С математикой в Штатах все как обычно

Радости и заботы.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Sergunka »

voyager3 wrote: 22 Oct 2018 02:23 Алгебра против анализа: бокс!
Да какой тут бокс по очкам явно ведет ksi соперник бегает за канатами :D изображая из себя Мухамеда Али :gen1:
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Так вы бы помогли ksi....а то от него даже академик Виноградов отвернулся :mrgreen:
Donnatela
Posts: 10
Joined: 09 Apr 2018 10:43

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Donnatela »

да нормально там все) сначала высмеивают, а потом говорят: крутые специалисты..где логика?)
User avatar
Гюльбешекер
Уже с Приветом
Posts: 2978
Joined: 23 Jan 2014 18:24

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Гюльбешекер »

Столкнулась в выходной с проблемой. Ребенок оказывается не понимает умножение/деление. 3 класс. Вроде таблицу с ним учим, примеры решаем - всё нормально. А тут его прорвало - говорит он ничего не понимает. А я теряюсь, как доходчиво объяснить. Они как-то странно это умножение проходят, начали с умножения на 5, потом на 2, теперь на 9. Вроде с 5 он дотумкал, а дальше - нет. Есть какие-то пособия чтоб я почитала и до него донесла? Училка сказала - дайте ему время, сам разберется. Ждать не хочу, а то еще отстанет. Спасибо.
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27517
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Valeus »

А предметы кучками пробовали с ним раскладывать?
И не совсем понятно, что значит "дотумкал" про 5, но не про 2 или 9. Тут или дотумкал или нет.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5388
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Tanya2 »

Гюльбешекер wrote: 10 Dec 2018 19:39 Столкнулась в выходной с проблемой. Ребенок оказывается не понимает умножение/деление. 3 класс. Вроде таблицу с ним учим, примеры решаем - всё нормально. А тут его прорвало - говорит он ничего не понимает. А я теряюсь, как доходчиво объяснить. Они как-то странно это умножение проходят, начали с умножения на 5, потом на 2, теперь на 9. Вроде с 5 он дотумкал, а дальше - нет. Есть какие-то пособия чтоб я почитала и до него донесла? Училка сказала - дайте ему время, сам разберется. Ждать не хочу, а то еще отстанет. Спасибо.
Я бы попробовала начать с того, что умножение - это просто более короткая запись сложения несколько раз одного и того же. Например, у нас есть пять коробочек с конфетами, в каждой по 3 конфеты. Чтобы узнать, сколько у нас конфет можно просто их пересчитать и записать (операция прибавленя 1, счёт предметов) 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=15, но будет долго. Можно складывать сразу коробочки, т е 3+3+3+3+3=15, быстрее, но тоже долго. И люди изобрели более короткую запись, 3*5. И естественно, результат 15.
User avatar
Гюльбешекер
Уже с Приветом
Posts: 2978
Joined: 23 Jan 2014 18:24

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Гюльбешекер »

Да, именно предметы кучками. Вернее с картами - в ряды складываем. Начали с конфет, но он их ел :D Говорит про умножение на 5 - легко, потому что всё по 5 (так легче прибавляется). И если умножаем на нечетное число, то и получается нечетное, а если на четное - то четное. А вот с двойками даже - засада. Он мне вчера 2х9=20 выдал 8O Говорю, ну все числа где на ноль азканчиваются, что их на 10 поделить можно. Никак не 9 (ну кроме 90, мы туда и не дошли пока). В общем, не хочу запустить.
User avatar
Гюльбешекер
Уже с Приветом
Posts: 2978
Joined: 23 Jan 2014 18:24

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Гюльбешекер »

Tanya2 wrote: 10 Dec 2018 20:15
Гюльбешекер wrote: 10 Dec 2018 19:39 Столкнулась в выходной с проблемой. Ребенок оказывается не понимает умножение/деление. 3 класс. Вроде таблицу с ним учим, примеры решаем - всё нормально. А тут его прорвало - говорит он ничего не понимает. А я теряюсь, как доходчиво объяснить. Они как-то странно это умножение проходят, начали с умножения на 5, потом на 2, теперь на 9. Вроде с 5 он дотумкал, а дальше - нет. Есть какие-то пособия чтоб я почитала и до него донесла? Училка сказала - дайте ему время, сам разберется. Ждать не хочу, а то еще отстанет. Спасибо.
Я бы попробовала начать с того, что умножение - это просто более короткая запись сложения несколько раз одного и того же. Например, у нас есть пять коробочек с конфетами, в каждой по 3 конфеты. Чтобы узнать, сколько у нас конфет можно просто их пересчитать и записать (операция прибавленя 1, счёт предметов) 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=15, но будет долго. Можно складывать сразу коробочки, т е 3+3+3+3+3=15, быстрее, но тоже долго. И люди изобрели более короткую запись, 3*5. И естественно, результат 15.
Спасибо, я так не пробовала.
Я вот помню мы просто зубрили эту таблицу, а они нет. Хотя мы всегде тренируемся,в машину то уж как куда едем всегда всякие сложения-умножения делаем и повторяем. Думаю просто у него пока не срословь в голове, хочется помось. Ребенок неглупый, собирает всякую электронику сложную на раз, даже не ожидала что с простой математикой будут сложности. Спасибо за советы.
Tanya2
Уже с Приветом
Posts: 5388
Joined: 22 Sep 1999 09:01
Location: USA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Tanya2 »

Гюльбешекер wrote: 10 Dec 2018 20:27
Спасибо, я так не пробовала.
Я вот помню мы просто зубрили эту таблицу, а они нет. Хотя мы всегде тренируемся,в машину то уж как куда едем всегда всякие сложения-умножения делаем и повторяем. Думаю просто у него пока не срословь в голове, хочется помось. Ребенок неглупый, собирает всякую электронику сложную на раз, даже не ожидала что с простой математикой будут сложности. Спасибо за советы.
Учить таблицу умножения надо, но не для понимания процесса, естественно, а скорее просто для быстрого счёта в уме, когда надо умножать числа, большие 10, например, 17*8=10*8+7*8, можно быстро решить, если помнишь, сколько 7*8. И естественно не бездумно, а с привязкой к задачам, которые решaешь.
Osen'
Уже с Приветом
Posts: 10080
Joined: 08 Oct 2003 15:34
Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Osen' »

Tanya2 wrote: 10 Dec 2018 20:50 И естественно не бездумно, а с привязкой к задачам, которые решaешь.
Вот это важно. У меня тоже третьеклассница, умножение сообразила, но на задачках иногда тормозит. На прошлой неделе принесла тест, одну задачу завалила, надо было посчитать сколько ног всего у двух пулов насекомых путем умножения числа ног на количество насекомых и потом сложения этих двух чисел. Моя же умножила количество насекомых а про ноги забыла.
Osen'
Уже с Приветом
Posts: 10080
Joined: 08 Oct 2003 15:34
Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Osen' »

Вот хороший метод на пальцах для умножения на 9. В советской школе нас такому не учили.
phpBB [video]
Valeus
Уже с Приветом
Posts: 27517
Joined: 08 Oct 2001 09:01

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Valeus »

Гюльбешекер wrote: 10 Dec 2018 20:27
Tanya2 wrote: 10 Dec 2018 20:15
Гюльбешекер wrote: 10 Dec 2018 19:39 Столкнулась в выходной с проблемой. Ребенок оказывается не понимает умножение/деление. 3 класс. Вроде таблицу с ним учим, примеры решаем - всё нормально. А тут его прорвало - говорит он ничего не понимает. А я теряюсь, как доходчиво объяснить. Они как-то странно это умножение проходят, начали с умножения на 5, потом на 2, теперь на 9. Вроде с 5 он дотумкал, а дальше - нет. Есть какие-то пособия чтоб я почитала и до него донесла? Училка сказала - дайте ему время, сам разберется. Ждать не хочу, а то еще отстанет. Спасибо.
Я бы попробовала начать с того, что умножение - это просто более короткая запись сложения несколько раз одного и того же. Например, у нас есть пять коробочек с конфетами, в каждой по 3 конфеты. Чтобы узнать, сколько у нас конфет можно просто их пересчитать и записать (операция прибавленя 1, счёт предметов) 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=15, но будет долго. Можно складывать сразу коробочки, т е 3+3+3+3+3=15, быстрее, но тоже долго. И люди изобрели более короткую запись, 3*5. И естественно, результат 15.
Спасибо, я так не пробовала.
Хм, а как это так не пробовали, а кучками пробовали? "Кучками" оно так пересчитывается в процессе...
Это довольно известная методика, описанная в подробностях в книжке "Games for math".
User avatar
Гюльбешекер
Уже с Приветом
Posts: 2978
Joined: 23 Jan 2014 18:24

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Гюльбешекер »

O, спасибо, книжку щас найду
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12303
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by NYgal »

Попробуйте еще взять несколько одинаковых закрытых коробочек.
Сначала подожите в каждую по одному желудю ( или каштану). Закройте каждую. Сколько всего. Добавьте постепенно коробочки.
Потом уберите все и положите в каждую по два. Добавляйте постепенно, пока чуаствуете, что ребенок "держит картинку". Ключевая фишка -закрывать коробочки. Ребенок должен "знать", что в каждой поровну, именно 2, или именно три. Так проработается лучше ощущение счета одинаковыми юнитами.
Со стопочками карточек фокус теряется и глаза разбегаются. Трудно стопочку воспринять как юнит.
User avatar
Natashka
Уже с Приветом
Posts: 2241
Joined: 10 Jun 2002 13:23
Location: Ufa--->SC,USA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Natashka »

Сегодня

Return to “Наши дети”