PAFCLLC1 wrote: ↑01 Jul 2019 23:32
Вопрос не лично к вам, а в цитату.
А почему считается , что если лодка - то обязательно хороший достаток должен быть?
Все по разному расставляют приоритеты. Кто-то может ездить на селвиджной алтиме и иметь вертолёт.
Кто-то жить в доме за 100 и иметь лодку ценой в два таких дома.
Кто-то может жить в доме за 450 , ездить на метро и развлекаться со штангой.
Каждому своё.
Ну ... могу высказать свои соображения. Как известно в жизни каждого яхтовладельца существует всeго два счастливых момента. Первый - когда он приобретает свою ласточку и второй - когда он навсегда избавляется от этого гемороя.
Хотите купить плавсредство - задумайтесь - куда будете ходить? Надувнушка с мотором - довольно практичная вещь в силу транспортабельности на машине. Но распаковывать и готовить ее на месте - после третьего раза начинает порядком доставать. Из личной практики ... эксплуатировали два сезона с удовольствием обошли на ней кучу интересных мест в пределах досягаемости на авто. ... И после того ... уже лет 12-15 даже не распаковывали. Еще до этого (наверное как и многие) каячили. Опять же ходить по одним местам - не интересно, а далеко возить - проблематично. Более практичными оказались надувные доски. Но которых гребут стоя. Ну это относительно недавно появилось. Упаковывается в сумку, которую можно перевозить как рюкзак на спине даже на велосипеде. Соответственно и в машине много места не занимают. Но опять же, развлекаемся второй сезон (у нас в краю много озер, да и на море с ними неплохо), а что будет дальше - не известно. Потом, это скорее пляжный девайс, а не средство для туризма.
Относительно более серьезного судовладения. Эта идея крутится с детских лет, но так и не реализована.
Вопрос не в бюджете. Скажем мы можем себе позволить выложить 100-200К евро за б/у парусную лодку. Вот примерно такого класса.
(Снимок - мой, лежит на форуме уже года три. Лодка арендована в Хорватии.)
Что останавливает. Содержание, эксплуатация, ремонт. Это не машина, это все намного сложнее и дороже. Но, в отличии от машины, эксплуатируемой ежедневно, пользоваться лодкой вы будете ... ну, более чем эпизодически. А геммороя больше. Но даже если вам это все не сильно бъет по времени и карману, отдыхать в одних и тех же местах очень скоро надоест. Транспортировать такое - уже не так просто, это явно не затея для "смотаться в отпуск туда-сюда". И не думайте, что оно само способно передвигаться, типа: "сядем и поедем куда захотим". Отдых на лодке - это прекрасно, когда неделю-другую на островах Адриатики с ежедневными ночевками в комфортных маринах. А длительные переходы да еще в хреновую погоду - это удовольствие ниже среднего. Поверьте - это так. При этом скорость вашего передвижения будет (в лучшем случае) 8-10 узлов. 15-18 км/час. Считайте, далеко ли уйдете?
Так что, самым практичным оказалась таки аренда. Всего, что крупнее надувнушки. Впрочем мы и надувнушки берем иногда. Но самым нормальным получается неделя-другая под парусами на арендованной лодке (bare boat charter). Стоит это от 2К до 6К (и более) в неделю, (чисто чартер без марин и прочих расходов) и все равно ... экономически (однозначно) более оправдано, нежели "судовладение". Ну, вот такие соображения. Сугубое IMHO.
Definition of bare boat charter: A shipping agreement wherein administrative and technical assistance is not provided by the vessel owner
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)