В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вот как выглядит кабина современного самолёта и как нужно его сажать.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Ещё 35 лет назад нам преподаватели говорили, что в современных авиационных катастрофах 90% это человеческий фактор, так как на самолёте практически все системы имеют двойное, а то и тройное резервирование как элементное, так и функциональное.Yvsobol wrote: 25 May 2019 17:19 Человеческий фактор присуствует везде, также как и елемент везения.
Тут скорее был елемент невезения, а не ошибки фатальной пилотов.
Современная авиация пошла дальше, сократив человеческий фактор за счёт частичной или полной автоматизации процесса полёта.
Обратная сторона прогресса, то что снизились требования к психологическим качества и навыкам пилотирования у пилотов. Всё это помноженное на обыкновенную скупость менеджеров и привело к катастрофе в Шереметьево.
В данной катастрофе виновны эти два пилота и Аэрофлот с их кадровой политикой и подготовкой пилотов.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Еше раз. Поясните мне в чем подготовка пилотов Аэрофлота отличается от западных коллег?
Надоели эти уже общие фразы с газетных передовиц.
Надоели эти уже общие фразы с газетных передовиц.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Тем, что по старой российской традиции начинают экономить деньги на учебных полётах, имеют систему штрафов за перерасход топлива (возможно поэтому пилот и не вырабатывал топливо). Не проводят должной проверки навыков пилотов и т. д.Yvsobol wrote: 25 May 2019 17:45 Еше раз. Поясните мне в чем подготовка пилотов Аэрофлота отличается от западных коллег?
Пилоты тоже халатно относятся к тренировке поведения в экстремальных условиях. А зачем это может никогда не пригодится? А вот администрация должна такие мысли пресекать на корню.
Пилотов с плохой стрессоустойчивостью надо списывать с полётов, а жалко, ибо денег в их подготовку вложено много и терять не хочется, авось экстремальная ситуация не случится.
Самое смешное, что такая система вполне не плохо выглядит по статистике, так как критические ситуации случаются крайне редко, примерно также как с автомобильными авариями.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Ето откуда такие данные? Я читал мнение действующих пилотов (в частности Аерофлота), что ето не так.
Я все таки просил реальные документы, факты, а не опять..бла-бла-бла..по старой совецкой традиции. Нет такой традиции уже давно.
Я все таки просил реальные документы, факты, а не опять..бла-бла-бла..по старой совецкой традиции. Нет такой традиции уже давно.
Вот ето пример демагогии. Дайте конкретику.Не проводят должной проверки навыков пилотов и т. д.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Какие вам ещё нужны документы?Yvsobol wrote: 25 May 2019 18:09 Я все таки просил реальные документы, факты, а не опять..бла-бла-бла..по старой совецкой традиции. Нет такой традиции уже давно.Вот ето пример демагогии. Дайте конкретику.Не проводят должной проверки навыков пилотов и т. д.
![Shocked 8O](./images/smilies/icon_eek.gif)
Есть полное видео той злополучной посадки, в которой пилот нарушил технику пилотирования, а именно если самолёт не вышел на параметры необходимые для безопасной посадки, то пилот должен вывести РУД (Ручка Управления Двигателями) на «Махимал», ручку на себя и на повторный круг, а не БРОСАТЬ самолёт на землю с испугу, убивая людей. Этот алгоритм сидит в голове даже у начинающего пилота.
Вот такая же ситуация на тренажёре на 10:40.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Еще раз. Данная конкретная авария пока не изучена до конца и главное, нет никакоих оснований делать вывод, что если была ошибка пилота (что тоже еще спорный вопрос), то к етому привела именно плохая система подготовки пилотов, особенно в Аерофлоте.
Да, человеческий фактор случается (и не только в России), но причины могут быть абсолютно различные.
Бывает даже когда пилот закрывается и самолет в гору вгоняет с пассажирами. Тоже система подготовки немецких летчиков плохая?
А может просто конкретный сдвиг в мозгу.
Человек может до автомата отрабатывать ети навыки и и прекрасно знать и уметь как и шо делать в данной ситуации, нбо в момент принятия решения у него произошел сдвиг. Почему он так сделал? Иногда никто не сможет дать ответ.
Вот об етом я и говорю. Очень легко тут сидеть и охаивать систему подготовки, какие то придуманные надуманные запреты на расход топлива, штрафы и т.д., но на мое ИМХО данная конкретная авария никаким образом (пока во всяком случае) не делает выводы об плохой подготовке летчиков, плохой системе в обучение летчиков ГА, плохой системе в Аерофлоте конкретно.
Плюс последние десятилетия аварийных ситуаций в Аерофлоте не дают никаких поводов делать такие выводы.
Да, человеческий фактор случается (и не только в России), но причины могут быть абсолютно различные.
Бывает даже когда пилот закрывается и самолет в гору вгоняет с пассажирами. Тоже система подготовки немецких летчиков плохая?
А может просто конкретный сдвиг в мозгу.
Человек может до автомата отрабатывать ети навыки и и прекрасно знать и уметь как и шо делать в данной ситуации, нбо в момент принятия решения у него произошел сдвиг. Почему он так сделал? Иногда никто не сможет дать ответ.
Вот об етом я и говорю. Очень легко тут сидеть и охаивать систему подготовки, какие то придуманные надуманные запреты на расход топлива, штрафы и т.д., но на мое ИМХО данная конкретная авария никаким образом (пока во всяком случае) не делает выводы об плохой подготовке летчиков, плохой системе в обучение летчиков ГА, плохой системе в Аерофлоте конкретно.
Плюс последние десятилетия аварийных ситуаций в Аерофлоте не дают никаких поводов делать такие выводы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
У вас поверхностное мнение об авиации.Yvsobol wrote: 25 May 2019 18:33 Человек может до автомата отрабатывать ети навыки и и прекрасно знать и уметь как и шо делать в данной ситуации, нбо в момент принятия решения у него произошел сдвиг. Почему он так сделал? Иногда никто не сможет дать ответ.
В авиации всё давно придумано и продумано, всякая мелочь.
Даже нам технарям давали психологию в контексте к авиационной специфики. Казалось бы, зачем? Да за тем, что пилотирование — это процесс, когда от психического состояния пилота зависит вернётся ли самолёт. И мы как разработчики систем должны были учитывать приделы человеческой психики.
Для этого пилотов гоняют на тренажёрах или в учебных полётах с искусственными отказами. И проверяют не только правильность его поведения, но и его психологическое состояние.
И если пилот совершает самоубийство врезаясь в гору, то виноваты службы контролирующие повседневное состояние пилота и его стрессоустойчивость.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Согласен. Но ни одна служба не может на 100% спрогнозировать поведение конкретного пилота в конкретной ситуации. Они могут довести до автомотизма действия усредненного пилота в ЧС, но не могут гарантировать что именно так он поведёт себя.
Именно это называется человеческий фактор.
Я очень знаком с этой ситуацией так как в морском флоте абсолютно те же проблемы с управлением судами, подготовкой кадров, поддержания навыков вождения на высоком уровне и конечно техническая составляющая судна.
И только не далёкий человек бросится обвинять всю систему обучения сразу после аварии, не дождавшись полной разборки данной ЧС.
Именно это называется человеческий фактор.
Я очень знаком с этой ситуацией так как в морском флоте абсолютно те же проблемы с управлением судами, подготовкой кадров, поддержания навыков вождения на высоком уровне и конечно техническая составляющая судна.
И только не далёкий человек бросится обвинять всю систему обучения сразу после аварии, не дождавшись полной разборки данной ЧС.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Например требования к "кошерному" авиационному образованию только в Российском государственном учебном заведении.Yvsobol wrote: 25 May 2019 17:45 Еше раз. Поясните мне в чем подготовка пилотов Аэрофлота отличается от западных коллег?
Надоели эти уже общие фразы с газетных передовиц.
То что там необходимого налета курсанты не получают - это уже детали...
Собственно это в России требуется, тут даже не сам Аэрофлот.
Ерофлот отличился выпуском запретов на "понижение уровня автоматизации" и угрозами наказывать за ручные посадки где только можно сажать автоматом.
Отличился попытками аннулирования пилотских лицензий тем кто пытается "сбежать" в компанию за бугор.
Надоело уже перечислять, все можно найти и почитать, только не в газетных передовицах. Было бы желание.
Влияет ли это на безопасность - судить не буду. Может быть и несущественно...
Дело в другом. Тут вот предлагалось выше чуть не линчевать пилотов.
Еще до окончания расследования.
Как ты насчет этогого? Я против.
А если таки найдут что виной их неопытность или ляпы?
Таки линчевать? Тут я тоже против.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Юра, это делаем не мы. Это активно делают сами продукты и жертвы этой системы обучения. Сами пилоты. Особенно не бывшие военные, а изначально шедшие в гражданскую авиацию. И идущие. И не после, а еще хорошо ДО аварии. И, надеюсь, система меняется. Безопасность заметно выше чем 10-15 лет назад.Yvsobol wrote: 25 May 2019 18:57 И только не далёкий человек бросится обвинять всю систему обучения сразу после аварии, не дождавшись полной разборки данной ЧС.
Но
![Mentor :umnik1:](./images/smilies/umnik.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Я выше об этом неоднократно уже свое мнение высказывал. Повторяться не буду.
Но здесь первую треть топика вообще хаяли сначала пассажиров с багажом, а потом самолет.
Теперь вот и до пилотов добрались. Вернее до всей системы обучения.
Бред полнейший. Хотя и абсолютно предсказуем и стандартен.
Я лично считаю, что система обучения наша практически не хуже буржуйской. Вернее это фактически единая унифицированная система. Не важно она через систему ВУЗа ГА или мелких средних лётных школ.
И уж тем более на данную аварию она никак не влияет.
А уж аэрофлотовские кадры абсолютно не хуже буржуйских.
Кстати наказание за разрывы контрактов и побег за рубеж это нормальная практика. Отработай и вали.
Хотя к сабжу это никакого отношения не имеет.
Короче я понял. Стандартное Путин и система виноваты после каждой аварии.
Бессмысленно о чем то говорить.
Но здесь первую треть топика вообще хаяли сначала пассажиров с багажом, а потом самолет.
Теперь вот и до пилотов добрались. Вернее до всей системы обучения.
Бред полнейший. Хотя и абсолютно предсказуем и стандартен.
Я лично считаю, что система обучения наша практически не хуже буржуйской. Вернее это фактически единая унифицированная система. Не важно она через систему ВУЗа ГА или мелких средних лётных школ.
И уж тем более на данную аварию она никак не влияет.
А уж аэрофлотовские кадры абсолютно не хуже буржуйских.
Кстати наказание за разрывы контрактов и побег за рубеж это нормальная практика. Отработай и вали.
Хотя к сабжу это никакого отношения не имеет.
Короче я понял. Стандартное Путин и система виноваты после каждой аварии.
Бессмысленно о чем то говорить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Так шо ты считаешь за пилотов?
Если их вина тоже обнаружится - таки казнить? Или казнить начальство? Или лучше исправлять ошибки?
2. По рейтингу безопасности - таки да, выше Air France, FlyDubai, American Airlines, Ethiopian Airlines и Lion AiR
3. ..но таки ниже Aeromexico, Air China, United, Spirit, Southwest
http://samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2018
Тогда в аварии малазийского Боинга виноват наверное Абдула 2-й, король ихний...
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
1. Аэрофлот - сама уже давно буржуйская компания. В стране давно капитализм.А уж аэрофлотовские кадры абсолютно не хуже буржуйских.
2. По рейтингу безопасности - таки да, выше Air France, FlyDubai, American Airlines, Ethiopian Airlines и Lion AiR
3. ..но таки ниже Aeromexico, Air China, United, Spirit, Southwest
http://samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2018
От тебя я такого не ожидалКороче я понял. Стандартное Путин и система виноваты после каждой аварии.
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
Тогда в аварии малазийского Боинга виноват наверное Абдула 2-й, король ихний...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81711
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Я считаю, что дело за следствием. Если будет доказана ошибка, то будут Суд и будут судить. Я выше говорил, по статье до 7 лет.
Пока все остальное спекуляции.
Последней фразы не понял. Я считаю, что если пилот совершил ошибку, то совершенно не обязательно, что в етом виновата система обучения пилотов и поддержания проффесиональных навыков, то есть постоянные тренировки, разборы, сертификации и т.д.
Выше я обьяснил уже несколько раз ето.
Пока все остальное спекуляции.
Последней фразы не понял. Я считаю, что если пилот совершил ошибку, то совершенно не обязательно, что в етом виновата система обучения пилотов и поддержания проффесиональных навыков, то есть постоянные тренировки, разборы, сертификации и т.д.
Выше я обьяснил уже несколько раз ето.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2676
- Joined: 29 Nov 2011 22:31
- Location: NSK -> Northern Virginia
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Во общем валят на саму программу обеспечения безопасности полетов в России и подготовку пилотов
https://ria.ru/20190529/1555061726.htmlТак, по словам Чайки, российская госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям.
"Обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года", — подчеркнул генпрокурор.