3DD wrote: 06 Nov 2018 02:07
Но сам Китай не самодостаточен: ему нужен приток новых технологий, ресурсов и рынки сбыта. Без этого 1В+ не прокормишь.
А зачем Китаю быть самодостаточным? Кроме того, что рынок Китая по некоторым категориям уже больше США (смартфоны, феррари и т.д.), есть рынки всего остального мира. Включая США.
Что касается технологий, то кроме того, что они сейчас и в Китае двигаются, следует отметить, что технологии такой же продукт, как и другие. Технологии можно купить. В мире капитала рулит тот, у кого есть деньги.
Раньше Китай в основном воровал технологии, а сейчас покупают. Ставят в серьезны контракты пункт о передачи технологий. Буржуям это, конечно не нравятся, но за деньги они маму родную продадут, не говоря уж о технологии. Кстати, со скоростными поездами именно так и было. Типа нам нужно 100 поездов - буржуй продает 3, а производство остальных должно быть налажено силами буржуев в Китае с передачей технологий. Смысла воровать уже нет.
Или, вот, в США сделали робота, который может шить одежду (это не очень просто, поскольку материал не жесткий). И куда они могут продать своих роботов? Только в Китай (о чем фирмачи и говорили). А Китай будет в США продавать трусы, произведенные этими роботами. При этом, хозяин тот, у кого деньги. Т.е. владелец трусяной фабрики будет выбирать, у кого ему купить роботов. Захочет, то и технологию купит. И никуда американская компания не денется - продаст.
Вот, пример с поездами. Сименс закочевряжелся с передачей технологии и ему показали на дверь:
In June 2004, the MOR solicited bids to make 200 high-speed train sets that can run 200 km/h (124 mph).[24] Alstom of France, Siemens of Germany, Bombardier Transportation based in Germany and a Japanese consortium led by Kawasaki all submitted bids. With the exception of Siemens which refused to lower its demand of CN¥350 million per train set and €390 million for the technology transfer, the other three were all awarded portions of the contract.
https://en.wikipedia.org/wiki/High-speed_rail_in_China
Надо ли говорить, что Сименс утерся и на следующий же год снизил цену и согласился на передачу технологий:
The following year, Siemens reshuffled its bidding team, lowered prices, joined the bidding for 350 km/h (217 mph) trains and won a 60-train set order.[24] It supplied the technology for the CRH3C, based on the ICE3 (class 403) design, to CNR's Tangshan Railway Vehicle Co. Ltd. The transferred technology includes assembly, body, bogie, traction current transforming, traction transformers, traction motors, traction control, brake systems, and train control networks.
Купив технологии дальше развивают их сами:
Achieving indigenous high-speed rail technology has been a major goal of Chinese state planners. Chinese train-makers, after receiving transferred foreign technology, have been able to achieve a considerable degree of self-sufficiency in making the next generation of high-speed trains by developing indigenous capability to produce key parts and improving upon foreign designs.