Семь уровней фотомастерства

Теория и практика
CastleNut
Уже с Приветом
Posts: 1517
Joined: 14 May 2003 05:18

Семь уровней фотомастерства

Post by CastleNut »

Ох как четко написано! :-)
http://www.kenrockwell.com/tech/7.htm
FC
Уже с Приветом
Posts: 219
Joined: 21 Apr 1999 09:01

Re: Семь уровней фотомастерства

Post by FC »

CastleNut wrote:Ох как четко написано! :-)
http://www.kenrockwell.com/tech/7.htm


ага, только глаза слезятся. интересно, на каком уровне мастерства надо быть чтобы такой бакграунд выбрать?
tzpasha
Уже с Приветом
Posts: 125
Joined: 04 Nov 2002 21:02
Location: Spb ->Philly, PA

Post by tzpasha »

Довольно таки смешно, и, местами очень верно подмечено. Было приятно читать, не смотря на жуткий фон. Обяснение которому автор даёт в самом конце.

Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты. "


Судя по работам автора это не какой-то там недоучка любитель “веб-дизайнер”, а вполне достойный фотограф. Беглого взгляда на его фотогалерею вполне достаточно чтобы в этом убедиться.
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Re: Семь уровней фотомастерства

Post by windfall »

CastleNut wrote:Ох как четко написано! :-)
http://www.kenrockwell.com/tech/7.htm


Действительно, очень жизненно и поучительно.
User avatar
Okapy
Уже с Приветом
Posts: 504
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA

Post by Okapy »

Да уж. То есть всех тех кто снимает одноразовыми мыльницами, для памати, что он где-то был ни о чем ином не думая мы ставим на 2 уровня выше, чем богатого любителя с Лейкой или даже Hasselblad. Бред полный. И дело не в фтоаппарате, дело в отношении. Потому что если он покупает Hasselblad от того, что совсем деньги девать некуда, то в руки его он не берет, потму как с ним в комплекте покупается профессиональный фтограф. А если Hasselblad берется для себя, то значит он по крайне мере собирается думать как и что снимать(не факт, что получится, но он хотя бы пытается). А раз так то он никак не может быть ниже чем одноразовомыльничник снимающий не думая.
Миротворцы навсегда примиряли города, превратив их в руины.(А. Непомнящий)
CastleNut
Уже с Приветом
Posts: 1517
Joined: 14 May 2003 05:18

Post by CastleNut »

Okapy wrote:А раз так то он никак не может быть ниже чем одноразовомыльничник снимающий не думая.


А я с рейтингом согласен. И мыльничник, честно покупающий мыльницу ради результата (рожи на память) стоит всяко выше тех, кто покупает аппаратуру дабы пальцы покидать. В этом-то и смысл: чем меньше думаешь чем снимать, и больше заботишься о результате - тем выше "твоя" категория.
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Post by windfall »

Okapy wrote:Да уж. То есть всех тех кто снимает одноразовыми мыльницами, для памати, что он где-то был ни о чем ином не думая мы ставим на 2 уровня выше, чем богатого любителя с Лейкой или даже Hasselblad. Бред полный. И дело не в фтоаппарате, дело в отношении. Потому что если он покупает Hasselblad от того, что совсем деньги девать некуда, то в руки его он не берет, потму как с ним в комплекте покупается профессиональный фтограф. А если Hasselblad берется для себя, то значит он по крайне мере собирается думать как и что снимать(не факт, что получится, но он хотя бы пытается). А раз так то он никак не может быть ниже чем одноразовомыльничник снимающий не думая.


Совершенно верно, дело не в камере, а в отношении. И в особом взгляде на вещи, которые другим покажутся обыденными и неинтересными. И в способности визуализировать кадр задолго до нажатия кнопки. И во многом другом. С этой точки зрения, обладание Хассельбладом не ставит фотографа ни на волосок ближе к искусству.

Умение правильно пользоваться камерой - это только первая ступенька, самая примитивная. Это даже еще не фотограф, это технарь, в совершенстве владеющий своим инструментом (как паяльником, рубанком, C++ и т.д.)
User avatar
Okapy
Уже с Приветом
Posts: 504
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA

Post by Okapy »

windfall wrote:Совершенно верно, дело не в камере, а в отношении. И в особом взгляде на вещи, которые другим покажутся обыденными и неинтересными. И в способности визуализировать кадр задолго до нажатия кнопки. И во многом другом. С этой точки зрения, обладание Хассельбладом не ставит фотографа ни на волосок ближе к искусству.


Хорошо. Не ставит ближе. Хоть я с этим и не согласен, но примем. Почему ставит на 2 ступени ниже? Давайте уже на равных их поставим? Почему человек с мыльницей сделавший снимок своего приятеля на фоне Белого дома, сделает этот снимок на 2 порядка хуже чем богатый человек с Хассельбладом. Если уж не брать качество, а только худ. ценность, то at least они будут одинаковыми.
Миротворцы навсегда примиряли города, превратив их в руины.(А. Непомнящий)
User avatar
Okapy
Уже с Приветом
Posts: 504
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA

Post by Okapy »

CastleNut wrote:
Okapy wrote:А раз так то он никак не может быть ниже чем одноразовомыльничник снимающий не думая.


А я с рейтингом согласен. И мыльничник, честно покупающий мыльницу ради результата (рожи на память) стоит всяко выше тех, кто покупает аппаратуру дабы пальцы покидать. В этом-то и смысл: чем меньше думаешь чем снимать, и больше заботишься о результате - тем выше "твоя" категория.


То же самое. Почему Хассельбладовец меньше думает о результате, если мальнечник о нем совсем не думает? Как может быть меньше чем ничего? В худшем случае они равны. Во всех остальных Хассельбладовец превосходит, потму как даже при полном отсутствии худ вооброжения его снимок будет лучше из-за техники.
Миротворцы навсегда примиряли города, превратив их в руины.(А. Непомнящий)
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Post by windfall »

Okapy wrote:То же самое. Почему Хассельбладовец меньше думает о результате, если мальнечник о нем совсем не думает? Как может быть меньше чем ничего? В худшем случае они равны. Во всех остальных Хассельбладовец превосходит, потму как даже при полном отсутствии худ вооброжения его снимок будет лучше из-за техники.


Эээээ, постойте.

Во-первых, в статье говорится не совсем о тех "мыльничниках".

Вот, например, этот фотограф - http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=156922 - большую часть своих старых работ, включая эту, сделал мыльницей. На слайд. Представили? А сколько мы видим "хассельбладников", потративших килобаксы на железо, и неспособных сделать такой кадр?

Во-вторых, это неправильно - мерять качество снимка мегапикселями. Или объективом, при помощи которого сделан кадр. Или, не дай бог, затраченными деньгами. Истина в том, что качество фотоработы от используемой камеры почти не зависит (про профессиональные применения, вроде модных журналов, мы сейчас не говорим).

Если бы было по-другому, в середине прошлого века производился бы один мусор, а сейчас бы все стали гениями от фотографии.
User avatar
DenisM
Уже с Приветом
Posts: 1976
Joined: 08 Jun 1999 09:01
Location: SPb -> SFBA -> Beaverton, OR

Re: Семь уровней фотомастерства

Post by DenisM »

FC wrote:ага, только глаза слезятся. интересно, на каком уровне мастерства надо быть чтобы такой бакграунд выбрать?


Yep, у мужика похоже "пунктик" насчет насыщенности, например http://www.kenrockwell.com/lajolla/purple.htm , да и на остальных - тоже. Я, конечно, понимаю, что это - его видение мира как художника etc ( LSD helped to improve vision? :mrgreen: ). Но меня как зрителя раздражают нереальные цвета на фотографиях природы, хотя в других случаях это может быть и ок.

Справедливости ради надо сказать, что у него есть и неплохие фотки, которые можно смотреть без внутреннего напряжения.

Что касается его классификации, first of all, зачем он вообще помещал фотографии своих линз на свой сайт, если он не хотел, чтобы люди их рассматривали? Он себя относит, очевидно, к "Artist: Top Level 7" ( ".. I DON'T sell prints; that would be prostitution... "), которому вроде как должно быть все-равно, чем снимать, главное - результат. Так и снимал бы мыльницей ( и не упомянал об этом вообще на своем сайте ), ан нет, все равно норовит показать всем, какая крутая у него линза за $10,000 ( http://www.kenrockwell.com/nikon/40028afi.htm ) :pain1:

На самом деле, не стоит слишком всерьез относится к этой статье, и ломать копья по этому поводу. Это всего лишь сатира, по его же собственным словам:
"The Seven Levels of Photographers. A Spiritual Guide (satire) © 2003 KenRockwell.com" :)
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5192
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Post by Amirko »

Эта статья просто парафраз Глазковских строк --

Существует четыре пути.
Первый путь - что-нибудь обойти.

Путь второй - отрицание, ибо
Признается негодным что-либо.

Третий путь - на второй не похож он,
В нем предмет признается хорошим.

И четвертый есть путь - настоящий,
Над пространством путей надстоящий:

В нем предмет помещается в мире.
Всех путей существует четыре.
Cheers,
Amirko
User avatar
Okapy
Уже с Приветом
Posts: 504
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: Voronezh, Russia -> NJ, USA

Post by Okapy »

windfall wrote:Эээээ, постойте.
Во-первых, в статье говорится не совсем о тех "мыльничниках".


О тех, о тех:

МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.


Просто в следующем абзаце автор уже сам себе противоречит и начинает описывать художников. Кторые должны относится к высшей категории 7 и которые могут сделать шедевр чем угодно.

Весь смысл мыльнечников в том, что они "не интересуются камерами или фотографией как таковой" А следовательно жмут спуск не думая. А следовательно это низшая категория.

А то по логике автора, мыльнечник купивший дорогую камеру автоматически падает на 2 ступени. Я не говорю, что он должен взлетатть на 2 ступени, только из-за того, что у него пальцатый фотик. Совсем нет. Пока он не начнет думать над снимком, он так и будет с мыльнечником на одном уровне.

windfall wrote:Вот, например, этот фотограф - http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=156922 - большую часть своих старых работ, включая эту, сделал мыльницей. На слайд. Представили? А сколько мы видим "хассельбладников", потративших килобаксы на железо, и неспособных сделать такой кадр?

Во-вторых, это неправильно - мерять качество снимка мегапикселями. Или объективом, при помощи которого сделан кадр. Или, не дай бог, затраченными деньгами. Истина в том, что качество фотоработы от используемой камеры почти не зависит (про профессиональные применения, вроде модных журналов, мы сейчас не говорим).

Если бы было по-другому, в середине прошлого века производился бы один мусор, а сейчас бы все стали гениями от фотографии.


Это не мыльнечник, это художник из высшей категории 7. Попадающий под определение: "Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят."
Миротворцы навсегда примиряли города, превратив их в руины.(А. Непомнящий)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Northam
Уже с Приветом
Posts: 312
Joined: 15 Dec 2000 10:01
Location: Minsk -> Bay Area

Post by Northam »

А мне понравилось! С юмором и в то же время порой не лишенная здравого смысла.

Return to “Фото-Видео”