зарабатывающих - все таки работают тяжело (те же врачи, инженеры, бизнесмены на этапе низкого полета и т.д.).
В нашем конкретном случае сын в (начале) high-school жил как будто он уже хорошо зарабатывает. Мог оставить типы за пиццу в размере стоимости пиццы.
Или купить какие-нибудь супер популярные кроссовки величиной в его 4-5 месячные allowance, а потом остаться без денег на подарки.
Вероятно не способствовало то, что мы живем в весьма состоятельном neighbourhood, и многие его одноклассники швыряли деньгами.
Словом, в его случае нужно было показать что такое "тяжело работать за деньги".
Если же ребенок уже разумно относится к деньгам - думаю этот step "тяжело работать" - не обязателен.
В принципе все эти "маки", "суперы" - потерянное время. Конечно, они воспитывают характер, учат общению с разными людьми, приучают терпеть (монотонный труд).
Но если это не нужно, если характер/ценности уже на месте, терпение/труд уже воспитаны (например спортом) и не нужно перебарывать стеснительность - имхо вполне резонно перескочить эти работы,
и тратить самый дорогой ресурс (время) на что-то, что как минимум полезно. То же репетитерство. Или даже волонтерство (если деньги не очень нужны) там, где приобретаются желаемые skills.
Т.е. сейчас (задним числом) я бы присмотрелся к своему ребенышу где-то в середине-конце middle school, и сделал бы список skills (включая эмоциональные), в которых он силен, и которых (по моему мнению) ему не хватает.
Те, которых не хватает - можно воспитывать самыми разными способами. Подработки - лишь один из них.
В принципе мы похожим путем и пошли. Но, вероятно, не отстранились эмоционально (временно) для объективной оценки ребенка.
Ну или идеал недостижим.
Скажем, умение заранее составлять бюджет и вписываться в него - у сына появляется только сейчас, в его 24, путем набития шишек.
тут можно было и поумнее...
Из забавного:
Когда мы только переехали в Сев. Америку - он пошел в подготовительный класс (5 лет). И за год не освоил английский алфавит.
Учительница стала нас подталкивать к special education и к медицинским проверкам.
Отдали его летом в что-то типа "продленки" при той же школе. Алфавит освоил за несколько дней.
Первая учительница по его словам была некрасивая и громкая, а вторая - красивая.