Palych wrote: 23 Apr 2021 00:01
Допустим вы отключили одного из клиентов.
у нас специфика такая, что мы не отключаем конкретные клиентские станции у заказчика. Наши клиенты - довольно крупные организации (в том числе федеральные). Мы им ставим столько станций клиентских сколько им надо по контракту, а уж дальше они сами рулят, кого отключать, а кого нет. И отключают они станцию не просто удалив сертификат, а полностью стирают клиентский софт с комптьютера.
В нашем случае задача client certificate authentication при работе с API это убедится, что просто кто угодно не сможет обращаться к API, а даже если вдруг кто то "украдет" сертификат (что вполне возможно), то чтобы правильно обратиться к API и сделать что то "вредное", то надо знать еще кучу других деталей.
Как вы отловите сей неприятный факт?
бывают случаи, когда какая то станция вдруг начинает присылать данные которые не соответствуют тому формату, который ожидает API, но это не из за того, что кто то пытается взломать что то, а просто из за misconfiguration и сам же заказчик это быстро обнаруживает и просит нас посмотреть логи, потому что его станция не получает ответ от нашей API. мы быстро посмотрим и объясним заказчику "почему Володька сбрил усы".
Допустим вы это обнаружили. Начальство требует почистить транзакции совершенные нарушителем...
Ваши действия?
весь софт, и клиентские станции и серверная часть находятся полностью на серверах заказчика. Если они напортачили чего то, то звонят в наш customer support и они им помогут.
А вообще - этот метод вполне годный, главное понимать его ограничения.
ограничения мы понимаем, главное чтобы это понимал заказчик