Математика в начальной школе

Радости и заботы.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
User avatar
JN
Уже с Приветом
Posts: 46012
Joined: 12 Jun 2005 17:45
Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA

Re: Математика в начальной школе

Post by JN »

krem wrote: 26 Jul 2020 18:33 Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
И правильно сделаете
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
lelka
Уже с Приветом
Posts: 135
Joined: 28 Jul 2003 16:49

Re: Математика в начальной школе

Post by lelka »

krem wrote: 26 Jul 2020 18:33 Похоже для нашего первоклассника мы остановимся на сингапурской, а beast как дополнение.
А мы еще не ничего не смотрели, у нас математика для старшего ребенка пока в бОльшем приоритете, с младшим может быть ограничимся пока школьным Dreambox-ом, reading пока важнее.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: Математика в начальной школе

Post by sondo »

Поддерживаю Сингапурскую. Даёт хороший уровень и не запутывает детей.
Мы сейчас нашей будущей 4 класснице заказали 4 уровень.
Она более менее с удовольствием прошла 3 уровень пока был карантин.
Сама попросила следующую...
(До этого мы с ней делали другую, и там она постоянно запутывалась в том что от нее хотят)
lelka
Уже с Приветом
Posts: 135
Joined: 28 Jul 2003 16:49

Re: Математика в начальной школе

Post by lelka »

Опишу по прошествии полгода, что мы делаем. Ребенок учится в местной gifted программе, в отдельном классе (3-й класс). Мне очень нравится, как их учат, все происходит в онлайне, на второй семестр была возможность перейти на гибрид, но мы, как и почти весь остальной класс, решили продолжить в online формате для того, чтобы остаться с текущей учительницей (индуской из Бангалора :)), которую и ребенок, и мы, родители, очень ценят. Состав класса, конечно, говорит сам за себя - 2-е русских, 1 mixed race (white/asian), остальных 24 человека индусы/китайцы. Учатся очень много, часов по 7-8 в день (это не просто время, которое нужно отсидеть, это время реально потраченное на учебу), очень много писанины, от которой мой ребенок стонет. Конечно, после обычной программы шок был очень сильный, но сейчас период адаптации уже прошел, ребенок приспособился, говорит, что назад не хочет.
Что касается математики, программа на год вперед, была пара совместных групповых проектов, плюс каждый месяц выдается пакет из примерно 30 задач. Пакет считается optional, но по понятию нашей индусской учительницы, термин optional означает без строгого deadline-а, а делать все равно надо. Занимаемся также Beast Academy online, почти закончили 3-й класс там, была возможность делать это через школьный account, но там надо все делать последовательно, но мой ребенок уперся рогом :), говорит что ему удобно делать в произвольном порядке, поэтому по договоренности с учительницей делаем с домашнего account-а.

Для примера пара задач из тех самых пакетов.
The owner of some hotel wants the room doors numbered from 1 to 50. She asks you to buy numbers and hang on the doors. You must go to the store and buy all the digits you need to make the numbers. How many of each digit, 0-9, must you buy?

Mike wants to buy a card and a stuffed animal. The card is $0.55 and the stuffed animal is $3.60. He has exactly enough money to pay for both items and exactly 23 coins (quarters, dimes and nickels). He uses exactly the same numbers of quarters and dimes. How many quarters, dimes and nickels does he pay with?

Задачи не multiple choice, все решения надо объяснять и записывать.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

Это задачи третьего класса???
lelka
Уже с Приветом
Posts: 135
Joined: 28 Jul 2003 16:49

Re: Математика в начальной школе

Post by lelka »

krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55
krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.
lelka
Уже с Приветом
Posts: 135
Joined: 28 Jul 2003 16:49

Re: Математика в начальной школе

Post by lelka »

krem wrote: 18 Jan 2021 19:01
lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55
krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.
Мне очень сложно комментировать про 8-классника, половина взрослых такую задачу тоже не решит, но это ни о чем не говорит. Сразу скажу, что ребенок самостоятельно эту задачу не решил, но с минимальной помощью справился, составив систему из 3=х уравнений (с переменными кстати познакомился через Beast Academy). Подозреваю, впрочем, что конкретно эту задачу 3-классникам надо было решать через подбор, ибо количество вариантов ограничено (там кстати в условии задачи закралась опечатка - не 23 монеты, а 28).
Но чтобы не казалось, что эта задача что-то такое совсем уж выдающееся, вот пример задачи из Кенгуру, которую мы решали на прошлой неделе
kangaroo.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

lelka wrote: 18 Jan 2021 20:27
krem wrote: 18 Jan 2021 19:01
lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55
krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.
Мне очень сложно комментировать про 8-классника, половина взрослых такую задачу тоже не решит, но это ни о чем не говорит. Сразу скажу, что ребенок самостоятельно эту задачу не решил, но с минимальной помощью справился, составив систему из 3=х уравнений (с переменными кстати познакомился через Beast Academy). Подозреваю, впрочем, что конкретно эту задачу 3-классникам надо было решать через подбор, ибо количество вариантов ограничено (там кстати в условии задачи закралась опечатка - не 23 монеты, а 28).
Но чтобы не казалось, что эта задача что-то такое совсем уж выдающееся, вот пример задачи из Кенгуру, которую мы решали на прошлой неделеkangaroo.jpg
Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.
lelka
Уже с Приветом
Posts: 135
Joined: 28 Jul 2003 16:49

Re: Математика в начальной школе

Post by lelka »

krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.
Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28 :). Вот еще задачка такого же типа оттуда, но попроще.
У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

lelka wrote: 18 Jan 2021 21:21
krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.
Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28 :). Вот еще задачка такого же типа оттуда, но попроще.
У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
А в школе такие задачи учат решать подбором???
18 монет.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: Математика в начальной школе

Post by Пышка »

krem wrote: 18 Jan 2021 19:01
lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55
krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.
Да ну. На Mathcounts такую задачу можно схватить даже в countdown.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Математика в начальной школе

Post by krem »

Пышка wrote: 18 Jan 2021 22:41
krem wrote: 18 Jan 2021 19:01
lelka wrote: 18 Jan 2021 18:55
krem wrote: 18 Jan 2021 18:31 Это задачи третьего класса???
Да, только не забывайте, что ребенок учится по программе 4-го, хоть формально и числится в 3-м. И это не школьная математика, а из math challenge package, который должен делаться в свободное время. Первая задача (про отели) вполне типичная, вторая самая сложная из всех, конечно, Обе вполне могли бы в кенгуру на 5 баллов, потому что там были бы multiple choice ответы для них, которые можно просто подобрать (особенно в случае второй задачи).
Если такую задачку, про монеты, дать даже восьмикласснику, он не решит.
Да ну. На Mathcounts такую задачу можно схватить даже в countdown.
Большинство 8-ми класников никогда не слышали про Mathcounts 😁
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: Математика в начальной школе

Post by Пышка »

krem wrote: 18 Jan 2021 22:35
lelka wrote: 18 Jan 2021 21:21
krem wrote: 18 Jan 2021 21:00 Спасибо, что указали на опечатку. А то мои 8-й и 6-й класс доказывали по телефону, что решения там нет, так как одна монета получалась негативное число.
Я спросил у дочки, 8-й класс, она сказала,что у них бы никто такое не решил. Они учат уравнения, но не такие закавыристые. Тут надо не просто решать, а именно правильно составить.
Про опечатку я поняла, когда стала решать методом подбора, почти сразу поняв, что решения не будет, заглянула в pdf файл, поняла, что вчера сослепу напечатала 23 вместо 28 :). Вот еще задачка такого же типа оттуда, но попроще.
У девочки есть 3.15, количество dimes и quarters одинаковое. Сколько монет у девочки?
А в школе такие задачи учат решать подбором???
18 монет.
Не совсем подбором, хотя 1-2 подбора могут и присутствовать. В первой задаче, например 415 поделится на 35 и получится 11 пар квотеров и даймов, в остатке выйдет 30 центов или 6 никелей, а всего 11*2+6 = 28 манет. Но количество манет могло бы быть и другое, и тогда надо было бы предположить, что пар квотер-дайм 10 и т д.

Return to “Наши дети”