Моё творчество. Комментарии - Живопись.

User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Моё творчество. Комментарии - Живопись.

Post by KRoman5 »

Madam wrote:Роман, спасибо за доставленное удовольствие. Интересное сочетание стилей у "Местной горы"- я ,честно говоря, этого не встречала, это ваше собственное или кто-то пишет так тоже?

Это, я решил оживить мертвый реализм переливами и игрой света на воде. А то, так тщательно скопировал фотографию, что пришлось добавить жизнь .
Хотя, это конечно, уже отход от классической школы живописи. Но, сейчас такие малеватели - "творцы" есть, что Шишкин и Айвазовский меня бы простили, если б я, конечно, попросил прощения. Потому-что уже нет никаких норм в мировой живописи. Осталось одно самовыражение, а не Fine Arts.
Но по складу души я ближе к Левитану и долгое время пытлся нащупать свой стиль, близкий к нему. А сейчас уже ничего не делаю. Нет условий для души, для творчества и просто надо на жизнь заробатывать. :(
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Tigra
Уже с Приветом
Posts: 1254
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Atlanta, Georgia

Post by Tigra »

А в галереи Вы не пробовали здесь работы ставить?
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Для галиреи нужно иметь ряд полотен, а из всего, что я произвел здесь, у меня только остался Левитан и Франция, остальное раздарил. Не плодовитый я. Да и стиль не современный.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Не подскажите разбавители для краски

Post by KRoman5 »

qwert wrote:Роман, буквально в двух словах, не подскажите, какие разбавители для краски стоит покупать, (просто название и в каких пропорциях вы его смешиваете с акриловой/масляной краской) и стоит ли картину покрывать лаком (если да, то каким).
Словом, писать, в живописном смысле слова, я не умею (и собираюсь писать картину(ы) в стиле Марка Ротко) :D 8) .
Да, разные пособия для начинающих живописцев я смотрела (но там столько деталей, что не зная сути проблемы, просто погрязаешь в них....)
Словом, пока я имею отгрунтованный и натянутый холст.
Была бы очень благодарна за практические советы -
вот так, приватно, или на общем форуме.


Я вынес Ваш вопрос на форум, может еще, кто чтo подскажет.
В академической живописи используются масла-смолы, скипидар, яичные основы и смеси этих производных с добавкоми для масяной краски. В Вашем же случае с оглядкой на стиль МАРКА РОТКО ( мой земляк http://www.rothko100.org/rothko_ru_01_02.html ), я полагаю нужно использовать большей частю краски разбаленные скипидаром (TURPENTINE) или смолой - GALKYD ( производитель Gamblin Ar.C. Co. и дешевая) с добавкой минерального спирта до нужной Вам текучести масл. краски. Или без м. спирта. Будет больше глянец. Сам скипидар дает матовую поверхность. Если посмотрите на моего Левитана, там небо разбовлялось смолой; лес, берег - скипидаром. Видна разница в глянце. Которую я не смог сгладить с помощю RETOUCHING VARNISH и последней лакировкой (FINISHING) с MATTE DRAMAR VARNISH (Spray Var), что ОБЯЗАТЕЛьНО ДЛЯ ЛЮБОЙ маслянной картины. Дольше не будет трескаться поверхность. И чтоб этого не произошло быстро, помните - тонкая( разбавленная краска идет под толстую- неразбавленную(или мало) краску.
С акриловой краской работать проще, она разбавляется водой, но сохнет мгновенно. Но я ее не люблю, это модерн. Лакировка, как для маслянной.
Удачи

IGDA/© 1997 Kate Rothko-Prizel & Christopher Rothko/ Artists Rights Society (ARS), New York
МАРК РОТКО. БЕЗ НАЗВАНИЯ (ФИОЛЕТОВЫЙ И ЖЕЛТЫЙ НА РОЗОВОМ). 1954.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Etcher
Уже с Приветом
Posts: 4670
Joined: 17 Mar 2001 10:01
Location: EU

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by Etcher »

qwert wrote: какие разбавители для краски стоит покупать, (просто название и в каких пропорциях вы его смешиваете с акриловой/масляной краской)


Купите готовый к употреблению oil painting medium .Если хотите можете сами составить разбавитель ( ака medium) в народе именуемый "тройником",смешав в стеклянной ёмкости :
1 часть-дамарный лак (Damar varnish)
1 ч.- льняное масло (Stand oil)
5 ч. -терпентин (Pure Gum Turpentin
15 капель - кобальтовый сиккатив (Cobalt dryer)
Сей состав имеет репутацию наиболее универсального разбавителя для масляной живописи.
Если желательно замедлить время высыхания (например ,при методе wet to wet) , то можно вместо кобальта добавить немного clove oil (наиболее распространённый retarder).Главное не перестараться :)
Единых правил для определения пропорций краска/ разбавитель не существует.На разных стадиях работы и при различных техниках живописи требуется различная консистенция краски.Лучший учитель -практика и собственные ошибки...
Не стоит пользоваться различными разбавителями на одном холсте- краска при подмалёвке,корпусном письме и лессировках ( ака последовательное наложение прозрачных/полупрозрачных слоёв краски на корпусный слой ) будет по разному "проваливаться" в underpainting ...и соответственно могут появиться жухлые участки...Впочем , это отдельная тема.
Не спешите наносить финальный слой picture varnish -краска должна быть абсолютно сухой как в верхних слоях , так и в слоях непосредственно соприкасающихся с грунтом.Иначе появятся трещины.Для картины , со средней толщиной красочного слоя срок полного высыхания может быть до трёх месяцев.
P.S. Rothko -очень хороший художник...
Good luck :)
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Вот это старая школа!
Я сам смеси не делаю, жалко времени. Пошел купил по баночке всего. Тем более, я не думаю, что как у Рафаэля мои "полотна" будут жить в музеях..
Да и ошибиться в смесях легко - в пропорциях. А перед финальной лакировкой я жду около года, пока краска осядет и "потянет" ткань полотна, не помешает.
PS К сoжалению, мне Ротко не понять, хоть и земляк. :roll:
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Etcher
Уже с Приветом
Posts: 4670
Joined: 17 Mar 2001 10:01
Location: EU

Post by Etcher »

KRoman5 wrote:Вот это старая школа!
Я сам смеси не делаю, жалко времени. Пошел купил по баночке всего. Тем более, я не думаю, что как у Рафаэля мои "полотна" будут жить в музеях..
Да и ошибиться в смесях легко - в пропорциях. А перед финальной лакировкой я жду около года, пока краска осядет и "потянет" ткань полотна, не помешает.
PS К сoжалению, мне Ротко не понять, хоть и земляк. :roll:


Применительно к технологии масляной живописи ,я бы заменил слово "старая"
на " традиционная".
Сегодняшние масла, лаки, растворители ведь практически те же самые что и 100-200-300 лет назад, проверенные так сказать временем.Потому подобные универсальные рецепты рекомендуются и сегодня при любом более -менее серьёзном подходе к масляной живописи, что в России, что в Америке/Европе.
Можно ,конечно, пользоваться и готовыми медиумами, но своими руками оно как-то привычнее и надёжнее ,да и приготовление тройника отнюдь не rocket science :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Вас приятно почитать. Традиция. Никаких полуфабрикатов. Никаких "современных технологий".
Etcher
Уже с Приветом
Posts: 4670
Joined: 17 Mar 2001 10:01
Location: EU

Post by Etcher »

Sanek wrote:Вас приятно почитать. Традиция. Никаких полуфабрикатов. Никаких "современных технологий".


Спасибо.Оговорюсь, однако, что против современных технологий как таковых ничего не имею.Например , видео искусство ...вполне легитимный жанр со своими
достижениями и маэстрами , или фотография , которой долго отказывали в статусе искусства...или компьютер- generated arts...То есть всё это инструменты .Как скрипка, аккордеон или виолончель...Полуфабрикаты -да , плохоперевариваемый материал.Поэтому, сняв шляпу перед проникновенной русской музой Левитана ,признаюсь ,что с некоторым недоумением буду рассматривать "современную" живопись ,сделанную "под Левитана"...
Традиция...Сложное и многомерное понятие.Тем и интересное...В своё время традиционалисты хихикали над импрессионистами, :).А ещё раньше на Караваджо шикали, что у его святых пятки грязные (он их с крестьян имел наглость писать-по тем временам ,считай беспредельничал )Но вот холсты натягивать , грунтовать и тройники составлять хорошо умели и те и другие... Вообще , искусство товар штучный... глядя на Рембрандта who is to say, где кончается технология, техника и где начинается искусство...сплавлено это всё у него в гениальную светононосную энергию ...Гений потому как...
P.S.М-да, чего тока под кьянти не напишешь:) Cheers...
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

I hear ya... :D
qwert
Новичок
Posts: 59
Joined: 28 Mar 2001 10:01
Location: USA

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by qwert »

KRoman5 wrote:Не стоит пользоваться различными разбавителями на одном холсте- краска при подмалёвке,корпусном письме и лессировках ( ака последовательное наложение прозрачных/полупрозрачных слоёв краски на корпусный слой ) будет по разному "проваливаться" в underpainting ...и соответственно могут появиться жухлые участки...Впочем , это отдельная тема.

Ну, вот скажем, на примера Марка Ротко, - какие слои корпусные, а какие нет.. Мне кажется, он писал картины "сразу".
Отсюда некий промежуточный, образованный соединением двух цветов - на их границе ...

Т.е корпусные слои (краска ничем не разбавляется, так?) наносится, ... далее, просушивается (сколько?) и дальше можно продолжать писать, не боясь нарушить цвет первозданно, как и последовательно нанесенного (тонкого) слоя краски...Я правильно излагаю :) ?
qwert
Новичок
Posts: 59
Joined: 28 Mar 2001 10:01
Location: USA

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by qwert »

Roman, спасибо! :) Мои представления в области теории масляной живописи обрели стройность и упорядоченность :).

Поскольку академическую технику и направления, я использовать не могу, посему, сконцентрую свои усилия в сфере абстрактного.
Видимо, и кисти посему мне нужны тоже - аля малярная - и пару круглых тонких, правильно...(Вообще то кисти у меня есть, вот только, воодушевленная уровнем знания и мастерства оппонентов, решила и кисти прикупить, "правильные" :) )

Поскольку копировать работы Мастеров у меня не получится, (техника не та 8) ) как лучше "скалькировать" - буквально, выбранную в качестве подражания, работу...
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by KRoman5 »

qwert wrote:... как лучше "скалькировать" - буквально, выбранную в качестве подражания, работу...

Если это Ваш вопрос, то стиль Ротко можно копировать на глаз. Больше или меньше погрешность будет незаметна.
Но замечу, что все известные импрессионисты( авангардисты) имели базовое академическо художественное образование. Поэтому, это не такая "мазня", как кажется на первый взгляд. Хотя, очарованный мастерами света и жизни картин ранних импрессионистов, я дальше ничего из творчества "пост" не принимаю. Там уже халтура. Как Пикассо и его последователи разливали краску с высоты на растеленные на полу ткани...
И я Вам рекомендую пoкупать краски недорогие и их НЕ ЖАЛЕТь, исща СВОЙ СТИЛь. А копия, она и есть копия.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Etcher
Уже с Приветом
Posts: 4670
Joined: 17 Mar 2001 10:01
Location: EU

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by Etcher »

KRoman5 wrote:[ Хотя, очарованный мастерами света и жизни картин ранних импрессионистов, я дальше ничего из творчества "пост" не принимаю. Там уже халтура. Как Пикассо и его последователи разливали краску с высоты на растеленные на полу ткани...

Странный подход. Если "Я" не принимаю ,так сразу всё и халтура? :nono#:
Пикассо , кстати , рисовал и писал в реалистической манере виртуозно ( "голубой" или "розовый" периоды, литографии и офорты).
А какие его последователи "разливали краску с высоты "?
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Re: Не подскажите разбавители для краски

Post by KRoman5 »

Etcher wrote:Странный подход. Если "Я" не принимаю ,так сразу всё и халтура? :nono#:
Пикассо , кстати , рисовал и писал в реалистической манере виртуозно ( "голубой" или "розовый" периоды, литографии и офорты).
А какие его последователи "разливали краску с высоты "?

Не хочу прослыть ретроградом, мракобесом и художественным извращенцем, не полезу в бесплодные дискуссии. Только замечу, что есть Fine Arts и просто Arts. Т.е. Прекрасное и просто искусство, для меня в этих словах есть разница, за других не ручаюсь. :wink: Для сравнения - крaйности; Рембранд и граффити, с миллионами своих поклонников.
А "разливщики" красок: "...ведущим направлением в американском искусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание уделялось теперь живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен. Наиболее значительное место занял в эти годы абстрактный экспрессионизм... Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных форм. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов..." http://www.krugosvet.ru/articles/55/1005597/print.htm
Недавно одна из его картин на Sotheby's Auctions пошла за 397,600 BGP см. фото.
Есть и "наши" последователи этого художника, Пономарева Галина и т.д., одного можно, буквально посмотреть за работой на http://zverolovlev.narod.ru/p2003_1.htm
Цитата оттуда: "Вместо того, чтобы писать кистью, он ( Джексон Поллок) расплескивал краски или лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Также Поллок использовал "дриппинг" - позаимствованный им у Макса Эрнста прием: в консервную банку с проделанными в ее дне отверстиями наливалась краска, после чего художник :) размахивал привязанной на веревке банкой над поверхностью холста.
Koроче, кубист Пикассо с его " Авиньeнскими девками" может спать спокойно.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.

Return to “Литература и Искусство”