В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6450
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Helmsman »

Nikifor wrote: 18 Jan 2020 22:49 Кто придумал и внедрил эти джойстики (аналог глянцевых экранов мониторов) (А сейчас я вообще охреневаю от массового внедрения тачскринов в автомобиль...и прихожу к выводу, что сапиенсов среди хомо становиться все исчезающе меньше) Кто доказал эффективность/превосходство джойстков над обычным штурвалом. И т.д. и т.п.
Важно не то, за что держится пилот, но как построена систем управления. Если в прямом режиме реакция самолёта на управляющее воздействие отличается от таковой в автоматическом, то это, очевидно, требует тренировки и поддержания дополнительных навыков. Раз в полгода будет явно мало.
Вот мнение Романа Таскаева(надо говорить, кто он?) о "джойстике":
phpBB [video]
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

Helmsman wrote: 28 Jan 2020 15:31 Важно не то, за что держится пилот, но как построена систем управления.
"Попытка к бегству" АиБС, техника Странников. Всего лишь панели с отверстиями с правильно построенной системой управления.
Даже Таскаев в видео признал " небольшой промежуток времени..." привыкания при пересадке с одной чашки на другую. Угу. Один может привыкнуть за час, другому нужна будет тысяча (все люди разные).

Здесь принципиальный техно-идеологический нонсенс:
всегда эргономику кабины подгоняли под эргономику человека
а тут эргономика человека должна подгоняться под кабину :%)

Простой практически пример: Вы в левой чашке, в левой руке сайдстик и необходимо выполнить переключения на левой бортовой панели (да-да, левее левой руки). :shock:
При штурвальном управлении просто оставляешь правую руку на штурвале.
При центральной ручке просто перехватываешь.
А здесь либо бросаешь сайдстик, либо крестишь руки.

Любые нововведения должны быть обоснованы. И даже в этом случае они всегда чего-то стоят. Чьих-то жизней. Поскольку другой монеты, по гамбургскому счету, и не существует.

Ладно, если бы сайдстик можно было бы сдвинуть в любую эргономически удобную точку для пилота и там "фиксировать". :good:
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by alex_127 »

Nikifor wrote: 29 Jan 2020 21:21
Helmsman wrote: 28 Jan 2020 15:31 Важно не то, за что держится пилот, но как построена систем управления.
"Попытка к бегству" АиБС, техника Странников. Всего лишь панели с отверстиями с правильно построенной системой управления.
Даже Таскаев в видео признал " небольшой промежуток времени..." привыкания при пересадке с одной чашки на другую. Угу. Один может привыкнуть за час, другому нужна будет тысяча (все люди разные).

Здесь принципиальный техно-идеологический нонсенс:
всегда эргономику кабины подгоняли под эргономику человека
а тут эргономика человека должна подгоняться под кабину :%)

Простой практически пример: Вы в левой чашке, в левой руке сайдстик и необходимо выполнить переключения на левой бортовой панели (да-да, левее левой руки). :shock:
При штурвальном управлении просто оставляешь правую руку на штурвале.
При центральной ручке просто перехватываешь.
А здесь либо бросаешь сайдстик, либо крестишь руки.

Любые нововведения должны быть обоснованы. И даже в этом случае они всегда чего-то стоят. Чьих-то жизней. Поскольку другой монеты, по гамбургскому счету, и не существует.

Ладно, если бы сайдстик можно было бы сдвинуть в любую эргономически удобную точку для пилота и там "фиксировать". :good:
рука на стике может разве что быть нужна если задница с той стороны зачесалась. на этот случай есть "you have control - I have control - you have control"
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6450
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Helmsman »

Nikifor wrote: 29 Jan 2020 21:21
Helmsman wrote: 28 Jan 2020 15:31 Важно не то, за что держится пилот, но как построена систем управления.
Простой практически пример: Вы в левой чашке, в левой руке сайдстик и необходимо выполнить переключения на левой бортовой панели (да-да, левее левой руки). :shock:
При штурвальном управлении просто оставляешь правую руку на штурвале.
При центральной ручке просто перехватываешь.
А здесь либо бросаешь сайдстик, либо крестишь руки.
Никакой "левой бортовой панели" в суперджете нет. Есть несколько переключателей освещения кабины на пульте перед ручкой. Никто их трогать в критические моменты полёта не будет, а в остальное время левую руку вполне можно с ручки снять, автопилот или сосед справа поможет.

phpBB [video]
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by StrangerR »

Посмотрел я. Авторы переписки даже не в курсе что штурвал ровно так же рулится левой рукой (если сидишь слева). А на деле, никакой разницы нет где оная ручка, переход с _штурвал левой рукой газ правой_ на _ручку в центре правой рукой, газ на левой стенке левой, ручку если нужно коленями зажимаем_ нет. Хотя например радио справа а правая рука занята ручкой, и что... все решабельно без особых проблем.
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by deev_a_v »

Nikifor wrote: 29 Jan 2020 21:21
Helmsman wrote: 28 Jan 2020 15:31 Важно не то, за что держится пилот, но как построена систем управления.
"Попытка к бегству" АиБС, техника Странников. Всего лишь панели с отверстиями с правильно построенной системой управления.
Даже Таскаев в видео признал " небольшой промежуток времени..." привыкания при пересадке с одной чашки на другую. Угу. Один может привыкнуть за час, другому нужна будет тысяча (все люди разные).

Здесь принципиальный техно-идеологический нонсенс:
всегда эргономику кабины подгоняли под эргономику человека
а тут эргономика человека должна подгоняться под кабину :%)

Простой практически пример: Вы в левой чашке, в левой руке сайдстик и необходимо выполнить переключения на левой бортовой панели (да-да, левее левой руки). :shock:
При штурвальном управлении просто оставляешь правую руку на штурвале.
При центральной ручке просто перехватываешь.
А здесь либо бросаешь сайдстик, либо крестишь руки.

Любые нововведения должны быть обоснованы. И даже в этом случае они всегда чего-то стоят. Чьих-то жизней. Поскольку другой монеты, по гамбургскому счету, и не существует.

Ладно, если бы сайдстик можно было бы сдвинуть в любую эргономически удобную точку для пилота и там "фиксировать". :good:
Вы, я вижу, мыслитель уровня Маска, дюже непонятно, что вы делаете на этом форуме
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Nikifor wrote: 29 Jan 2020 21:21 Здесь принципиальный техно-идеологический нонсенс:
всегда эргономику кабины подгоняли под эргономику человека
а тут эргономика человека должна подгоняться под кабину :%)
В данном случае похоже не это послужило причиной катастрофы. Но мысль интересная, развитие технологий реально подтачивает человека тоже. Плюс невоэможно все сделать идеально, так как люди разные и их понятие эргономики тоже. Чем-то приходится жертвовать. А голосовые команды бортовому компу уже применяются в авиации ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

deev_a_v wrote: 30 Jan 2020 03:22 ...дюже непонятно, что вы делаете на этом форуме
форум-то болтологический, почему нет? :oops:
(и не принимайте близко к сердцу и глубоко в голову :crazy: )
SergeyM800 wrote: 30 Jan 2020 20:00 А голосовые команды бортовому компу уже применяются в авиации ?
Нейрошунт и нейроинтерфейс forever :good:
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 30 Jan 2020 20:00 В данном случае похоже не это послужило причиной катастрофы.
Причин, как и в любой катастрофе, - вагон и маленькая тележка. Сайдстик внес свой вклад в формулу, штурвал вносит свой вклад. Формула (формула события) становится другой.
(и в этой формуле не одна сотня переменных)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Главная составляюшая тут вес самолета и риск его сажать. Полетал бы минут 30, а то и часок по кругу, успокоился, связь наладил, к джостику бы пропривык и посадил без риска. Но победила первая формула: сажать с риском, причем на запрос диспечера ответ был - ситуация штатная. Посадка самолета с взлетным весом должно быть всегда внештатной ситуацией для всех служб и пилотов. Вот это надо в правилах поменять, а потом уже крутить джостик на предмет его кривой или нет работы.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”