Весьма предсказуемо. Излюбленная тактика , когда привязываются к одной детали, акцентируют на ней внимание, и ставят под сомнение все изложенное.
А теперь о конкретике.
Ожидание лечения стало определяющей характеристикой канадского здравоохранения. Чтобы задокументировать очереди на визиты к специалистам, а также на диагностические и хирургические процедуры в стране, Институт Фрейзера уже более двух десятилетий опрашивает врачей—специалистов по 12 специальностям и 10 провинциям.
Это издание книги "Ожидание своей очереди" указывает на то, что в целом время ожидания необходимого с медицинской точки зрения лечения увеличилось с прошлого года. Опрошенные врачи—специалисты сообщают о среднем времени ожидания 20,9 недель между направлением от врача общей практики и получением лечения-дольше, чем ожидание 19,8 недель, сообщенное в 2018 году. Время ожидания в этом году немного меньше самого длинного времени ожидания, зафиксированного в истории этого опроса (21,2 недели в 2017 году) и на 124% больше, чем в 1993 году, когда оно было всего 9,3 недели.
Существует большая разница в общем времени ожидания, с которым сталкиваются пациенты в разных провинциях. Онтарио сообщает о самом коротком общем ожидании—16,0 недель, а Остров Принца Эдуарда—о самом длинном—49,3 недели. Существует также большое разнообразие специальностей. Пациенты дольше всего ждут между направлением к терапевту и ортопедической хирургией (39,1 недели), в то время как те, кто ждет медицинской онкологии, начинают лечение через 4,4 недели.
Общее время ожидания, с которым сталкиваются пациенты, может быть рассмотрено в двух последовательных сегментах.
От направления врачом общей практики до консультации специалиста. Время ожидания в этом сегменте увеличилось с 8,7 недель в 2018 году до 10,1 недели в 2019 году. Это время ожидания на 173% больше, чем в 1993 году, когда оно составляло 3,7 недели. Самые короткие сроки ожидания консультаций специалистов находятся в Квебеке (7,2 недели), а самые длинные-на острове Принца Эдуарда (28,8 недели).
От консультации со специалистом до момента, когда пациент получает лечение. Время ожидания в этом сегменте сократилось с 11,0 недель в 2018 году до 10,8 недель в этом году. Это время ожидания на 92% больше, чем в 1993 году, когда оно составляло 5,6 недели, и примерно на три с половиной недели больше, чем то, что врачи считают клинически “разумным” (7,2 недели). Самые короткие сроки обращения к специалисту наблюдаются в Онтарио (8,0 недель), а самые длинные-на острове Принца Эдуарда (20,5 недели).
Подсчитано, что в 10 провинциях общее количество процедур, которых люди ждут в 2019 году, составляет 1 062 286. Это означает, что, если предположить, что каждый человек ждет только одну процедуру, 2,9% канадцев ждут лечения в 2019 году. Доля населения, ожидающего лечения, колеблется от низкого уровня в 1,7% в Квебеке до высокого уровня в 5,8% в Новой Шотландии. Важно отметить, что врачи сообщают, что только около 12,1% их пациентов находятся в списке ожидания, потому что они попросили отсрочку или отсрочку.
Пациенты также испытывают значительное время ожидания различных диагностических технологий по всей провинции. В этом году канадцы могут ожидать 4,8 недели для компьютерной томографии (КТ), 9,3 недели для магнитно-резонансной томографии (МРТ) и 3,4 недели для ультразвука.
Исследования неоднократно показывали, что время ожидания необходимого с медицинской точки зрения лечения не является просто неудобством. Время ожидания может иметь и имеет серьезные последствия, такие как усиление боли, страданий и душевных мук. В некоторых случаях они также могут привести к ухудшению результатов лечения—превращению потенциально обратимых заболеваний или травм в хронические, необратимые состояния или даже в постоянную инвалидность. Во многих случаях пациентам также приходится отказываться от своей зарплаты в ожидании лечения, что приводит к экономическим издержкам как для самих пациентов, так и для экономики в целом.
Результаты опроса этого года показывают, что, несмотря на провинциальные стратегии сокращения времени ожидания и высокий уровень расходов на здравоохранение, очевидно, что пациенты в Канаде продолжают ждать слишком долго, чтобы получить необходимое с медицинской точки зрения лечение.