Пышка wrote: 19 Mar 2021 21:16
Lolla wrote: 19 Mar 2021 16:07
То есть вы отвечаете за все дистрикты всей страны что нигде не никаких инструкций? Смело однако. При этом вы знаете что нужно требовать IQ и Achievement Tests и чтобы он показал 145 и выше. Если вы думаете что родитель который придет в школу к директору и потребует IQ и Achievement Tests сразу же получит его и зеленый свет на перевод на класс выше? Ну ну...
Вы это мне, или голосам в своей голове?
Я ничего не утверждаю от своего имени. Я повторяю то, что написанно в книгах и статьях по gifted education. То есть, университетские профессора проводят исследования, изучают school districts policy по всей стране, и приходят к таким выводам. У вас есть какой-то контрпример?
Касательно конкретных цифр - они могут конечно разнится от дистрикта к дистрикту, но 145 эта та цифра, после которой как правило не спорят.
В школе потребовать IQ тест тоже как правило нельзя. это делают самостоятельно и за деньги. И да, это официальные бумаги, с которыми педагоги считаются. По мнению тех же самых исследователей.
Мне кажется, вы не уловили, о чем вам говорит Lolla.
Да, университетские профессора проводят исследования, пишут статьи и книги, приходят к выводам, генерируют описания "best-practice recommendations", матрицы и темплейты для decision-making, и всячески пытаются донести все это до народонаселения и "education professionals".
Но при этом - каждый дистрикт генерит свои собственные policy, и тамошние "education professionals" вовсе не всегда следуют вышеуказанным "best practices". А если следуют - то детали в каждом дистрикте отличаются. Соответственно, существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) прийти и сказать " авот мой ребенок скучает, давайте переведем его через класс" - и никто никого никуда не пошлет, а "инициируют процесс" в соответствии с policy, и
пройдут ровно по тем же шагам, что и с
сумасшедшей мамашей, заплатившей заранее пару тыщ за comprehensive assessment. Но существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) принести IQ тест на 160 баллов, вкупе с perfect SAT, и все равно тебя
пошлют вежливо скажут "в нашем дистрикте все accommodations производятся в рамках age-appropriate класса" или "по мнению учителей, ваш ребенок недостаточно mature, так что IQ не имеет значения". И покажут опять же пошаговую инструкцию, как именно это у них делается.
Вот это Lolla и пытается донести: вы не можете гарантировать, что в каждом дистрикте IQ тест (а) необходим; и (b) достаточен. Речь не о том, правильная ли цифра 145, а о том, получится ли в результате "
как правило не спорят", от одной только бумажки с этой цифирью (и получится ли "
пошлют" о отсутствия такой бумажки).
-----------------------------------------
P.S. IQ = 145 - это примерная отсечка для top 0.1% - 0.3% ("highly gifted"), так что эта цифра действительно во многих policy фигурирует. Не такая уж ужасная редкость, и не является (само по себе) основанием для grade skip.
P.P.S. Я не говорю, что делать IQ assessment в частном порядке не надо. Или что это бесполезно. Это может оказаться весьма полезным
для себя (чтобы лучше понять, какие у ребенка needs). Но вот прежде чем кидаться делать это
для школы - стоит полюбопытствовать, какие в данном конкретном дистрикте правила.