Каскыр wrote:А потом я поинтересуюсь, что есть врождённая и внутренняя (а так же - внешняя) системы мотивации, и кто ставит задачу её изменить.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Здесь , конечно , много отсебятины , но не на пустом месте . Кажется у Выготского есть определения структуры мотивов - первичные и вторичные , хотя слова
"система" может быть и нет - точно не помню . Первичные мотивы - например стремление к доминированию всегда проявляется у лидеров (в терминах социальной психологии) , явное преобладание этого мотива над всеобще присущим стремлением к безопасности - авантюристы . Ну и т.д. В принципе , возможно вся эта теория может быть отнесена как еще одна оппозицию Фрейду - очень жаль , что коммунисты своей "поддержкой" Выготского сильно попортили ему репутацию в научном мире.
"Внутреннее и врожденное" - совокупность характеристик генетически заложенных психофизических особенностей (темперамент , скорость реакции и торможения... - в общем к Павлову ) и естественно приобретенных в ходе социализации индивидуума (проще - воспитание ребенка) . Итак , где-то к 16-18-20 годам формируется личность. Естественно - развитие личности может продолжаться сколько угодно - "каждый должен достичь своего уровня некомпетентности" - (c) "Принцип Питера", но качественная граница есть - самостоятельность и само-ответсвенность . Хотя - кто их ставит эти границы? - вон у вас водку до 21 года не продают
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
"Внешняя и искусственная" - это дополнение , вытеснение или полная замена мотивов поведения и деятельности человека . Наиболее показательна разница - результаты деятельности мессионеров - обращение дикарей в "добрых самаритян" ... Это не обязательно плохо по определению - качественные имплантанты лучше своих гнилых зубов . Но если с зубами все в порядке - зачем что-то менять ? Вот в этом примере и есть ответ - если внутренняя система слаба , непродуктивна (постоянная нереализация стремлений - фрустрации) , неустойчива - возможно осознанное или нет желание ("сверхмотив" - как там у Станиславского) как то ее модернизировать . Очень многие взрослые люди "приходят" к богу из-за "внутренней пустоты" - и происходит замещение (если было что замещать) на веками проверенные императивы данной религии . И есть очень большая разница - освоение психотехник скорочтения или приемов дискуссии vs техники типа "о чем надо мечтать" , "как относиться к людям" .Классика в этом смысле - Карнеги . Это не значит что все заведомо плохо - но надо осознавать что делаешь, иначе тяжелейшие дискомфорты - стрессы , фрустрации , негативизм etc ...
В общем , нужно заботиться и защищать свою "психологическую независимость" . Но есть очень тяжелые варианте - поставить человека в некоторые условия , когда человек "ломается" и под это дело "вставить" ему в мозги нечто , что нужно только "вставляльщикам" - "1984" - лучше любой популярной книжки по психологии . А по жизни это может быть - армия , тюрьма и даже неудачный брак
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
. К счастью - здесь собрались СВОБОДНЫЕ люди - не так ли?
P.S. Прошу рассматривать все вышесказанное как сознательную провокацию - может кто-нибудь из профи зайдет и попинает "чайника"
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)