Музыка - как ее лучше слушать?

Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Алхимик wrote:...Может Bookshelfs какие-нибуть? Типа Cygnet Kit?

Очень разумный комплект. SEAS - на сегодняшний день одна из немногих фирм, строящих приличные полосовые динамики за разумные деньги.

Boriskin wrote:...Я тут приобрел один (OMS-4A), даааволен - сил нет. :mrgreen:

Правильно сделал, что приобрёл. Сегодняшние модели такого же качества звучания начинаются около тысячи долларов. Середина 80-х - это период в жизни Накамичи, когда они ещё строили аппаратуру, а не штамповали её, как это делается сегодня. Два блока питания, тщательное экранирование, трёхлучевая система считывания - сегодня такое ставится только в очень дорогие проигрыватели. ЦАП там не лучший, но и деньги не сумасшедшие.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10290
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

Странник wrote:
Алхимик wrote:...Может Bookshelfs какие-нибуть? Типа Cygnet Kit?

Очень разумный комплект. SEAS - на сегодняшний день одна из немногих фирм, строящих приличные полосовые динамики за разумные деньги.


Спасибо.
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Eeyore wrote:
Boriskin wrote:А что знатоки скажут о CD players Nakamichi выпуска 10-15 лет назад? Я тут приобрел один (OMS-4A), даааволен - сил нет. :mrgreen:

Звучание не слышал, но название правильное. Если речь о Nakamichi Dragon. Внушает. :)


Драгон это же не КД проигрыватель, а tape drive!
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Sanek wrote:Драгон это же не КД проигрыватель, а tape drive!


Точно, блин. Вторая ошибка в моей жизни. Первый раз, помнится, ошибся, когда думал, что ошибся.
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Sanek wrote:...Драгон это же не КД проигрыватель, а tape drive!

На самом деле у них был и ПКД с таким именем, исключительная для своего времени штуковина...
http://www.angelfire.com/wi/blueswapper ... goncd.html
Нынешнее переиздание - дрянь.
http://www.nakamichi.com/home/ACDCHGR/dragon.htm
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Надо же, второй раз на те же грабли.
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Eeyore wrote:Надо же, второй раз на те же грабли.


И третий: у них еще вертушка такая была

http://home.c2i.net/jantoresvart/turntables/dragon.jpg
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Чорт, и я на грабли.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Экое у тебя снобское написание, братец: "чорт". :) Я такое, помню, только в "Графе Монте-Кристо" издания первой половины прошлого века встречал.
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:Экое у тебя снобское написание, братец: "чорт". :) Я такое, помню, только в "Графе Монте-Кристо" издания первой половины прошлого века встречал.

Консерватор. Отличная кандидатура на винил и лампы.
User avatar
Sol Badguy
Уже с Приветом
Posts: 2586
Joined: 31 Mar 1999 10:01
Location: Outside Providence, RI

Post by Sol Badguy »

Вот нашел неплохую вертушку. :D

http://formen.ign.com/news/14778.html?fromint=1

http://www.elpj.com/

Image
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Sol Badguy wrote:Вот нашел неплохую вертушку....

Вертушка кстати очень плохая, особенно за свои деньги. За одну десятую этой суммы можно получить несравнимо более качественный звук. Типичный пример, когда звуковой аппарат разрабатывал человек без малейшего понимания, что он творит.
User avatar
Sol Badguy
Уже с Приветом
Posts: 2586
Joined: 31 Mar 1999 10:01
Location: Outside Providence, RI

Post by Sol Badguy »

Странник wrote:
Sol Badguy wrote:Вот нашел неплохую вертушку....

Вертушка кстати очень плохая, особенно за свои деньги. За одну десятую этой суммы можно получить несравнимо более качественный звук. Типичный пример, когда звуковой аппарат разрабатывал человек без малейшего понимания, что он творит.


Why?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Sol Badguy wrote:...Why?

Цель любого правильно спроектированного звуковоспроизводящего устройства состоит на мой взгляд в минимизации преобразований звукового сигнала из одной формы в другую, поскольку каждое их этих преобразований искажает звук. Именно поэтому компакт-диски звучат хуже пластинок.
Что касается данного бредового устройства - в нём считывание механической кривизны дорожки пластинки производится лучём лазера, хотя пластинка разрабатывалась именно с рассчётом на механическое считывание.
То есть уже сам изначальный сигнал заведомо неверно воспроизведён. Я уже не говорю о том, что вращающий механизм в этой вертушке стоит долларов пять и работает с таким же качеством.
А что в этой вертушке наворочено в последующих каскадах - это вообще полный идиотизм. Попытка совместить компакт-диск с винилом, а в результате получилось хуже и того, и другого. Тем более что за цену этого аппарата можно купить отличные цифровой источник и аналоговый. А на сдачу - ещё и на приличную кассетную деку хватит.
mikhail99
Уже с Приветом
Posts: 1266
Joined: 12 Mar 2003 18:42

Post by mikhail99 »

Странник wrote: Чтобы не возвращаться к этому вопросу многократно - вот мой ориентировочный список неплохих студий...


Следовало бы ECM сюда добавить... www.ecmrecords.com
VYLE
Уже с Приветом
Posts: 1772
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT

Post by VYLE »

Странник wrote:
Sol Badguy wrote:...Why?

Цель любого правильно спроектированного звуковоспроизводящего устройства состоит на мой взгляд в минимизации преобразований звукового сигнала из одной формы в другую, поскольку каждое их этих преобразований искажает звук. Именно поэтому компакт-диски звучат хуже пластинок.

Да ну ? Сравним количество преобразований.
1.Винил. Аналоговый электрический сигнал преобразовывается в механический профиль дорожки. Затем обратно. 2 этапа.
2. CD. Аналоговый электрический сигнал оцифровывается. Затем обратно. 2 этапа.

Странник wrote:Что касается данного бредового устройства - в нём считывание механической кривизны дорожки пластинки производится лучём лазера, хотя пластинка разрабатывалась именно с рассчётом на механическое считывание.

Очень интересно. Можно поподробнее? Как именно они рассчитывались? А то сколько я помню - разработчики головок в свое время стремились решить неразрешимые проблемы - повысить точность считывания, уменьшая радиус иглы, тем самым увеличивая удельное давление на дорожку, что приводило к микродеформациям и износу в точке считывания. Уменьшали давление путем уменьшения массы - иголка начинала выпрыгивать из дорожки на больших амплитудах. Плюс преобразование механичского движения иголки в электрический сигнал , делалось обычно электромагнитным способом, грубо говоря обычными катушками, - что тоже не добавляло качества.
Я не настолько богат, чтобы пить дешевую водку.
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

VYLE wrote:2. CD. Аналоговый электрический сигнал оцифровывается. Затем обратно. 2 этапа.


Вот прям так просто?
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

Sanek wrote:
VYLE wrote:2. CD. Аналоговый электрический сигнал оцифровывается. Затем обратно. 2 этапа.


Вот прям так просто?


В любом случае это вносит искажения. Иного характера, нежели при прямой аналоговой записи.

Но мы, привыкшие к сидюкам, их уже полюбили...

В качестве иллюстрации - байка, которую в ЮАР рассказывают, как реальную историю.
Случилост плохо с японским туристом. Тут же - скорая, санитары тащат кислородный баллон и маску, второй японец грубо вырывает маску, тащит носилки под выхлопную трубу, человек приходит в себя...
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

VYLE wrote:…Да ну ? Сравним количество преобразований.
1.Винил. Аналоговый электрический сигнал преобразовывается в механический профиль дорожки. Затем обратно. 2 этапа.
2. CD. Аналоговый электрический сигнал оцифровывается. Затем обратно. 2 этапа.

На самом деле всё гораздо сложнее. Причём с обоими форматами.
Попробую разложить по полочкам, отбросив непринципиальные пункты.
Винил.
1. После студийных обработок делается запись на аналоговую ленту.
2. Запись прогоняется через RIAA-кодер
3. Кодированная запись нарезается на матрицу, с которой печатаются диски.
4. Сигнал считывается головкой.
5. Сигнал прогоняется через RIAA-корректор.
То есть на самом деле преобразований четыре, а не два, поскольку RIAA кодировку-декодировку я лично приравниваю к преобразованию, так как при этих операциях звук можно потрясающе испортить.
И именно поэтому я ставлю качество корректора на первое место в аналоговом тракте, даже перед головкой звукоснимателя.

Теперь Red Book.
1. Делается запись на аналоговую ленту (практически никто не пишет прямо в цифру по целому ряду технических соображений).
2. Оцифровка с неоднократным переносом данных. При этом качество ухудшается.
3. Изготовление КД.
4. В проигрывателе КД сигнал считывается.
5. Запись проверяется и компенсируется проверочным кодом на достаточность данных.
6. Результат подаётся в буфер перед ЦАПом.
5. На переходе буфер-ЦАП в зависимости от класса проигрывателя сигнал искажается в той или иной степени.
6. ЦАП.
7. После ЦАПа в зависимости от типа и класса проигрывателя сигнал пропускается через полосовой фильтр.

Однако дело даже не в количестве преоразований, а в их разрушительном действии и что самое главное – в возможности их избежать за разумные деньги. В случае винила – это можно сделать практически полностью и достаточно недорого. В случае КД – это невозможно полностью, а для более-менее качественного звука приходится тратить достаточно приличные (для меня) деньги.

VYLE wrote:…Очень интересно. Можно поподробнее? Как именно они рассчитывались? А то сколько я помню - разработчики головок в свое время стремились решить неразрешимые проблемы - повысить точность считывания, уменьшая радиус иглы, тем самым увеличивая удельное давление на дорожку, что приводило к микродеформациям и износу в точке считывания. Уменьшали давление путем уменьшения массы - иголка начинала выпрыгивать из дорожки на больших амплитудах. Плюс преобразование механичского движения иголки в электрический сигнал , делалось обычно электромагнитным способом, грубо говоря обычными катушками, - что тоже не добавляло качества.

Самая главная проблема в создании головок звукоснимателя не в конструкционных противоречиях, а в том, что производители грампластинок так никогда и не пришли к согласию по целому ряду параметров. Перечисляю навскидку (наверняка половину забуду):
1. Форма и размер резца.
2. Точные параметры дорожки на диске.
3. Угол резца по отношению к пластинке.
4. Кривая RIAA-компенсации (да-да, это тоже важно при создании головки).
5. Материал пластинки.
И так далее.
Все эти параметры (и ещё многие другие) приходится учитывать при разработке головок и создатели вышеупомянутого лазерного уродца тоже должны были их компенсировать.
Мой хороший приятель издевался над продавцами ELP на одной из выставок, предлагая им поставить в их проигрыватель его пластинку с трёхмиллиметровым искривлением наружного края (сущая безделица для любого правильно построенного проигрывателя). А ELP эту пластинку выплёвывал.

Return to “Литература и Искусство”