Магазин Willoughby's Camera Emporium

Теория и практика
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by NtNet »

nvvosk wrote: 20 Sep 2020 23:49
NtNet wrote: 19 Sep 2020 04:06 Вот фотки снятые на Nikon 11-24:

(увы, в этой только купленной камере пока не знаю абсолютно ничего. Буду по мере времени учиться)
Все хорошо! :)
Самое важное - сразу снимайте в RAW, выбрасывайте только откровенный брак (нерезко), и все складируйте.
Когда начнете осваивать постобработку - поймете, что ничео такого ужас-ужас обычно нет :))
Я поиграюсь с Canon и помня ваши слова (а также с "пинка" дочери) выбрала тот что вы советовали
:)

Да снимаю только в raw!
Только только читаю про мануал сеттингс - нашла
Но как и писала раньше, я пока их плохо понимаю
Ваши книжки тоже куплены (другие курсы категорически не подошли мне - например Нью Йорк школа фотографии.
Очень скучно объясняют и ... фото там у них .... - возможно и я даже не сомневаюсь что супер профессиональные, но мне не понравились абсолютно. Скучные, ни о чем, имхо и старомодные какие-то)
Вобщем - остановилась на курсе для начинающих с udemy + ваши книжки!
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5508
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by Grand Canyon »

С Никоном у вас дело пошло неплохо.
Сразу видно, что его большой динамический диапазон вам помогает.
У меня до сих пор есть D600, практически то же самое, что и 610, отличная камера.
Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.
D600/610 выдают JPG, обладающие хорошей обрабатываемостью, крутить можно успешно, потенциала обработки за глаза хватает.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by NtNet »

Grand Canyon wrote: 21 Sep 2020 02:51 С Никоном у вас дело пошло неплохо.
Сразу видно, что его большой динамический диапазон вам помогает.
У меня до сих пор есть D600, практически то же самое, что и 610, отличная камера.
Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.
D600/610 выдают JPG, обладающие хорошей обрабатываемостью, крутить можно успешно, потенциала обработки за глаза хватает.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
:fr:
Это я,только только купила ее и снимала фактически в авто режиме
(Режим scene, почти как авто)
Не manual ...
В canon вот какая проблема была:
Цвета как-то не очень
(Причем на фликере я видела у людей ту же проблему) и ... иногда, если не ясная погода то небо получалось какое-то как не живое - как будто вспышка на нем...Может я что-то не знала в настройках

Что такое стекло 35/2?
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5508
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by Grand Canyon »

NtNet wrote: 21 Sep 2020 05:14
Что такое стекло 35/2?
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... A514&smp=y
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7916
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by Oleg Co »

nvvosk wrote: 20 Sep 2020 23:49 Самое важное - сразу снимайте в RAW, выбрасывайте только откровенный брак (нерезко), и все складируйте.
А что с ним потом делать? Я часто из 10 кадров выбираю 1. А что делать с остальными 9-ю? Места хватает. Но вот есть тысячи таких ненужных кадров. В Лайтрум нужные еще можно найти, а так... Боюсь потом будет полная свалка.
User avatar
nvvosk
Уже с Приветом
Posts: 36931
Joined: 08 Sep 2003 13:32

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by nvvosk »

Oleg Co wrote: 23 Sep 2020 02:54
nvvosk wrote: 20 Sep 2020 23:49 Самое важное - сразу снимайте в RAW, выбрасывайте только откровенный брак (нерезко), и все складируйте.
А что с ним потом делать? Я часто из 10 кадров выбираю 1. А что делать с остальными 9-ю? Места хватает. Но вот есть тысячи таких ненужных кадров. В Лайтрум нужные еще можно найти, а так... Боюсь потом будет полная свалка.
Ну вот у меня доходят иногда руки до тех, что сняты почти 10 лет назад и думаю - как хорошо, что я не стерла его :)
Иногда кадры похожи только слегка - но немного другая композиция - и то, что мне казалось хорошим тогдa - сегодня хорошим кажется уже другое :))
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by sss1 »

Grand Canyon wrote: 21 Sep 2020 02:51 Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
Полностью поддерживаю.
Сам много лет пользовал только (~98-99% времени) 30/1.4 среди прочих.

Фиксовый обьектив и на много легче, компактнее, sharp и фокус работает в разы быстрее.
Фокусное 30 мм или 35мм весьма универсальное на все случаи жизни, но учитывае что автор бегает по горам и трайлам и любит ширики (что для гор конечно намного интереснее) я бы предложил снизить фокусное до 24 мм (отлично подходит и для города; И для сьемок людей, правда с расстояния не ближе 3 метров)

Уменьшать фокусное до 20 мм не рекомендовал бы, так как там сложнее строить композицию, нужно больше профессионализма, да и не так часто такой ширик требуется.
Для Д610 обьектив с 24 мм считаю самым интересным и самым "вкусным".

Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED Lens $677
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews

Если бы выбирал для себя, я бы взял (как минимум купил для сравнения)
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Nikon F $849
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews
В данной ссылке посмотрите образцы фотографий, чтобы понять что можете получить и на 24 мм фокуса, и на Sigma обьективе.
Многие могут сказать о Сигме: "Фи-и", но я имею и Сигмовские и Кеноновские обьективы - мой ответ: "Умейте выбирать".

В случае автора я бы купил на BHPhoto оба и, попробовав в городе и на природе, днем и ночью, выбрал бы один из двух.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Если "стоять" на 35 мм, я бы лучше выбрал:
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED Lens $477
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _1_8g.html



xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Что касается сьемок и обработки в RAW, то гораздо быстрее и продуктивнее отщелкать 100 кадров в разных режимах и с разных точек и затем за 10 минут выбрать 5-15 удачных(и удалить остальные), чем потратить кучу времени на "умное" подбор композиции, а затем еще сидеть часами в фотошопе и "доводить до ума".

Вы же не являетесь поставщиком фотографий для журнала "National Geographic".
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by sss1 »

NtNet wrote: 21 Sep 2020 05:14 В canon вот какая проблема была:
Цвета как-то не очень
(Причем на фликере я видела у людей ту же проблему) и ... иногда, если не ясная погода то небо получалось какое-то как не живое - как будто вспышка на нем...Может я что-то не знала в настройках
Давно известная проблема зеркалок Кенон начального и нижнего middle-level уровня.
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by sss1 »

NtNet wrote: 19 Sep 2020 04:02 Вот фотки снятые на Canon:
Снимать что-то движущееся (в вашем случае вода) с выдержкой длиннее 1/165 - "весьма неправильно".
В принципе возьмите себе за правило: научиться снимать с рук с выдержкой не медленнее чем 1/200, даже ночью не медленнее чем 1/125.

Я лично всегда ставлю "Приоритет выдержки" (скорость затвора),
а с диафрагмой играюсь за счет ISO (чувствительность, зернистость). Во всяком случае на вашем аппарате до ИСО 800 можно играться смело, а ночью до 1200..
Сам я стараюсь не подниматься выше 400.
Бывает поднимаю ИСО до 800 или выдержку 1/125 для сьемок в ночных условиях, but so rare.
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by NtNet »

sss1 wrote: 23 Sep 2020 16:26
NtNet wrote: 19 Sep 2020 04:02 Вот фотки снятые на Canon:
Снимать что-то движущееся (в вашем случае вода) с выдержкой длиннее 1/165 - "весьма неправильно".
В принципе возьмите себе за правило: научиться снимать с рук с выдержкой не медленнее чем 1/200, даже ночью не медленнее чем 1/125.

Я лично всегда ставлю "Приоритет выдержки" (скорость затвора),
а с диафрагмой играюсь за счет ISO (чувствительность, зернистость). Во всяком случае на вашем аппарате до ИСО 800 можно играться смело, а ночью до 1200..
Сам я стараюсь не подниматься выше 400.
Бывает поднимаю ИСО до 800 или выдержку 1/125 для сьемок в ночных условиях, but so rare.
Спасибо!
Это вы про Nikon?
Потому что canon будет продан
Т е я им уже не пользуюсь
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by NtNet »

sss1 wrote: 23 Sep 2020 15:19
Grand Canyon wrote: 21 Sep 2020 02:51 Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
Полностью поддерживаю.
Сам много лет пользовал только (~98-99% времени) 30/1.4 среди прочих.

Фиксовый обьектив и на много легче, компактнее, sharp и фокус работает в разы быстрее.
Фокусное 30 мм или 35мм весьма универсальное на все случаи жизни, но учитывае что автор бегает по горам и трайлам и любит ширики (что для гор конечно намного интереснее) я бы предложил снизить фокусное до 24 мм (отлично подходит и для города; И для сьемок людей, правда с расстояния не ближе 3 метров)

Уменьшать фокусное до 20 мм не рекомендовал бы, так как там сложнее строить композицию, нужно больше профессионализма, да и не так часто такой ширик требуется.
Для Д610 обьектив с 24 мм считаю самым интересным и самым "вкусным".

Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED Lens $677
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews

Если бы выбирал для себя, я бы взял (как минимум купил для сравнения)
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Nikon F $849
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews
В данной ссылке посмотрите образцы фотографий, чтобы понять что можете получить и на 24 мм фокуса, и на Sigma обьективе.
Многие могут сказать о Сигме: "Фи-и", но я имею и Сигмовские и Кеноновские обьективы - мой ответ: "Умейте выбирать".

В случае автора я бы купил на BHPhoto оба и, попробовав в городе и на природе, днем и ночью, выбрал бы один из двух.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Если "стоять" на 35 мм, я бы лучше выбрал:
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED Lens $477
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _1_8g.html



xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Что касается сьемок и обработки в RAW, то гораздо быстрее и продуктивнее отщелкать 100 кадров в разных режимах и с разных точек и затем за 10 минут выбрать 5-15 удачных(и удалить остальные), чем потратить кучу времени на "умное" подбор композиции, а затем еще сидеть часами в фотошопе и "доводить до ума".

Вы же не являетесь поставщиком фотографий для журнала "National Geographic".
Спасибо за подробный ответ
👍✌❤
А что такое "ширик"?
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5508
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by Grand Canyon »

sss1 wrote: 23 Sep 2020 15:19
Grand Canyon wrote: 21 Sep 2020 02:51 Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
Полностью поддерживаю.
Сам много лет пользовал только (~98-99% времени) 30/1.4 среди прочих.

Фиксовый обьектив и на много легче, компактнее, sharp и фокус работает в разы быстрее.
Фокусное 30 мм или 35мм весьма универсальное на все случаи жизни, но учитывае что автор бегает по горам и трайлам и любит ширики (что для гор конечно намного интереснее) я бы предложил снизить фокусное до 24 мм (отлично подходит и для города; И для сьемок людей, правда с расстояния не ближе 3 метров)

Уменьшать фокусное до 20 мм не рекомендовал бы, так как там сложнее строить композицию, нужно больше профессионализма, да и не так часто такой ширик требуется.
Для Д610 обьектив с 24 мм считаю самым интересным и самым "вкусным".

Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED Lens $677
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews

Если бы выбирал для себя, я бы взял (как минимум купил для сравнения)
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Nikon F $849
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews
В данной ссылке посмотрите образцы фотографий, чтобы понять что можете получить и на 24 мм фокуса, и на Sigma обьективе.
Многие могут сказать о Сигме: "Фи-и", но я имею и Сигмовские и Кеноновские обьективы - мой ответ: "Умейте выбирать".

В случае автора я бы купил на BHPhoto оба и, попробовав в городе и на природе, днем и ночью, выбрал бы один из двух.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Если "стоять" на 35 мм, я бы лучше выбрал:
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED Lens $477
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _1_8g.html



xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Что касается сьемок и обработки в RAW, то гораздо быстрее и продуктивнее отщелкать 100 кадров в разных режимах и с разных точек и затем за 10 минут выбрать 5-15 удачных(и удалить остальные), чем потратить кучу времени на "умное" подбор композиции, а затем еще сидеть часами в фотошопе и "доводить до ума".

Вы же не являетесь поставщиком фотографий для журнала "National Geographic".
Да, у всех разные рабочие фокусные, в т.ч. для пейзажей. Тут кому как.
Для меня на самом деле и полтинник очень к месту для пейзажа, но многие скажут 'узковат', и я не буду возражать насчёт этого. Но для меня 50 мм очень даже хорошо для пейзажа. А 35 мм и для пейзажа и для города, если брать одно стекло в поездку.
Если получится, из дома потом выложу свои примеры на 35.
Кстати когда я брал 35/2, тогда ещё не было 35/1.8 для полного кадра. Он появился позже. Но стремления переходить на него не было. 35/2 это старое стекло ещё плёночной эры, более мягкое. В 2013 году их ещё делали в Японии. 35/1.8 - Китай, но не думаю что это хуже по качеству. Должно быть всё на уровне.

Вообще я вчера смотрел американские фото конца 90х. Вроде не так уж и давно было дело, но кажется что прямо совершенно другая эпоха. Потому что пленка. И не только за счёт цветопередачи и зерна. Но и стекла тогда были мягче, чем сейчас под цифру. Вот 35/2 оно такое более атмосферное стекло. Более мягкое.
User avatar
Hamster2005
Уже с Приветом
Posts: 2864
Joined: 19 Jun 2005 18:27
Location: Ontario

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by Hamster2005 »

NtNet wrote: 23 Sep 2020 20:59
sss1 wrote: 23 Sep 2020 15:19
Grand Canyon wrote: 21 Sep 2020 02:51 Сам снимал много в RAW первые годы.
Потом пришел к выводу, что это только трата времени и места на диске.
Давно уже только JPG.

А вообще для пейзажей и поездок очень советую стекло 35/2.
С этой линзой ваша камера почти ничего не весит, а качество отличное и универсальное фокусное.
В поездки вообще я беру только это стекло и все.
Полностью поддерживаю.
Сам много лет пользовал только (~98-99% времени) 30/1.4 среди прочих.

Фиксовый обьектив и на много легче, компактнее, sharp и фокус работает в разы быстрее.
Фокусное 30 мм или 35мм весьма универсальное на все случаи жизни, но учитывае что автор бегает по горам и трайлам и любит ширики (что для гор конечно намного интереснее) я бы предложил снизить фокусное до 24 мм (отлично подходит и для города; И для сьемок людей, правда с расстояния не ближе 3 метров)

Уменьшать фокусное до 20 мм не рекомендовал бы, так как там сложнее строить композицию, нужно больше профессионализма, да и не так часто такой ширик требуется.
Для Д610 обьектив с 24 мм считаю самым интересным и самым "вкусным".

Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED Lens $677
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews

Если бы выбирал для себя, я бы взял (как минимум купил для сравнения)
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Nikon F $849
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... ml/reviews
В данной ссылке посмотрите образцы фотографий, чтобы понять что можете получить и на 24 мм фокуса, и на Sigma обьективе.
Многие могут сказать о Сигме: "Фи-и", но я имею и Сигмовские и Кеноновские обьективы - мой ответ: "Умейте выбирать".

В случае автора я бы купил на BHPhoto оба и, попробовав в городе и на природе, днем и ночью, выбрал бы один из двух.

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Если "стоять" на 35 мм, я бы лучше выбрал:
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED Lens $477
https://www.bhphotovideo.com/c/product/ ... _1_8g.html



xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx


Что касается сьемок и обработки в RAW, то гораздо быстрее и продуктивнее отщелкать 100 кадров в разных режимах и с разных точек и затем за 10 минут выбрать 5-15 удачных(и удалить остальные), чем потратить кучу времени на "умное" подбор композиции, а затем еще сидеть часами в фотошопе и "доводить до ума".

Вы же не являетесь поставщиком фотографий для журнала "National Geographic".
Спасибо за подробный ответ
👍✌❤
А что такое "ширик"?
Широкоугольный обьектив
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!....
Однажды он прогнется под нас!
© "Машина времени"
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1958
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by sss1 »

NtNet wrote: 23 Sep 2020 20:59 А что такое "ширик"?
Как вам уже обьяснили: "ширик" - это "широко угольный обьектив".

Что такое "широко угольный обьектив - это обьектив захватывающий широкий угол (сейчас обьясню).
Для начала: Обьектив - это дырка для получения информации на сенсоре.

Делаем простой опыт: Жест "ОК" (смыкаем большой и указательный палец) - получаем кольцо с дыркой.
ok-symbol-hand.jpg
1.
Вытягиваем руку по максимуму и смотрим сквозь отверстие между пальцами например на куклу.
Сквозь отверстие видим только голову куклы.
От вашего глаза (аналог сенсора в камере) сквозь отверстие угол обзора будет приблизительно 4°.

2.
Постепенно приближаем сомкнутые пальцы к лицу и видим сквозь кольцо все больше и больше.
Когда перепонка между пальцами упрется в ваш нос (вот он короткий фокус) - угол обзора сквозь отверстие будет около 40°. И вы будете видеть не только всю куклу, но и многие предметы вокруг.

Bы пришли к положению когда не можете видеть за пределами кольца (нос не дает возможность приблизить отверстие, в камере мешают внутренние механизмы).
Есть ли решение проблемы?

3.
Да, есть.

Видели вы людей у которых очки представляют сильно выпуклые линзы?
Или баловались ли в детстве с увеличительным стеклом поджигая бумагу или спички?

Выпуклые линзы собирают свет (или изображение) в концентрированный пучок значительно меньшего диаметра.

Аналогично с обьективом фотоаппарата: на переднем конце обьектива ставят выпуклую линзу что позволяет расширить охватываемое пространство примрно до 110° (вот он широкий угол!).
Можно добиться и большего угла обзора.

4.
Добиваясь какой то цели всегда приходится чем-то жертвовать:

4.1.
Когда была полностью вытянутая рука (аналог длинного фокуса) и малого угла обзора (~ 4°) сенсор (глаза) отображал только голову.

При размере сенсора 6000х4000 пикселей:
а) (плюс такого варианта) каждая часть лица (глз, ухо, рот) отражалась примерно на участке 400х400 пикселей и при увеличении можно было рассмотреть больше деталей (напр. ресницы).
б) (минус такого варианта) вы не могли видеть вокруг головы: лежит голова на блюде или валяется на полу или прикреплена к туловищу куклы

4.2.
Захотели увидеть больше - приблизили отверстие к глазу/сенсору - получили проблему: глаза куклы на сенсоре покрывают на 400х400 пикселей, а только 40х40 и ресницы уже не различить или они размыты.

4.3.
Захотели увидеть еще шире (сверх широко угольный view) - получаем еще больше проблем

а)
получаем искажения по краям.

Обьясняю:
Выпуклая линза - это часть полусферы.
когда смотрим на глобус - линия долготы по центру всегда прямая. Поворачивая глобус мы видим что та же самая линия из прямой чем дальше от центра тем больше линия долготы искажается в дугу (хотя в реальности онa по прежнему прямая).
Чем больше мы расширяем угол обзора сферической линзы тем больше мы видим искажений по краям.
Globe Map 3.jpg
На приведенной карте центр Африки показан практически без искажений, а Аляска и Камчатка сильно искажены.

б)
получаем нелинейное многократное увеличение стоимости обьектива.

Обьясняю:
Чем больше выпуклость линзы (шире угол обзора), тем сложнение свести все лучи в единый фокус: микроскопическое отклонение точности шлифования ведет к разфокусировке изображения, к размытости.
Точность шлифования линзы достигается:
- боле качественным и дорогим стеклом минимально меняющим свои поверхностные физ величины от температуры и давления шлифовального инструмента
- уменьшением скорости шлифования, что дает уменьшение температуры и давления в точке шлифования
- применение в шливовальном инструменте более мелко дисперсного и более "мягкого" материала
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Магазин Willoughby's Camera Emporium

Post by NtNet »

sss1 wrote: 24 Sep 2020 21:16
NtNet wrote: 23 Sep 2020 20:59 А что такое "ширик"?
Как вам уже обьяснили: "ширик" - это "широко угольный обьектив".

Что такое "широко угольный обьектив - это обьектив захватывающий широкий угол (сейчас обьясню).
Для начала: Обьектив - это дырка для получения информации на сенсоре.

Делаем простой опыт: Жест "ОК" (смыкаем большой и указательный палец) - получаем кольцо с дыркой.
ok-symbol-hand.jpg

1.
Вытягиваем руку по максимуму и смотрим сквозь отверстие между пальцами например на куклу.
Сквозь отверстие видим только голову куклы.
От вашего глаза (аналог сенсора в камере) сквозь отверстие угол обзора будет приблизительно 4°.

2.
Постепенно приближаем сомкнутые пальцы к лицу и видим сквозь кольцо все больше и больше.
Когда перепонка между пальцами упрется в ваш нос (вот он короткий фокус) - угол обзора сквозь отверстие будет около 40°. И вы будете видеть не только всю куклу, но и многие предметы вокруг.

Bы пришли к положению когда не можете видеть за пределами кольца (нос не дает возможность приблизить отверстие, в камере мешают внутренние механизмы).
Есть ли решение проблемы?

3.
Да, есть.

Видели вы людей у которых очки представляют сильно выпуклые линзы?
Или баловались ли в детстве с увеличительным стеклом поджигая бумагу или спички?

Выпуклые линзы собирают свет (или изображение) в концентрированный пучок значительно меньшего диаметра.

Аналогично с обьективом фотоаппарата: на переднем конце обьектива ставят выпуклую линзу что позволяет расширить охватываемое пространство примрно до 110° (вот он широкий угол!).
Можно добиться и большего угла обзора.

4.
Добиваясь какой то цели всегда приходится чем-то жертвовать:

4.1.
Когда была полностью вытянутая рука (аналог длинного фокуса) и малого угла обзора (~ 4°) сенсор (глаза) отображал только голову.

При размере сенсора 6000х4000 пикселей:
а) (плюс такого варианта) каждая часть лица (глз, ухо, рот) отражалась примерно на участке 400х400 пикселей и при увеличении можно было рассмотреть больше деталей (напр. ресницы).
б) (минус такого варианта) вы не могли видеть вокруг головы: лежит голова на блюде или валяется на полу или прикреплена к туловищу куклы

4.2.
Захотели увидеть больше - приблизили отверстие к глазу/сенсору - получили проблему: глаза куклы на сенсоре покрывают на 400х400 пикселей, а только 40х40 и ресницы уже не различить или они размыты.

4.3.
Захотели увидеть еще шире (сверх широко угольный view) - получаем еще больше проблем

а)
получаем искажения по краям.

Обьясняю:
Выпуклая линза - это часть полусферы.
когда смотрим на глобус - линия долготы по центру всегда прямая. Поворачивая глобус мы видим что та же самая линия из прямой чем дальше от центра тем больше линия долготы искажается в дугу (хотя в реальности онa по прежнему прямая).
Чем больше мы расширяем угол обзора сферической линзы тем больше мы видим искажений по краям.
Globe Map 3.jpg
На приведенной карте центр Африки показан практически без искажений, а Аляска и Камчатка сильно искажены.

б)
получаем нелинейное многократное увеличение стоимости обьектива.

Обьясняю:
Чем больше выпуклость линзы (шире угол обзора), тем сложнение свести все лучи в единый фокус: микроскопическое отклонение точности шлифования ведет к разфокусировке изображения, к размытости.
Точность шлифования линзы достигается:
- боле качественным и дорогим стеклом минимально меняющим свои поверхностные физ величины от температуры и давления шлифовального инструмента
- уменьшением скорости шлифования, что дает уменьшение температуры и давления в точке шлифования
- применение в шливовальном инструменте более мелко дисперсного и более "мягкого" материала
Спасибо за подробные объяснения!
Очень наглядно

Мне (потом позже) нужен будет широгоугольный объектив
(Wide angled lens)

Мне бы хотелось иметь такой, чтобы когда я опять разберусь на альпийское озеро - то смогла бы сфотографировать не его часть, а все целиком и горы вокруг ))
(В моих примерах с Nikon есть оно, с бирюзовой водой). В то же время, чтобы и качество изображения было на очень высоком уровне
Ясно, что я не знаю пока точно характеристики технические и не могу точно сказать ...

Интересно, к этому конкретному фотоаппарату - какие лучшие wide angled lens?
(В тех которые я,указала в комментарии и пользовалась- увы, не получилось заснять все озеро...Хотя,в целом я,так поняла что они хорошие)

Return to “Фото-Видео”