Lolla wrote: 22 Mar 2021 03:42
Жена Гуськова wrote: 21 Mar 2021 00:16
Поможет перевод в частную школу в тот класс который хотите (они обычно более сговорчивые) или home-schooling.
Как думаете, поможет ли перевод в частную школу в нужный грейд (перескочив класс как хочется) чтобы потом, скажем через год, вернуться в паблик школу но уже в тот грейд куда хотели? По аналогии, это рабочая схема для тех у кого дети родились после официального cut off date и которым нужно ждать год чтобы пойти в школу - родители отдают ребенка в частную школу в К и на следующий год переводят в паблик и ребенок идет на год вперед уже.
Проде собирались эту схему прикрывать во Флориде но не знаю.
Еще мы как то разговаривали с женщиной которая раньше отвечала за программу для одаренных сначала на уровне своей школы а потом на уровне дистрикта пока не пошла на повышение. Разговаривали неофициально, просто были в общей компании на какой то вечеринке. Зашел разговор про гифтед детей, наколько много стало гифтед детей и она сказала что по ее опыту в начальной школе в К и 1 классе большинство детей квалифицируются как гифтед. К 3 классу уже гораздо меньше детей, а к мидл скул - единицы. Она это списывает на раннее развитие детей в наше время. Не знаю. По мне гифтед тестирование по IQ весьма неоднозначно, по крайней мере RIAS-2 тест меня совсем не впечатлил и мне кажется любой ребенок не отстающий в развитии будет отвечать как надо. Это все к вам не имеет отношения конечно, просто муж напомнил тот разговор.
Про схему частной школы я слышала когда много читала про gifted programs. Вроде у некоторых получалось. Много посоветовать не могу, мне кажется все зависит от правил для конкретной частной школы и штата. Вроде штат не может заставить повторить класс, если у ребёнок его уже прошёл, вне зависимости от возраста. Я не уверена что столько много людей пытаются детей на класс выше перевести, на юге так вообще придерживают как можно дольше дома, чтобы потом ребёнок был самый старший и крупный (в смысле физически) для спорта. Вообще, я большой пропонент чтения конкретных правил округа. Здесь все очень просто с этим: без бумажки вы букашка... В добавок, сами учителя/директора/конселорс очень часто не в курсе этих правил.
Про gifted overall.. Кстати, термин ну не очень я люблю, но приходится пользоваться

Я это мнение очень часто слышала (то что ваша координатор для gifted высказала). Ещё что все к 3 классу сравняются. Удивительно конечно слышать такое от человека который работает с gifted.... хотя ничего удивительного... Мое личное мнение что очень часто два понятия накладываются друг на друга и подменяют друг друга: high achievers and gifted. High achievers это как раз те дети у которых сильный потенциал в учебе и им легко даётся обычная школьная программа. Этих легко подготовить к тестам на знания (асhievement testing), и что, учитывая желание (прекрасное) дать своему ребёнку leg up, родители и делают. IQ testing уже немого другое. Существует достаточно достоверные тесты к которым подготовить в принципе нельзя (но может можно, если очень очень очень хочется

). Ими пользуются researchers, когда отслеживают gifted детей для gifted studies. Многие школы именно для gifted пользуются и теми и другими одновременно. Школьная система часто использует achievement testing only и в результате появляются мнения которое вы и я привели.
Собственно это разделение gifted/high achiever я и имела ввиду, когда спрашивала о конечной цели перевода у topic starter: ребенку просто скучно или ребёнок конкретно не вписывается в систему...
Гуськов, опять Гуськов...