NtNet wrote: 23 Sep 2020 20:59
А что такое "ширик"?
Как вам уже обьяснили: "ширик" - это "широко угольный обьектив".
Что такое "широко угольный обьектив - это обьектив захватывающий широкий угол (сейчас обьясню).
Для начала: Обьектив - это дырка для получения информации на сенсоре.
Делаем простой опыт: Жест "ОК" (смыкаем большой и указательный палец) - получаем кольцо с дыркой.
ok-symbol-hand.jpg
1.
Вытягиваем руку по максимуму и смотрим сквозь отверстие между пальцами например на куклу.
Сквозь отверстие видим только голову куклы.
От вашего глаза (аналог сенсора в камере) сквозь отверстие
угол обзора будет приблизительно 4°.
2.
Постепенно приближаем сомкнутые пальцы к лицу и видим сквозь кольцо все больше и больше.
Когда перепонка между пальцами упрется в ваш нос (вот он короткий фокус) -
угол обзора сквозь отверстие будет
около 40°. И вы будете видеть не только всю куклу, но и многие предметы вокруг.
Bы пришли к положению когда не можете видеть за пределами кольца (нос не дает возможность приблизить отверстие, в камере мешают внутренние механизмы).
Есть ли решение проблемы?
3.
Да, есть.
Видели вы людей у которых очки представляют сильно выпуклые линзы?
Или баловались ли в детстве с увеличительным стеклом поджигая бумагу или спички?
Выпуклые линзы собирают свет (или изображение) в концентрированный пучок значительно меньшего диаметра.
Аналогично с обьективом фотоаппарата: на переднем конце обьектива ставят выпуклую линзу что позволяет расширить охватываемое пространство примрно до 110° (
вот он широкий угол!).
Можно добиться и большего угла обзора.
4.
Добиваясь какой то цели всегда приходится чем-то жертвовать:
4.1.
Когда была полностью вытянутая рука (аналог длинного фокуса) и
малого угла обзора (~ 4°) сенсор (глаза) отображал только голову.
При размере сенсора 6000х4000 пикселей:
а) (плюс такого варианта) каждая часть лица (глз, ухо, рот) отражалась примерно на участке 400х400 пикселей и при увеличении можно было рассмотреть
больше деталей (напр. ресницы).
б) (минус такого варианта) вы не могли видеть вокруг головы: лежит голова на блюде или валяется на полу или прикреплена к туловищу куклы
4.2.
Захотели увидеть больше -
приблизили отверстие к глазу/сенсору - получили проблему: глаза куклы на сенсоре покрывают на 400х400 пикселей, а только 40х40 и ресницы уже не различить или
они размыты.
4.3.
Захотели увидеть еще шире (
сверх широко угольный view) - получаем еще больше проблем
а)
получаем искажения по краям.
Обьясняю:
Выпуклая линза - это часть полусферы.
когда смотрим на глобус - линия долготы по центру всегда прямая. Поворачивая глобус мы видим что та же самая линия из прямой чем дальше от центра тем больше линия долготы искажается в дугу (хотя в реальности онa по прежнему прямая).
Чем больше мы расширяем угол обзора сферической линзы тем больше мы видим искажений по краям.
Globe Map 3.jpg
На приведенной карте центр Африки показан практически без искажений, а Аляска и Камчатка сильно искажены.
б)
получаем нелинейное многократное
увеличение стоимости обьектива.
Обьясняю:
Чем больше выпуклость линзы (шире угол обзора), тем сложнение свести все лучи в единый фокус: микроскопическое отклонение точности шлифования ведет к разфокусировке изображения, к размытости.
Точность шлифования линзы достигается:
- боле качественным и дорогим стеклом минимально меняющим свои поверхностные физ величины от температуры и давления шлифовального инструмента
- уменьшением скорости шлифования, что дает уменьшение температуры и давления в точке шлифования
- применение в шливовальном инструменте более мелко дисперсного и более "мягкого" материала
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.