737 Боинги все опасны?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 465
- Joined: 22 Jul 2002 17:51
- Location: Rockford
737 Боинги все опасны?
Через месяц планируем лететь в Мексику. Проверил билеты - лететь должны боингом 737 900. Проблемным считается Боинг 737 макс. А как насчёт боинга 737 900? Является ли он более безопасным чем Боинг 737 макс?
Katolik
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
Пилоты и понимание возможности современных самолетов видимо и умение ими управлять - ключевой момент. Max имеет 5000 заказов уже. Когда только успевают готовить пилотов, при их постоянной нехватке.
Вот пару дней назад инциндет с 737-900. Думаю к вашей поездке проверят все 900 и заставят пилотов прочитать инструкцию.
https://www.cnbc.com/2019/03/11/engine- ... gency.html
http://www.b737.org.uk/sales.htm
The average list prices for 737s as of 2018 were as follows:
737-700 $85.8 million USD
737-800 $102.2 million USD
737-900ER $108.4 million USD
737 MAX 7 $96.0 million USD
737 MAX 8 $117.1 million USD
737 MAX 200 $120.2 million USD
737 MAX 9 $124.1 million USD
737 MAX 10 $129.9 million USD
Вот пару дней назад инциндет с 737-900. Думаю к вашей поездке проверят все 900 и заставят пилотов прочитать инструкцию.
https://www.cnbc.com/2019/03/11/engine- ... gency.html
http://www.b737.org.uk/sales.htm
The average list prices for 737s as of 2018 were as follows:
737-700 $85.8 million USD
737-800 $102.2 million USD
737-900ER $108.4 million USD
737 MAX 7 $96.0 million USD
737 MAX 8 $117.1 million USD
737 MAX 200 $120.2 million USD
737 MAX 9 $124.1 million USD
737 MAX 10 $129.9 million USD
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5447
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: 737 Боинги все опасны?
Там вроде один из двигателей отказал. Не говорили, что что-то не так с инструкциями.SergeyM800 wrote: ↑13 Mar 2019 15:52 Пилоты и понимание возможности современных самолетов видимо и умение ими управлять - ключевой момент. Max имеет 5000 заказов уже. Когда только успевают готовить пилотов, при их постоянной нехватке.
Вот пару дней назад инциндет с 737-900. Думаю к вашей поездке проверят все 900 и заставят пилотов прочитать инструкцию.
https://www.cnbc.com/2019/03/11/engine- ... gency.html
http://www.b737.org.uk/sales.htm
The average list prices for 737s as of 2018 were as follows:
737-700 $85.8 million USD
737-800 $102.2 million USD
737-900ER $108.4 million USD
737 MAX 7 $96.0 million USD
737 MAX 8 $117.1 million USD
737 MAX 200 $120.2 million USD
737 MAX 9 $124.1 million USD
737 MAX 10 $129.9 million USD
Интересно снимут ли с полетов 737макс в Америке. Ими Southwest и АА пользуются
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81371
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: 737 Боинги все опасны?
Канада уже их закрыла..
Но там хуже,там подтвержденные заказы Боинга под угрозой. А ето просто прямые миллиарды убытка, не говоря уже об репутации..Канадские авиакомпании приостановят полеты имеющихся в их распоряжении самолетов Boeing 737 Max 8 и 737 Max 9 после авиакатастрофы в Эфиопии, унесшей жизни 157 человек, заявил министр транспорта страны Марк Гарно. Его слова приводит The New York Times.
Самолетам этих моделей также запрещено входить в воздушное пространство страны. Оттава приняло такое решение после получения новых спутниковых данных о катастрофе, сказал Гарно: ее причиной могла стать неисправность, из-за которой в октябре 2018 г. разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air. Тогда погибли 189 человек. Гарно подчеркнул, что информация о причинах крушения эфиопского самолета не является окончательной.
Boeing 737 Мax 8 был первой и самой продаваемой моделью в серии. Есть еще Мax 7, 9 и 10. Они отличаются от Мax 8 вместимостью и дальностью полета. Канада — третий крупнейший иностранный рынок для самолетов Boeing семейства MAX. По данным flightradar24, у Air Canada в парке 25 таких лайнеров, у WestJet — 12. Ранее полеты Boeing 737 Max запретили Евросоюз, Сингапур, Австралия, Китай, Индонезия, Украина и некоторые другие страны. Всего самолеты этой модели не могут пересекать воздушное пространство 42 стран, уточняет издание. США пока не вводили запрет на полеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8230
- Joined: 06 Feb 2002 10:01
- Location: NJ, USA
Re: 737 Боинги все опасны?
Мнение пилота
The entire airplane is a common type nightmare of compromise.
A couple highlights from the flight deck:
Engine start levers: these are physically the engine start switches from the 777/787 family and look identical to the big Boeings (ie they light up if fire or test). To keep common type, they can’t be called engine start “switches” because the original had “levers”. To add to the confusion, these levers have two positions, “Cutoff” and “Idle”. Now, because you’ve labeled this position “Idle”, you can’t have thrust levers have an “Idle” position, they go to “Close”.
Start levers, not switches even if they’re switches, cutoff, Idle, close. Still with me?
On the original airplane, the levers slide up and into a detent in order to avoid inadvertent down movement, cutting off fuel to the engine. In the MAX After Start check, we verify the Engine Start Levers are in the Idle Detent, even though we have switches that do not have an idle detent. The Captain just looks at the switches and see’s that they’re up.
It has very pretty screens that can display a lot of information, however is a total compromise to the point that the huge area below the clock on the outer side of the screens do not display CPDLC information like the 787 does. Even the HSI compass rose below the ADI doesn’t have any track information. It shows a completely useless ‘track made good’ line. What is this even for?
It’s like they had a bunch of great ideas but when it went to be approved, the FAA said no more changes or it’s not common type. Step in their delivery customer, who shall remain nameless, and their training costs would skyrocket.
It’s a runway hog on both takeoff and landing, as it has many times derated engine profiles that our airline didn’t pay for. For landing, it doesn’t have enough rubber to achieve the amount of braking a 767 or 777 does for landing performance. Granted those are much bigger airplanes, but the latest generation of 737 has been stretched and pulled and modified so many times, it was never intended to be carrying this much weight. A second bogey of wheels would be amazing in adding stopping power, but alas, the wheel wells are too small because you can’t make the fuse any wider, because it wouldn’t be common type.
I can go on and on but I think that’s enough. You get the point.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: 737 Боинги все опасны?
А можно проносить в салон собственный парашют?
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8230
- Joined: 06 Feb 2002 10:01
- Location: NJ, USA
Re: 737 Боинги все опасны?
И еще
The root cause of all this is certification. Airline pilots have to be “type rated” on the specific airplane they fly. 737, 747, a320 etc. so you only ever fly one “type” at a time.
When Boeing or Airbus comes up with an updated version of an aircraft, they make it as similar as possible to the previous version so that regulators don’t require it to be certified as a new type. Why? Because if it’s a new type, then the airlines’ pilots would all have to go to training for the new type rating. That requires at least a month of training both on aircraft systems and also simulator training. Then they would require familiarization flights. This is all extremely expensive.
So, enter the MAX. The big change is the new engines. They are about 14% more fuel efficient than the previous models (-700/800/900). A 737 burns around 6,000 pounds of fuel at cruise per hour so the savings are substantial.
The problem is the 737 was first designed in the 1960s, and the landing gear are fairly short.
The newer engines get some of their efficiency gains from having higher bypass ratios. This requires the turbofan to be larger.
In order to fit the engine on the wing with enough ground clearance, Boeing had to mount it further forward and higher on the engine pylon. This essentially changes the way the airplane responds when you add power.
Boeing found that going to full thrust would cause the aircraft to pitch up in a way that previous 737s would not, and it was significant enough and the handling different enough that it could prevent the MAX from being certified as a 737 from a type rating perspective.
So what they did was add the MCAS system. MCAS only operates with flaps up and the autopilot OFF. What MCAS does is automatically add nose-down pitch trim in certain scenarios based on flight data information it receives from a sensor in the nose. This prevents the nose from pitching up with the new engines. The pilot never sees or feels it, as you’re flying it handles just like a normal 737, and that is by design.
In the Lion Air crash, MCAS was receiving bad information from the sensor and kept adding nose-down pitch trim. So much so that the pilots had trouble overcoming it with the controls and crashed.
There is a way to turn it off though. In the cockpit there is a “STAB TRIM” cutout switch. Flip that, and it kills all the electric pitch trim. You can then pull out a handle on the manual trim wheel and adjust trim. Not ideal, but it’s there in case the electric system gets squirrelly for any reason. (We call it a pitch trim runaway)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
Вроде нет. Авиаперевозчики утверждают, что они безопасны. Но может под давлением общественности и президента пойдут на такой шаг. Я думаю, за простой Боинг платить им не будет - так что тут дело коммерческое.domperignon wrote: ↑13 Mar 2019 17:38 Интересно снимут ли с полетов 737макс в Америке. Ими Southwest и АА пользуются
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5447
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: 737 Боинги все опасны?
Да это проблематично добраться до двери в случае чего. Хотя, может повезти и самолёт развалится в воздухе. Но опять-таки, может ведь высоты не хватить. В конечном итоге ещё и глухая акула попадётся.domperignon wrote: ↑13 Mar 2019 18:07Надо наверное всегда проносить два парашюта: один для себя и другой для сотрудника, который может открыть дверь...
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 197
- Joined: 02 Feb 2010 02:40
- Location: Maryland
Re: 737 Боинги все опасны?
Парашютный инструктор Сергей Вяликов из Твери погиб при крушении самолета в Эфиопииdomperignon wrote: ↑13 Mar 2019 18:07Надо наверное всегда проносить два парашюта: один для себя и другой для сотрудника, который может открыть дверь...
https://tass.ru/proisshestviya/6204147
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение. Мелкие компании заказав под себя и свои финансовые возможности модифицированный самолет просто не в состоянии обучить пилотов, как пилотировать запорожец с движками в 12 циллиндров.
Кстати, а насколько опытные летчики готовы переучиваться и разбираться в новых моделях или в модификации старых? Мне видится тут конфликт. Боинг тут тут только шеф-повар вы полняющий желание клиента.
Кстати, а насколько опытные летчики готовы переучиваться и разбираться в новых моделях или в модификации старых? Мне видится тут конфликт. Боинг тут тут только шеф-повар вы полняющий желание клиента.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: 737 Боинги все опасны?
Я так понимаю что конфликт тут в том, что боинг 1) поменял то что не очень надо было менять и 2) сделал вид что ничего не поменялось принципиально. Так как инчае требовалось бы долгое, дорогое и нудное обучение/сертификация.SergeyM800 wrote: ↑13 Mar 2019 18:44 Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение. Мелкие компании заказав под себя и свои финансовые возможности модифицированный самолет просто не в состоянии обучить пилотов, как пилотировать запорожец с движками в 12 циллиндров.
Кстати, а насколько опытные летчики готовы переучиваться и разбираться в новых моделях или в модификации старых? Мне видится тут конфликт. Боинг тут тут только шеф-повар вы полняющий желание клиента.
С обучением как я понимаю есть два момента, если компания хочет продавать новое оборудование, то вопрос обучения должен стоять ребром во время обсуждения заказа. Так как если заказчик отказался от обучения, проблемы его, если ему сказали - ребята все путем, там все тоже самое (ну почти), что вы умеете делать, так что можете не заморачиваться, тогда виноват тот, кто продал такое оборудование.
Скорее всего вина все таки где то обоюдная. Заказчик не особо вникал в детали, продавец не особо в эти детали посвящал, при возниконовении реальных проблем-вопросов в управлении, они не были вытряхнуты на стол для детальной разборки сразу же при первых же намеках на их появление.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11537
- Joined: 03 Nov 2006 19:48
- Location: SF Bay Area
Re: 737 Боинги все опасны?
Что я слышала именно про 737 мах 8 а не про всех 737. То что у него сделали более мощный/еффективный двигатель, но большой. Его пришлось разместить ниже чем обычно, в резутате аеродинамика не та. По хорошему надо бы все переделать, но не стали. В резултате нееффективной аеродинамики при взлете он слишком задирает нос, на что ему поставили автоматический регулятор который его выравнивает. Но он иногда приводит к тому что самолет слишком теперь опускает нос И может вообще уйти носом в землю. Сказали что пилотам надо смотреть И если что не так то етот блок выключить И управлять самому И типа ничего страшного. Но все ето звучит как то страшноватенько. А если пилоты понадеятся на автоматику И пропустят момент?
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
C первым согласен. Со вторым нет. Уверен - там торговля идет до каждого болта. Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика. Другой вопрос насколько квалифицирован персонал выполняющих рутинную работу. Возможно так же что спецификация указывается подробно в контракте или в приложении к нему. Как это подается в FAA вопрос другой. FAA - полиция, Авикомании - водители, Боинг - тут производитель: как заказано так и сделано.
Конечно, я не считаю Боинг белым и пушистым, но он тут жертва обстоятельств кмк (после протчения выше приведенных моментов).
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: 737 Боинги все опасны?
при чем тут обслуживание систем? речь идет об управлении оборудованием.SergeyM800 wrote: ↑13 Mar 2019 19:34C первым согласен. Со вторым нет. Уверен - там торговля идет до каждого болта. Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика. Другой вопрос насколько квалифицирован персонал выполняющих рутинную работу. Возможно так же что спецификация указывается подробно в контракте или в приложении к нему. Как это подается в FAA вопрос другой. FAA - полиция, Авикомании - водители, Боинг - тут производитель: как заказано так и сделано.
Конечно, я не считаю Боинг белым и пушистым, но он тут жертва обстоятельств кмк (после протчения выше приведенных моментов).
обслуживание и управление - это разные службы и разные люди и разное обучение - по факту два совершенно разных курса обучения для двух совершеенно разных служб/групп персонала.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81371
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: 737 Боинги все опасны?
Логично. Хотя на Трампа сейчас опять все начнут орать либерасты и прочие хилари с СННами..
Вот Боинг жалко. Они конечно выкарабкаются, но блин...
Вот Боинг жалко. Они конечно выкарабкаются, но блин...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Re: 737 Боинги все опасны?
Сертификацией занимается производитель, а не авиакомпании.SergeyM800 wrote: ↑13 Mar 2019 18:44 Если я правильно понял комментарий пилота. Проблема не в желании Боинга заменить пилотов датчиками, а желание авиакомпаний впихнуть новый экономный тип самолета в старые рамки сертификаций и требований FAA, причем с минимальными часами на переобучение.
Вот гораздо более понятное изложение того, что произошло: https://denokan.livejournal.com/203852.html
OFF: Акции Боинга хорошо посыпались. Б737-МАХ может оказаться "спусковым крючком"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: 737 Боинги все опасны?
+1, все таки реальный производитель реального нужного людям оборудования, надеюсь преодоление случившегося кризиса с модельным рядом пойдет на пользу в будущем
Last edited by city_girl on 13 Mar 2019 20:12, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Re: 737 Боинги все опасны?
Сертификацию тип проходит один раз. И это задача производителя. Без этой сертификации аппарат просто не допустят до продаж.SergeyM800 wrote: ↑13 Mar 2019 19:34 Любую систему надо обслуживать, а самолетам проходить сертификацию и не один раз за время службы. Инженерным службам каждой авиакомпании все известно до болтика.
Поддержание летной годности - это совсем другой вопрос (совсем другая "сертификация").
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
Это взаимосвязано. И все апдейты или изменения известны авикомпании, это ее задача обучить пилотов согласно модификации самолета, а не Боинга.
Last edited by SergeyM800 on 13 Mar 2019 20:33, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: 737 Боинги все опасны?
Ну я имел ввиду как раз больше второе. Но с типом не совсем понятно, если что-то меняется в угоду нужд авикомпании, это не влияет на сертификацию модели/типа или влияет.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
Re: 737 Боинги все опасны?
Grounded.
https://www.foxnews.com/politics/trump- ... ines-crash
https://www.foxnews.com/politics/trump- ... ines-crash