7thSense wrote: 24 Aug 2019 16:07
Да, здесь проскальзывали мнения про жизнь сына дома.
А судьбу я ему не придумывала, а наоборот дала стандартный для всех родителей , выбор - пойдёшь учиться - буде помогать оплачивать учёбу и расходы, а нет - так ищи себя, работай, думай. Вы бы не так бы поступили со своим взрослым ребёнком?
Ещё раз напоминаю - он решил жить со старшим братом, и уехал к нему, и там учился. Его выбор был. А потом случился застой - без работы или учёбы, и я волнуюсь, да, а вдруг ментальные у него проблемы. А может и и нет.
Мой ребенок, он с диагнозом аутизм с 3х лет, в группе риска на разные "задвиги", ходит к частному психологу с 6 лет, раз в неделю. И ходит к частному спичтераписту раз в неделю, которая на данный момент для него больше психолог и член его личной семьи. Я его тепленьким схватила, пока сопротивляться не мог, отправила к сторонним специалистам заранее, конечно, только к американцам, без judging, чтобы с самым позитивным опытом, чтобы бежал к ним с радостью и хотел с ними советоваться. Русская педиатр его как раз ремнем лечить предлагала, пугала его, что его из школы исключат за плохое поведение, можно подумать, он не мечтает о том, чтобы больше никогда не ходить в школу ))).
Записала я его к психологам и терапистам в первую очередь для того, чтобы ему было с кем поговорить, кроме родителей, у которых свои требования, иногда завышенные - русские гены не пропьешь

. Так же у любых родителей всегда имеются свои собственные задвиги, и нужно отделять взгляд родителя на ребенка от самого ребенка, как отдельной личности. Очень часто люди словс родителей напрямую переносят на детей. И не все дети способны выдержать такой груз ). Я как-то сразу понимала, что ему нужен кто-то, кто будет его вести "посторонним взглядом". И такая тактика помогла в очень многих вопросах. Не буду приводить конкретные примеры, но если бы начали искать психолога, когда проблемы случались, то работать с новым незнакомым человеком было бы менее комфортно и продуктивно, чем с уже имеющимся специалистом, который его знает.
Кстати, у моего ребенка, помимо аутизма, есть с 10 лет диагноз "клиническая депрессия", и поставила этот диагноз русская педиатр, которая тоже с ним прошла свой собственный путь осознания, что не все дети лечатся ремнем. И да, у него есть своя ежедневная доза счастья в виде таблеток. Иногда минимальная, для поддержки, иногда посерьезнее. Разница между ребенком "на таблетках" и " без таблеток" огромная и слишком заметная, хоть и принимает он самое легкое и частно клинически незначительное. Это к вопросу о химическом балансе. Это не миф, дисбаланс существует.
Этот баланс нужен не для того, чтобы всем с ним было удобно, а для того, чтобы он сам мог как-то приспособиться к этому миру, у него очень много тараканов - чувство собственной никчемности, огромное чувство вины за все, что происходит вокруг него, слова "без меня всем было бы лучше", "простите, что я приношу вам столько проблем". И это не драматический театр одного актера, а его ежедневное состояние, он так себя ощущает.
Это не к тому, что я такая вся умная и предусмотрительная, и вас учу, как жить надо было

, нет, просто мой ребенок сразу был другой, потому выбора не было. Хотя до возраста школы слышала много удивления по поводу своей излишней предосторожности, слышала, что мне просто заняться больше нечем и что "надо растить мужика, а не тряпку" ))). Ну все, как полагается ))). Сейчас удивлений меньше, потому что то, что сглаживалось детской непосредственностью и очарованием, в подростковом возрасте проявляется намного ярче и людей пугает и отталкивает.
Плюс у него в школе всегда есть свои психологи, а в частной школе канселоры им занимаются индивидуально. Проблем хватает, для кого-то эти проблемы и вовсе не проблемы, а для него - конец света. Он умирает от ужаса каждый день. И в этом еще одна загвоздка у окружения, т.к. никто не понимает, почему он так реагирует. И считают все придуманной ерундой.
Да, мой сын тоже из тех, кто может бросить школу, не поступить в ВУЗ. К этому готовы, каждый законченный класс идет в зачет ). Для него часто школа - это пыточная, не из-за учебы, а потому что все слишком эмоционально и богато на события.
Ged, кстати, очень легкие тесты, не сравнить с SAT. Ged включает материал примерно до 6 класса русской школы, до 8 класса здешней школы. Так что я для своего ребенка GED тоже имею в виду - не потянет SAT и диплом школы - сдаст GED и пойдет на курсы, где можно получить сразу конкретную специальность. Чтобы мог себя обеспечивать. Идем маленькими шажками, как будет, так и будет.
Но, конечно же, выкидывать его в самостоятельную жизнь, чтобы искал свое счастье, никогда не буду. У меня как раз политика "твой угол всегда будет тебя ждать", и на пособие он всегда может рассчитывать, и на эксперименты с поиском специальности. Я понимаю, как ему сложно будет найти свою нишу. Но надеюсь, что он, организует себе беззаботную жизнь, чтобы хватало ровно на проживание и на интересы. Потому что зависить ему ни от кого не хочется.
Это все никак не относится к вашему ребенку, конечно же. Это просто ответ на вопрос "как вы бы поступили со своим сыном"