В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

арлекино wrote: 07 May 2019 02:57
SergeyM800 wrote: 07 May 2019 02:52 Вот так: "Пожарные машины вдоль полосы стоят разве что в кино.." :wink:
Именно так. Даже когда заранее известно, они стоят не прямо вдоль полосы.
Не надо каждое слово понимать буквально или мне цитировать инструкцию как должны распределяется пожарные расчеты вдоль полосы.
Так понятнее ?
- рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;
Или так
The plane was met by fire engines and sprayed with water when it touched down on the airport's only runway, which was covered in foam and closed as a result.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
арлекино
Уже с Приветом
Posts: 30399
Joined: 07 Apr 2005 09:39
Location: С-Петербург <> Волгоград

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by арлекино »

SergeyM800 wrote: 07 May 2019 03:11
арлекино wrote: 07 May 2019 02:57
SergeyM800 wrote: 07 May 2019 02:52 Вот так: "Пожарные машины вдоль полосы стоят разве что в кино.." :wink:
Именно так. Даже когда заранее известно, они стоят не прямо вдоль полосы.
Не надо каждое слово понимать буквально или мне цитировать инструкцию как должны распределяется пожарные расчеты вдоль полосы.
Так понятнее ?
- рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;
Или так
The plane was met by fire engines and sprayed with water when it touched down on the airport's only runway, which was covered in foam and closed as a result.
Взлетную полосу поливают пеной и водой только в том случае, если самолет садится на брюхо, шасси не выпустил. Во всех иных случаях этого не делают, потому, что во первых это бесполезно, а во вторых таким образом создаются условия для того, чтобы самолет хуже тормозил и имел все шансы вылететь за пределы взлетной полосы.
Посадка была не аварийная. Он сообщил, что возвращается но в дополнительной помощи не нуждается. Mayday прозвучало, когда он уже факелом по взлетной полосе катился.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Next wrote: 07 May 2019 03:04 Вообще-то там явно видно, что сперва компрессор разогнался, а потом они сверху накрывать пеной стали, чтобы сбить основной огонь.
А вторая пожарка начала тушить сам самолет.
Что не так?
Я вам завтра вырежу на работе по кадрово когда на самолет попал первая пена или вода. И с какого раза достала до самолета вторая пожарка и в какое именно место. Выжившие как раз были там где вода нужна было с первой секунды - на границе с негорящей частью. Тут еще можно понять, думали что эвакуация в хвосте может идти.

Плюс посмотрим еще вот это:

Примерные схемы расстановки пожарных автомобилей при тушении пожаров на воздушных судах
http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/Rekom/rek- ... rodrom.htm
Last edited by SergeyM800 on 07 May 2019 03:19, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 5823
Joined: 24 Feb 2012 19:09

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Next »

Какой смысл поливать алюминиевый салон, если нужно тушить огонь?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Next wrote: 07 May 2019 03:19 Какой смысл поливать алюминиевый салон, если нужно тушить огонь?
Горящий салон, он был весь охвачен огнем. Именно распыленной стрей и попытался достать первая пожарка. Первый выстрел как раз почти достал. Но что-то с насосом или давлением и две следующие попытки не достали даже до самолета. Потом тушили хвост. Я погляжу завтра внимательно. Може я чего и упустил.
Первоочередной задачей РТП является тушение пожара с целью устранения его воздействия на фюзеляж ВС и образования проходов к выходам ВС для эвакуации пассажиров и экипажа.
...
Тушение пожара в салонах и кабинах ВС при нахождении в них людей проводится водой, подаваемой в виде распыленных струй, или пеной низкой кратности.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 5823
Joined: 24 Feb 2012 19:09

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Next »

SergeyM800 wrote: 07 May 2019 03:30
Next wrote: 07 May 2019 03:19 Какой смысл поливать алюминиевый салон, если нужно тушить огонь?
Горящий салон, он был весь охвачен огнем. Именно распыленной стрей и попытался достать первая пожарка. Первый выстрел как раз почти достал. Но что-то с насосом или давлением и две следующие попытки не достали даже до самолета. Потом тушили хвост. Я погляжу завтра внимательно. Може я чего и упустил.
Первоочередной задачей РТП является тушение пожара с целью устранения его воздействия на фюзеляж ВС и образования проходов к выходам ВС для эвакуации пассажиров и экипажа.
...
Тушение пожара в салонах и кабинах ВС при нахождении в них людей проводится водой, подаваемой в виде распыленных струй, или пеной низкой кратности.
Пламя распространялось с хвоста.
В открытые двери носа лить было нельзя - там могли быть люди.
Пожарные сперва сбили основное пламя, потом через дыры в корпусе начали лить внутрь салона.
Все там было сделано грамотно.
То, что они льют за самолет - потому что там был основной объем разлитого керосина (самолет развернуло влево).
Кстати, основное пламя они погасили секунд за 30
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6019
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by DropAndDrag »

на видео - самолет появляется в камере уже с огнем на 1:00, остановился в 1:10, зум был сделан на 1:28 и дверь уже была открыта и первые 2-3-4 человек на земле, струя от первой пожарки в 2:45, от второй в 3:15, от третьей 3:30.
- бортпроводницы-бортпроводники открыли дверь за 18 или меньше секунд после остановке (наверное хорошее время)
- судя по одежке первыми вывалились в форме. понятно, что кто-то должен принимать внизу, но почему осталась одна проводница выталкивать, а не пара мужиков?
- предположу, что пожарники за 1:45+ доедут по тревоге из гаража

насколько понимаю, на 2 странице на плане самолета выжившие. один с 18 ряда из 20 рядов, еще один с 15 (оба слева). впереди было одно пустое место (не бизнес), так что большинство пассажиров были живы после приземления.
Lapafromrussia
Уже с Приветом
Posts: 900
Joined: 31 Aug 2008 05:26
Location: CA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Lapafromrussia »

вот уже ктото выложил видео в ютуб в хорошем качестве, первые минуты после эвакуации
User avatar
AlienCreature
Уже с Приветом
Posts: 7509
Joined: 15 Sep 2007 20:40

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by AlienCreature »

Lapafromrussia wrote: 07 May 2019 04:20 вот уже ктото выложил видео в ютуб в хорошем качестве, первые минуты после эвакуации

Пипец просто. На видео четко видно что и тетка и мужик с большими чемоданами-роллерами. Эта овца блин на ногах еле стоит но шмутье зато спасла. Млииин... слов нет.
"Some people regard private enterprise as a predatory tiger to be shot. Others look on it as a cow they can milk. Not enough people see it as a healthy horse, pulling a sturdy wagon."
Lapafromrussia
Уже с Приветом
Posts: 900
Joined: 31 Aug 2008 05:26
Location: CA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Lapafromrussia »

Мне показалось это не ее, ее просто поднесли и положили рядом
А вот стюардесса, мне показалось, заулыбалась, когда заметила что попала в кадр. Хотя может в шоке все и не поняли еще что не все спаслись
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81388
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Она вся в саже. Ее практически донесли (под руки). Чюмодан там уже лежал. Мужичок стоит с чюмоданом. Два борова прибежали пустые..
Ето явно все из бизнес класса, кроме етой женщины.
И еще добивает как чувак стоит и все ето на телефон записывает.. Бесят меня ети записывальщики и выкладывальщики в истаграмы.


А чувака с сумкой все пилят, который псомел потребовать на камеру свою компенсацию.

Даже на авиафорумах уже от него отстали. Поняли, что не в нем дело..
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81388
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote: 07 May 2019 01:18 Вопрос. В свое время в самолетах разрешали курить. Чем поджигали сигареты ? И как часто горели от этого самолеты. В наше время не разрешается брать балончик с кислородом. Типа 95% Pure Pocket Sized Oxygen Supplement за $10. Тяжело ими оснастить самолеты на случай пожара, а противопожарный бланкет положить под кресло ?
Тебе надо носить с собой всегда ПДА. Ето аппарат, который подводники с собой носят, даже спят с ним. Он поможет. А еще лучше КИП (как по ссылке). На пароходах такие в аварийной партии. Мы в них пожары тушили и каждые три года проходим переатестацию с обучением и сдачей екзаменаов в реальных условиях пожара (тупо замкнутую железную комнату поджигают внутри - масло, бензин и т.д. и ты в КИПе и костюме идешь туда тушить).
Все остальное ето ерунда и не поможет никак.
https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/ ... kip-8.html
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6019
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by DropAndDrag »

ReactoR wrote: 07 May 2019 02:56 Все пассажиры вне зоны пожара спаслись, затора в проходах не было, вы видите как редко выпрыгивают люди. Сумку можно схватить ещё сидя, это не решающий фактор
а вы попробуйте в одиночку пробежать по узкому проходу самолета с рюкзаком, в котором лаптоп, и без. разница будет из-за перекоса равновесия и цепляния за ручки кресел. а когда в проходе куча народа, то один тормозящий останавливает всех!

по схеме, по 10-ый ряд вышли все, почему-то провал в 11 ряду, дальше 12-13 ряды, те кто у прохода. Так что несколько дополнительных секунд могли помочь спастись еще нескольким человекам, а если бы кто-то тащил медленных, а не свои багажи, то и еще несколько.
еще спаслись с 15 и 18 рядов по одному. ладно с 15 счастливчик - не задохнулся, а вот как выполз с 18 ряда, сидя у окна?
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5462
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by domperignon »

DropAndDrag wrote: 07 May 2019 05:53
ReactoR wrote: 07 May 2019 02:56 Все пассажиры вне зоны пожара спаслись, затора в проходах не было, вы видите как редко выпрыгивают люди. Сумку можно схватить ещё сидя, это не решающий фактор
а вы попробуйте в одиночку пробежать по узкому проходу самолета с рюкзаком, в котором лаптоп, и без. разница будет из-за перекоса равновесия и цепляния за ручки кресел. а когда в проходе куча народа, то один тормозящий останавливает всех!

по схеме, по 10-ый ряд вышли все, почему-то провал в 11 ряду, дальше 12-13 ряды, те кто у прохода. Так что несколько дополнительных секунд могли помочь спастись еще нескольким человекам, а если бы кто-то тащил медленных, а не свои багажи, то и еще несколько.
еще спаслись с 15 и 18 рядов по одному. ладно с 15 счастливчик - не задохнулся, а вот как выполз с 18 ряда, сидя у окна?
Просто через кресла вперед интересно не реально было лезть?
DropAndDrag
Уже с Приветом
Posts: 6019
Joined: 11 Mar 2011 05:36

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by DropAndDrag »

domperignon wrote: 07 May 2019 06:08 Просто через кресла вперед интересно не реально было лезть?
сложновато, так как пространство между креслами и потолком небольшое. вот раньше кресла валились вперед ...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

Мне непонятно почему он ринулся на экстренную посадку на перетяжелённом керосином борту. Это безрассудство. Что бы та не вышло из строя, он вполне мог сначала израсходовать топливо и сесть относительно безопасно. Системы слива топлива, говорят, там нет. Трудно поверить, что пилот - полный дебил. Вероятно, он очень торопился. Отсюда и сопутствующие ошибки. Если это так, то почему не называют причины такой торопливости. Если пожар начался в полёте. то это могло бы всё объяснить, но пока точной информации на этот счёт нет.
Может, кто-нибудь знает что-то больше. Поделитесь.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

Что касается чемоданов, то они занимают не меньше места, чем человек. Значит, очередь на выход растягивается и последние оказываются или в огне или там, где нечем дышать. Не говоря уже о задержке, о том, что люди о них спотыкаются.
Действуют инстинктивно? Инстинктивно люди спасают себя, а те, кто достают чемоданы, чётко помнят про своё барахло. Так что, не надо сказок о том, что действовали не отдавая отчёт в своих действиях. Как раз прекрасно соображали. Много ли мол времени ушло на мою сумку? Секунда. Кто не успел - не повезло, я-то при чём?
Если их подведут под статью, есть что-нибудь о препятствовании спасению или за не оказание помощи (думаю, вполне подходит), буду очень рад.
Привет.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by adb »

Next wrote: 07 May 2019 00:52 Там уже ничего не докажешь - все свидетели мертвы.
Как это нет? Этому мужику помогали бортпроводники. Иначе и он бы там остался.
Миру мир
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

Yvsobol wrote: 07 May 2019 04:40 ...
И еще добивает как чувак стоит и все ето на телефон записывает.. Бесят меня ети записывальщики и выкладывальщики в истаграмы.
...
То, что записывают и выкладывают - как раз, очень хорошо. Благодаря им мы можем точнее судить о том что и как произошло. Зато, меня убивает что он вдалеке со своим чемоданчиком стоит. Убежал боров первым и никому не помог, а в это время ещё вытаскивают тех, кто не успел. Может быть и из-за него.
Привет.
User avatar
meshi
Уже с Приветом
Posts: 233
Joined: 13 Jul 2007 14:19

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by meshi »

User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1957
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by sss1 »

Privet wrote: 07 May 2019 08:24 Мне непонятно почему он ринулся на экстренную посадку на перетяжелённом керосином борту. Это безрассудство. Что бы та не вышло из строя, он вполне мог сначала израсходовать топливо и сесть относительно безопасно. Системы слива топлива, говорят, там нет.
Может, кто-нибудь знает что-то больше. Поделитесь.
КС сказал что при ударе молнии выбило всю электронику, и с диспетчерами связывались по аварийному каналу связи, и то с большими провалами.
Примерно в это же время поступило через стюардессу сообщение от пассажира что позади крыла видно пламя.

Эти факторы возможно и повлияли на решение командира немедленно идти на посадку: угроза пожара прямо в воздухе и возможность полной потери связи)

Посадку без электроники совершали визуально в ручном режиме. Возможно поэтому были какие-то промахи по вертикальной и путевой скорости (где-то было написано что посадочная скорость превышала допустимую 40 км/час)
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20297
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by geek7 »

AlienCreature wrote: 07 May 2019 04:33
Lapafromrussia wrote: 07 May 2019 04:20 вот уже ктото выложил видео в ютуб в хорошем качестве, первые минуты после эвакуации

Пипец просто. На видео четко видно что и тетка и мужик с большими чемоданами-роллерами. Эта овца блин на ногах еле стоит но шмутье зато спасла. Млииин... слов нет.
мы про одного мужика? который на 0.37 и 1.08 с 2-х цветным рюкзаком? который он минуту таскал в одной руке, а потом поставил между ног?
около полуживой тётки явно роллер который обычно суют в верх (такой под сиденье засунуть проблематично)
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20297
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by geek7 »

Privet wrote: 07 May 2019 08:24 Мне непонятно почему он ринулся на экстренную посадку на перетяжелённом керосином борту. Это безрассудство. Что бы та не вышло из строя, он вполне мог сначала израсходовать топливо и сесть относительно безопасно. Системы слива топлива, говорят, там нет. Трудно поверить, что пилот - полный дебил. Вероятно, он очень торопился. Отсюда и сопутствующие ошибки. Если это так, то почему не называют причины такой торопливости. Если пожар начался в полёте. то это могло бы всё объяснить, но пока точной информации на этот счёт нет.
Может, кто-нибудь знает что-то больше. Поделитесь.
пилоты и стюардесы говорят о отказе электроники, причём похоже она не просто загнулась после удара и всё а и дальше глючила-сыпалась.
пасажир говорил, что один из движков не тянул.. но то его ощущения, думаю если бы действительно движок то пилот бы сказал. пожара до поссадки точно небыло
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81388
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Кстати автор этого ролика с ютуба говорит, что уходил последний (12 ряд) и все кто был сзади без вариантов, погибли практически сразу. И даже если бы пожарки были бы моментально на месте, то не помогло бы.
Я собственно об этом с самого начала говорил. ИМХО не там ищите, отстаньте уже от этих чемоданоа.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17200
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Privet »

geek7 wrote: 07 May 2019 12:37
Privet wrote: 07 May 2019 08:24 Мне непонятно почему он ринулся на экстренную посадку на перетяжелённом керосином борту. Это безрассудство. ...
пилоты и стюардесы говорят о отказе электроники, причём похоже она не просто загнулась после удара и всё а и дальше глючила-сыпалась.
пасажир говорил, что один из движков не тянул.. но то его ощущения, думаю если бы действительно движок то пилот бы сказал. пожара до поссадки точно небыло
Я читал об интервью пилота. Там ничего этого не было. Наоборот, он утверждал, что зашли нормально и пилот не понял почему был такой удар. Транспондер благополучно передавал все сигналы, да и вообще, fly-by-wire имеет многократное резервирование. Мнение пассажира о тяге двигателя это просто бред.

Пилот вполне мог наматывать круги, сжигая топливо, и основной вопрос - почему пошёл на крайне опасную посадку?
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”