dasilva wrote: ↑04 Jun 2019 00:44
StrangerR wrote: ↑04 Jun 2019 00:26
ну сказал и сказал. Я тоже много чего могу сказать. Но на самом деле чушь это, так как не всегда можно смонтировать камеру на самолете. И чтобы смонтировать, это зачастую еще одно ноу - хау.
Правильно говорите. Вот, телеканал и поделился этим самым ноу-хау. Причем телеканал ставил камеры (GoPro, как я понимаю) и на Миг-31, который летает побыстрее - 3М или типа этого.
Ноу-хау в передачах и показано. Делается копия фрагмента обшивки. К этой копии крепится камера. Когда надо в металлическом кожухе. С самолета снимается оригинальный фрагмент обшивки и ставится фрагмент с камерой.
Офигеть. И много где можно _снять_ и _поставить_ фрагмент? А сертифкат на это уродство кто давать будет? А если оно улетит и влетит в стабилизатор - кто отвечать будет?
У нас ставили просто держатель камеры под крыло, вместо смотрового лючка. Казалось бы - выкрути 4 винта, поставь замену с держателем, вкрути 4 винта. Однако, заняло не 1 месяц так как нужно получать сертификат на то что это разрешено. Ну так это на мелкой цессне. И питание туда не подводили. И скорости там всего то 200 км в час от силы а то и меньше. И то сильно не сразу. А сначала взяли фигню сделали прикрутили просто на стяжках - винтах к растяжке. В течении нескольких месяцев потеряли пару камер - улетели нафиг вместе с оным творением. И опять таки, скорости там были детские а самолет мелкий.
Вы никак не поймете, что на самолете вы не можете - отвинтить 4 винта или высверлить 4 заклепки, снять фрагмент обшивки и поставить туда свой. Вы должны все это подать властям, испытать, получить ОК на установку, с кучей ограничений, и уже потом установить. А GoPro на Миг-31 даже не смешите. Эта камера не будет работать на высоте 12 км и при температуре там -40C даже на дозвуке. А на сверхзвуке ваш фрагмент обшивки хорошо если не развалится или не улетит. Проходили уже. Поэтому все места установки делают еще при разработке или используют какие то удачно подвернувшиеся элементы, что не так то и просто еще найти, а при испытаниях если самолет не скоростной то все увешано времянками которые сами искажают картину. поэтому то что рядом гонят самолет и с него снимают - вполне нормальная практика.
Поэтому это делают вполне квалифицированные авиа инженеры. А не какие то киношники. Даже если у них что-то такое было, им это именно КБ установило а не они сами. И все что они могли передать это знания от одного КБ принести в другое.