Математика в начальной школе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Математика в начальной школе
Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 46012
- Joined: 12 Jun 2005 17:45
- Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA
Re: Математика в начальной школе
И правильно сделаетеkrem wrote: 26 Jul 2020 18:33 Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 28 Jul 2003 16:49
Re: Математика в начальной школе
А мы еще не ничего не смотрели, у нас математика для старшего ребенка пока в бОльшем приоритете, с младшим может быть ограничимся пока школьным Dreambox-ом, reading пока важнее.krem wrote: 26 Jul 2020 18:33 Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8473
- Joined: 31 Oct 2006 05:39
Re: Математика в начальной школе
Поддерживаю Сингапурскую. Даёт хороший уровень и не запутывает детей.
Мы сейчас нашей будущей 4 класснице заказали 4 уровень.
Она более менее с удовольствием прошла 3 уровень пока был карантин.
Сама попросила следующую...
(До этого мы с ней делали другую, и там она постоянно запутывалась в том что от нее хотят)
Мы сейчас нашей будущей 4 класснице заказали 4 уровень.
Она более менее с удовольствием прошла 3 уровень пока был карантин.
Сама попросила следующую...
(До этого мы с ней делали другую, и там она постоянно запутывалась в том что от нее хотят)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 28 Jul 2003 16:49
Re: Математика в начальной школе
Опишу по прошествии полгода, что мы делаем. Ребенок учится в местной gifted программе, в отдельном классе (3-й класс). Мне очень нравится, как их учат, все происходит в онлайне, на второй семестр была возможность перейти на гибрид, но мы, как и почти весь остальной класс, решили продолжить в online формате для того, чтобы остаться с текущей учительницей (индуской из Бангалора
), которую и ребенок, и мы, родители, очень ценят. Состав класса, конечно, говорит сам за себя - 2-е русских, 1 mixed race (white/asian), остальных 24 человека индусы/китайцы. Учатся очень много, часов по 7-8 в день (это не просто время, которое нужно отсидеть, это время реально потраченное на учебу), очень много писанины, от которой мой ребенок стонет. Конечно, после обычной программы шок был очень сильный, но сейчас период адаптации уже прошел, ребенок приспособился, говорит, что назад не хочет.
Что касается математики, программа на год вперед, была пара совместных групповых проектов, плюс каждый месяц выдается пакет из примерно 30 задач. Пакет считается optional, но по понятию нашей индусской учительницы, термин optional означает без строгого deadline-а, а делать все равно надо. Занимаемся также Beast Academy online, почти закончили 3-й класс там, была возможность делать это через школьный account, но там надо все делать последовательно, но мой ребенок уперся рогом
, говорит что ему удобно делать в произвольном порядке, поэтому по договоренности с учительницей делаем с домашнего account-а.
Для примера пара задач из тех самых пакетов.
The owner of some hotel wants the room doors numbered from 1 to 50. She asks you to buy numbers and hang on the doors. You must go to the store and buy all the digits you need to make the numbers. How many of each digit, 0-9, must you buy?
Mike wants to buy a card and a stuffed animal. The card is $0.55 and the stuffed animal is $3.60. He has exactly enough money to pay for both items and exactly 23 coins (quarters, dimes and nickels). He uses exactly the same numbers of quarters and dimes. How many quarters, dimes and nickels does he pay with?
Задачи не multiple choice, все решения надо объяснять и записывать.

Что касается математики, программа на год вперед, была пара совместных групповых проектов, плюс каждый месяц выдается пакет из примерно 30 задач. Пакет считается optional, но по понятию нашей индусской учительницы, термин optional означает без строгого deadline-а, а делать все равно надо. Занимаемся также Beast Academy online, почти закончили 3-й класс там, была возможность делать это через школьный account, но там надо все делать последовательно, но мой ребенок уперся рогом

Для примера пара задач из тех самых пакетов.
The owner of some hotel wants the room doors numbered from 1 to 50. She asks you to buy numbers and hang on the doors. You must go to the store and buy all the digits you need to make the numbers. How many of each digit, 0-9, must you buy?
Mike wants to buy a card and a stuffed animal. The card is $0.55 and the stuffed animal is $3.60. He has exactly enough money to pay for both items and exactly 23 coins (quarters, dimes and nickels). He uses exactly the same numbers of quarters and dimes. How many quarters, dimes and nickels does he pay with?
Задачи не multiple choice, все решения надо объяснять и записывать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 28 Jul 2003 16:49
Re: Математика в начальной школе
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Математика в начальной школе
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 28 Jul 2003 16:49
Re: Математика в начальной школе
Мне очень сложно комментировать про 8-классника, половина взрослых такую задачу тоже не решит, но это ни о чем не говорит. Сразу скажу, что ребенок самостоятельно эту задачу не решил, но с минимальной помощью справился, составив систему из 3=х уравнений (с переменными кстати познакомился через Beast Academy). Подозреваю, впрочем, что конкретно эту задачу 3-классникам надо было решать через подбор, ибо количество вариантов ограничено (там кстати в условии задачи закралась опечатка - не 23 монеты, а 28).krem wrote: 18 Jan 2021 19:01Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Но чтобы не казалось, что эта задача что-то такое совсем уж выдающееся, вот пример задачи из Кенгуру, которую мы решали на прошлой неделе
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Математика в начальной школе
Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.lelka wrote: 18 Jan 2021 20:27Мне очень сложно комментировать про 8-классника, половина взрослых такую задачу тоже не решит, но это ни о чем не говорит. Сразу скажу, что ребенок самостоятельно эту задачу не решил, но с минимальной помощью справился, составив систему из 3=х уравнений (с переменными кстати познакомился через Beast Academy). Подозреваю, впрочем, что конкретно эту задачу 3-классникам надо было решать через подбор, ибо количество вариантов ограничено (там кстати в условии задачи закралась опечатка - не 23 монеты, а 28).krem wrote: 18 Jan 2021 19:01Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Но чтобы не казалось, что эта задача что-то такое совсем уж выдающееся, вот пример задачи из Кенгуру, которую мы решали на прошлой неделеkangaroo.jpg
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 28 Jul 2003 16:49
Re: Математика в начальной школе
Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.

У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Математика в начальной школе
А в школе такие задачи учат решать подбором???lelka wrote: 18 Jan 2021 21:21Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.. Вот еще задачка такого же типа оттуда, но попроще.
У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
18 монет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1279
- Joined: 27 Aug 2005 21:06
Re: Математика в начальной школе
Да ну. На Mathcounts такую задачу можно схватить даже в countdown.krem wrote: 18 Jan 2021 19:01Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1797
- Joined: 07 May 2001 09:01
- Location: Ukraine->MI->CA
Re: Математика в начальной школе
Большинство 8-ми класников никогда не слышали про MathcountsПышка wrote: 18 Jan 2021 22:41Да ну. На Mathcounts такую задачу можно схватить даже в countdown.krem wrote: 18 Jan 2021 19:01Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1279
- Joined: 27 Aug 2005 21:06
Re: Математика в начальной школе
Не совсем подбором, хотя 1-2 подбора могут и присутствовать. В первой задаче, например 415 поделится на 35 и получится 11 пар квотеров и даймов, в остатке выйдет 30 центов или 6 никелей, а всего 11*2+6 = 28 манет. Но количество манет могло бы быть и другое, и тогда надо было бы предположить, что пар квотер-дайм 10 и т д.krem wrote: 18 Jan 2021 22:35А в школе такие задачи учат решать подбором???lelka wrote: 18 Jan 2021 21:21Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.. Вот еще задачка такого же типа оттуда, но попроще.
У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
18 монет.