Арктика

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Вячеслав Викторович
Уже с Приветом
Posts: 5777
Joined: 13 Feb 2016 18:50
Location: Кемерово

Re: Арктика

Post by Вячеслав Викторович »

Privet wrote: 26 May 2019 21:30
VladDod wrote: 26 May 2019 20:30
Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
... Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
Вся затея сильно дороже получается? Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Когда залочат арабов и персов, вопрос будет не о деньгах. Сейчас вообще во всём вопросы выживания на первом плане, деньги на 100500-ом.
Оказывается для танкеров не так много дырок, через которые можно пролезть. Аденский залив, Ормузский пролив, Суэцкий и Панамский каналы.
Сейчас много схваток бульдогов под ковром, которые не всем видны.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56205
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 26 May 2019 21:30 Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Вопрос не дефиците или в стоимости судна. Если сравнивать суда одинакового водоизмещения, то у ледового класса ниже эксплуатационные характеристики. Остойчивость, грузоподъемнось, экономичность.
Privet wrote: 26 May 2019 21:54 Если лёд сломан, то сломан. Ледокол ведь лёд не двигает, а наползает сверху, если мои ещё детские познания верны.
Абсолютно верно. и обломки заталкиваются в стороны под лед. Откуда они вскоре всплыват взад ))) и образуют быстросмерзающуюся шугу. Но чаще канал закрывается просто от от движения льда. О существовании неких "пробитых на постоянное движение" маршрутов в Арктике, я лично не слышал. Лед в Арктике, как бы дрейфующий. И остатки пробитых "маршрутов" (ежели что остается) дрейфуют вместе с ним. Обычно ледокол ведет за собой небольшой караван. В тяжелом льду перетаскивает транспорты по одному "на усах". Теоретически, конечно, можно воспользоваться результатами его работы по остаточному принципу. Но практически - маловероятно.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

Да очередной миф. Не бывает такого. И в мозг здравому человеку не прийдет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

VladDod wrote: 26 May 2019 22:17 ... Теоретически, конечно, можно воспользоваться результатами его работы по остаточному принципу. Но практически - маловероятно.
Yvsobol wrote: 26 May 2019 22:23 Да очередной миф. Не бывает такого. И в мозг здравому человеку не прийдет.
Понял. Спасибо! Отменяется. Залезть, как я понял, можно, но вылезать через S.O.S.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

lxf wrote: 23 May 2019 18:01 Так государственные границы в Арктике есть ? Если так, то на своей части делай всё, что хошь.
На савецких картах были отмечены полярные владения СССР. До самого северного полюса.
Привет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56205
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 26 May 2019 22:35 Залезть, как я понял, можно, но вылезать через S.O.S.
Это уж как повезет. В 85-м (если не ошибаюсь) я был практикантом на "гидрографе". Мы застряли во льдах в Карском море. Причем так качественно, что без ядреного ледокола было не вылезти. Ледовий класс у нас был, но тем не менее, мы месяц (!) сидели на чемоданах, готовые высаживаться на лед, ежели что. Ледовая обстановка была тяжелая, и пока ближайший ледокол не вывел весь свой караван на чистую воду (откуда мог отлучиться) ... спасательную операцию проводить было тупо нечем.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

В 85 на СОС еще могли кто то прийти. А вот в 93м, когда я первый раз шел по СМП, то в Карских воротах мы встали на 5 суток с проходом 1 миля в сутки. Страшный шторм, который начал в Октябре нагонять лед уже. На нашей плоскодонке мы не имели шансев. Госморспасслужба была развалена, у военных не было солярки.. Собственно нам открытым текстом было сказано - сломаетесь или пробьетесь льдом...Вам хана.Спасать никто не будет.
Тоже самое было и в Белом море во втором шторме. Там нам сказали..гребите до Норвежского моря.Там Вас спасут..

Касательно границ, то вопрос по СМП очень сложный. Ибо путь етот меняется постоянно и частично проходит по нашим террводам, економической зоне или шельфу. При етом..наша полная юрисдикция только в террводах.
Однако, проводка ледоколов независимо где на етих участках требует оплаты. Без нее туда никто не сунется.
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Re: Арктика

Post by Айсберг »

Вячеслав Викторович wrote: 26 May 2019 22:02
Privet wrote: 26 May 2019 21:30
VladDod wrote: 26 May 2019 20:30
Privet wrote: 26 May 2019 20:10 Сколько живёт проторенная ледоколом "дорожка"?
... Если судно не обладает ледовым классом, то плавание в Арктике не может быть безопасным даже с ледоколом.
Вся затея сильно дороже получается? Вообще, насколько дефицитны такие суда?
Когда залочат арабов и персов, вопрос будет не о деньгах. Сейчас вообще во всём вопросы выживания на первом плане, деньги на 100500-ом.
Оказывается для танкеров не так много дырок, через которые можно пролезть. Аденский залив, Ормузский пролив, Суэцкий и Панамский каналы.
Сейчас много схваток бульдогов под ковром, которые не всем видны.
Так и есть....

Главная проблема СМП - это не лёд и наличие ледокольного флота... а правовой статус примерно десятка проливов между материком и арктическими островами, принадлежащими России.
Американцы усираются, но пытаются заставить Россию признать статус 12-мильной зоны... Россия их посылает нах уже очень даже грубо и бесцеремонно. Американцы бесятся и угрожают построить свой собственный военно-ледокольный флот (фантастика для нынешнего состояния Америки) и создать арктическую военную группировку (фантастика в квадрате).

Что касается льда - то он с каждым годом становится тоньше... время открытой воды - всё увеличивается.. потепление, однако...

А так - простой пример... Есть такой пролив - Карские ворота - между Новой Землёй и материком (точнее - о. Вайгач)... террводы России... через него проходит СМП. Тут очень простая выкладка - либо испрашиваешь разрешения у России и платишь за проход и проводку - либо огибаешь Новую Землю с севера - практически через сев. полюс (лишено практического смысла). И так - еще несколько проливов.

Американцы усираются, чтобы лишить Россию права территориального обладания проливами, признав их "международными". Однако, в современном международном морском праве эти проливы международного статуса не имеют и фактически имеют статусы либо территориальных, либо исторических, что, безусловно, распространяет над ними российскую юрисдикцию.

А льды и прочее - это вопрос сугубо технический, который Россия успешно уже решает. Вдоль всего СМП будут и базы ледокольной поддержки... и военные базы, защищающие Россию с севера от США... и промышленные предприятия с атомно-энергетическим обеспечением. Вобщем, Арктика просто из безлюдной станет населённой и оснащённой самой передовой инфраструктурой. Ни одна страна Европы или США - ничего подобного создать просто не могут фактически... даже с помощью норгов, который шарят в проблемах севера больше, чем весь остальной Запад в совокупности.
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: Арктика

Post by deev_a_v »

И на Марсе будут яблони цвести. (ц)

В реальности же, СМП - это любимая игрушка патриотов, коммерческое значение которой для мировой торговли стремится к нулю.
Идиотов оплачивать услуги ледоколов для провода контейнеровозов в мире просто нет.

Есть небольшая надежда на глобальное потепление, но тогда весь этот могучий ледокольный флот станет ненужным
n October 2018, Maersk’s Venta Maersk completed a 37-day trip along the NSR, but the company strenuously emphasized that it did not see the Arctic as an alternative to its existing routes and insisted the voyage was a one-off.
...
In May 2017, Malte Humper, the strategic director and founder of the Arctic Institute, said in an interview that the NSR “will not become a major shipping route. Not today and not in 2030 – or even in 2050”.
Но зато есть о чем поговорить на форумах в течение ближайших десяти лет
If the industry is to utilize NSR, it is unlikely to be to the benefit of container shipping, as a vessel must make several deliveries on its voyage to be financially viable – and the Siberian coast lacks the necessary port infrastructure.

Oil and LNG tankers, however, are far better suited to serving single markets, without intervening stops.
Нефть и газ продолжат вывозить, как и сейчас, а с остальным - облом
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Арктика

Post by Flash-04 »

Так и есть, можно посмотреть на Канаду с её арктическими проливами. Так же много разговоров, США тоже собираются там плавать. А когда? А хер его знает. Наверное когда в Онтарио зимой +20 будет 8)
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
lexell
Уже с Приветом
Posts: 4726
Joined: 04 Dec 2006 14:28
Location: Australia

Re: Арктика

Post by lexell »

Парни. Я думал, что я здесь мамонт. Оказывается нет. У нас говорили с неба о землю и в бой.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Арктика

Post by Privet »

deev_a_v wrote: 27 May 2019 13:02 ...
... to be to the benefit of container shipping, as a vessel must make several deliveries on its voyage to be financially viable – and the Siberian coast lacks the necessary port infrastructure. ...
...
Поясните, пожалуйста, кто может, эту фразу. Как я понимал, контейнеры надо доставить в конечный пункт - в Европу. Причём тут доставка в порты Сибири? Кому и что там доставлять? Но, главное, почему от этого зависит окупаемость?
Привет.
User avatar
mavr
Уже с Приветом
Posts: 5691
Joined: 01 Mar 2004 10:57
Location: Сибирь -> Aotearoa

Re: Арктика

Post by mavr »

Privet wrote: 27 May 2019 23:02
deev_a_v wrote: 27 May 2019 13:02 ...
... to be to the benefit of container shipping, as a vessel must make several deliveries on its voyage to be financially viable – and the Siberian coast lacks the necessary port infrastructure. ...
...
Поясните, пожалуйста, кто может, эту фразу. Как я понимал, контейнеры надо доставить в конечный пункт - в Европу. Причём тут доставка в порты Сибири? Кому и что там доставлять? Но, главное, почему от этого зависит окупаемость?
Да просто если кто то имеет возможность писать в СМИ, совсем не значит что эта писанина стоит бумаги на которой она написана.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56205
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Арктика

Post by VladDod »

Privet wrote: 27 May 2019 23:02
deev_a_v wrote: 27 May 2019 13:02 ...
... to be to the benefit of container shipping, as a vessel must make several deliveries on its voyage to be financially viable – and the Siberian coast lacks the necessary port infrastructure. ...
...
Поясните, пожалуйста, кто может, эту фразу. Как я понимал, контейнеры надо доставить в конечный пункт - в Европу. Причём тут доставка в порты Сибири? Кому и что там доставлять? Но, главное, почему от этого зависит окупаемость?
Окупаемость зависит от загрузки. Загрузка зависит от направления. Если взять всего два порта ...пункт отправления - пункт прибытия. то в подавляющей большинстве случаев в них не окажется достаточного количества груза для рентабельной загрузки. Поэтому полная загрузка контейнеровоза всегда включает контейнеры из нескольких разных портов следующие так же в разные порты. Тогда эту дуру гонять рентабельно. Идет по маршруту с остановками, постоянно подгружаясь-разгружаясь.

Идти через СМП для контейреровоза ... :%) ... это получается как трамвай с длинным маршрутом, но всего с двумя остановками. Конечными. Ибо промежуточных нет и не предвидится. Сомнительно, что такой трамвай окупится.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: Арктика

Post by Yvsobol »

lexell wrote: 26 May 2019 14:16
deev_a_v wrote: 26 May 2019 13:56 А зачем России столько ледоколов?
Их в СССР строили. В России только 2 построили, если я не ошибаюсь. Один из них в 1989 начали строить, а закончили в 2007 за не именеем денег и раздолбайства 90-ых. Вот еще 3 строят.
В России построили уже 3. Арктика, Сибирь и Урал. Самые большие в мире атомные. Если об атомных. Но еще есть много дизельных ледоколов, которые именно Россия уже построила, експлуатирует и строит. И даже Военно морской ледокол сделали.
Я понимаю, что ето как бельмо в глазу для некоторых, но ето то что Россия делает и будет делать. Независимо от стенаний борцов как внутри страны, так и за рубежом.
Даже американцы ето поняли, и главное поняли - зачем. И резко хотят типа догнать.
Если Вы не понимаете зачем ето нужно? То ничего не поделаешь. Значит не дано. Или нет желания понять.

Return to “Политика”