737 Боинги все опасны?

И прочий транспорт будущего
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

M. Ridcully wrote: 17 Mar 2019 23:32 Угу, похоже, они с помощью соплей и изоленты software пытались исправить серьезную hardware проблему: https://www.zerohedge.com/news/2019-03- ... e-engineer .
Как говорят математики - исправление кривизны методом обратной кривизны порождает кривизну более высокого порядка
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Privet »

Проблема 737MAX подозревают в том, что там поставили специальную программу, которая должна теоретически спасать самолёт от попадания на закритические углы атаки и, соответственно, от срыва в штопор. Если от датчика поступает сигнал, что самолёт выходит на большие углы атаки, то стабилизатор перекладывается на 2.5 градуса вниз. Если датчик врёт, то в некоторых ситуациях автоматика может загнать самолёт в глубокое пикирование, а последних двух катастрофах самолёты вошли в землю/воду под крутым углом.
В некоторых условиях возникает дрожание штурвала, а для лётчика это сигнал того, что самолёт выходит на закритический угол. Лётчик автоматом отдаёт штурвал от себя, что, собственно, рекомендуется делать по инструкции, а это только ухудшают ситуацию.
Проблема ещё в том, что не все лётчики знают об этой системе и знают как она работает. Происходит всё быстро и далеко не все способны справится с этой ситуацией.
Это вольный пересказ того, что я читал. Ссылку дать не могу, т.к. не помню где это было.
Привет.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

Мне кажется странным, что ни Боинг ни авиакомпании не распространяют среди пассажиров очень важный тезис
Боинг-737 предыдущих поколений (до 737Max) не страдают "задиранием носа", и поэтому на них нет специальной программы (MCAS) для компенсации этого самого "задирания".
Попытка "кривой" программы исправить "кривизну" планера нового Боинга (методом "обратной кривизны") привели к печальным последствиям
Но обывателя стоило бы успокоить тем, что "старые" Б737 - надежные и мульти-миллиардо-километро-проверенные лошадки
Так что на старых Б737 летать можно
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81713
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

OleZenit wrote: 19 Mar 2019 19:30 Мне кажется странным, что ни Боинг ни авиакомпании не распространяют среди пассажиров очень важный тезис
Боинг-737 предыдущих поколений (до 737Max) не страдают "задиранием носа", и поэтому на них нет специальной программы (MCAS) для компенсации этого самого "задирания".
Попытка "кривой" программы исправить "кривизну" планера нового Боинга (методом "обратной кривизны") привели к печальным последствиям
Но обывателя стоило бы успокоить тем, что "старые" Б737 - надежные и мульти-миллиардо-километро-проверенные лошадки
Так что на старых Б737 летать можно
Они пытаются, но..как мне кажется удар иммиджевый просто огромен просто по одному слову Боинг.
А основной массе народа разбиратся в етих цифорках и абривиатурах нет желания..
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

От любви до ненависти...
Б737 может последовать судьбе Ту-154
По показателям надежности на человеко-километр 154-ка была очень долго в безусловных лидерах в СССР/пост-СССР
Но машина не слишком "простая" в пилотировании - особенно на фоне предшественников (Ил-18, Ан-10) а тем более западных конкурентнов.
Но в СССР учили и тренировали хорошо.
И когда пилотировать ее стали не летчики а "операторы" - посыпались. Особенно показательна катастрофа 2006 года, когда пилоты пытаясь "перепрыгнуть" грозу свалили машину с 12тыщ метров в плоский штопор
Ну и еще идиотизм экипажа самолета Качинского добавил "репутации" ... Аналогично - перегруженный борт с ансамблем Алесандрова

Из обьективных причин - совсем неважно у Ту154 с экономичностью - в разы хуже боингов и эрбасов
И в сущности списали в основном из-за этого.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81713
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

Ага. Мне тоже в последнее время эта аналогия на ум приходила..
User avatar
Eugenius
Уже с Приветом
Posts: 2676
Joined: 29 Nov 2011 22:31
Location: NSK -> Northern Virginia

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Eugenius »

Eugenius wrote: 16 Mar 2019 20:37
ven27 wrote: 16 Mar 2019 20:27
Eugenius wrote: 16 Mar 2019 18:09 Все дело в недоработанном кривом программном обеспечении. Неужели они не продумали такие детали, всю бригаду разработчиков - расстрелять, чтобы другим неповадно было
Как бешеных собак!
И хюндаевских инженеров тоже.. чтоб неповадно было..
НЙ таймс - это конечно авторитет!

ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
Причём тут хуедай, зачем стебаться? :pain1:
Если подтвердится,что дело в кривом софте, то почему бы не высшая мера наказания приведшая к гибели более 300 человек за халатность. Думаю откроют уголвное дело.

Это не только в NY times пишут, уже во многих источниках
Ну вот уже после посланных повесток от DOJ и FBI подсоединился уголовному расследованию

https://www.nbcnews.com/news/world/fbi- ... on-n985806
Shares of Boeing fell in after-market trading Wednesday on news that the FBI has reportedly joined a criminal investigation of the certification process for the company's 737 Max jets, two of which have crashed since October killing 346 people.
Во вторых, кто придумал в боенге, что системы безопасности должны покупаться опционально? Того BА из боинга, кто это придумал, тоже должны за одно места на суку подвесить :angry:
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Vоvan »

phpBB [video]
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Я правильно понял. Любой пилот сев в симулятор все это видит. Или там помантажировали для эффекта кино.
Симулятор програмируется точь в точь, как на реальном самолете ? И где этот симулятор стоит у Боинга ? Никто раньше им не пользовался и пилотов не тренировал.

Что-то не верится...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Vоvan »

Там фишка в том что не требовалось проходить тренинг с этой системой на симуляторе. Просто iPad класс и все. Таким образом они избежали пересертификации от FAA. Ну и пилот прав, когда у тебя есть 5 секунд чтобы найти check list и по нему делать шаги, и потом система включается опять - в критической ситуации и близко к земле - нереально.

--
В.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

С пересертификацией там накрутили серьезно, но это уже вина перевозчика. Меня больше поразила - "система включается опять". Что настолько теперь нет доверия к пилотам ? Ну в эпоху машин без шофера, самолет без пилота понятен. Но тут что-то другое. Реально борьба человека с комьютером или вернее с програмистом и его логикой.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Vоvan »

видимо она включается опять считывая ошибочный сенсор - то есть я дала пилотам пять секунд на выравнивание - они не выровнялись и я опять опускаю нос в низ. И цикл этот каждые 15 секунд. Пипец просто. В Китае бы за такое расстреляли.

--
В.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Самолет проверяется же регулярно, откуда там ошибочные сенсоры. Там наверняка два, три уровня на предмет отказа сенсоров. Почему эти сенсоры работали раньше, а на Максе вдруг стали врать. Как то не укладывается в голове слово Лажа и Боинг. Или очень сырой продукт выпустили или перевелись инженеры и программисты с понятием.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Сказочник
Уже с Приветом
Posts: 1280
Joined: 29 Apr 2011 18:24
Location: Washington

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Сказочник »

Eugenius wrote: 22 Mar 2019 00:37 Во вторых, кто придумал в боенге, что системы безопасности должны покупаться опционально? Того BА из боинга, кто это придумал, тоже должны за одно места на суку подвесить :angry:
А с чего вы это взяли? Вы, наверное, покупали у Боинга самолёт и они вам предложили систему безопасности за доп деньги?
User avatar
ALV00
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 Mar 2002 10:01
Location: NJ

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by ALV00 »

SergeyM800 wrote: 10 May 2019 01:16 Как то не укладывается в голове слово Лажа и Боинг.
У Боинга были косяки и похуже. Поищите "737 rudder issue".

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”