krem wrote: 07 May 2019 16:43
Привет.
Сына в школе подключили к этому сайту
www.aleks.com, для самостоятельного изучения.
У кого то есть опыт?
У нас есть опыт с Aleks.com, и очень неплохой опыт, но - на уровне прекалкулюса и с ребенком, который
гуманитарий имеет
нормальные математические способности в районе top 5-10% (а не top <1% как ваш ребенок).
Большой плюс Алекса - в диагностике. В том, что он хорошо определяет "current state of knowledge" студента и предлагает ему изучать "следующие" темы. Т.е. ровно то, к чему он уже готов, но чего еще не знает. Это по крайней мере ликвидирует пережевывание материала (в "нормальном положенном" темпе) и busywork.
Скажу честно, наш ребенок сам учился, я в объяснения не заглядывала, так что про ошибки и непонятность - своего мнения не имею. Но судя по тому что наш ребенок прекалк освоил вполне адекватно, и раз в пять быстрее, чем сделал бы это в школе, - программа
для нормального уровня изучения школьной математики - вполне пригодна.
Но
математическому ребенку - гораздо лучше было бы идти по программе, специально разработанной для gifted детей. Чтобы были объяснения "с пониманием", сильные учителя (а желательно и peers), поменьше busywork, побольше тем, выходящих за пределы традиционной школьной математики. Насколько я понимаю, на данный момент для дистанционного обучения таких мест три (или четыре):
AoPS,
CTY/
CTD,
OHS (former EPGY)
Если ваша школа согласна оплачивать онлайновое обучение (или хотя бы разрешать ребенку заниматься этой математикой в школьное время, если вы могли бы сами платить) - имеет смысл попытаться пролоббировать одну из этих опций. Если они согласны только на Aleks -- все равно count your blessings (по крайней мере не навязывают общую программу и "положенный" темп) и дополнительно подкидывайте более интересную математику. Кстати, об олимпиадах: если ребенок на уровне 6-7 класса, то уже вполне можно "для развития" и Mathcounts использовать (задачки из архивов, из handbook, training app на AoPS).
P.S. (чисто fyi) студенты, которым делали "radical acceleration" (перескок на 4-5 лет) часто рассказывают, что в классах с большой разницей в возрасте они чувствовали себя более комфортно, чем с разницей в 1-2 года. Почти-ровесники порой чувствуют себя "threatened" и могут вести себя агрессивно, а совсем-старшие студенты обычно относятся как к "ну этот совсем уж очевидно out there), и отношения складываются вполне нормальные. Но в наше время, при наличии distance learning - это уже в общем-то неактуально.