С математикой в Штатах все как обычно

Радости и заботы.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 04:19
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 00:51 При этом, из 12 последних филдсовских лауреатов примерно половина участвовали и побеждали в IMO. Что касается лауреатов из России, то оба последних филдсовца (Перельман и Смирнов) победители IMO.
Конечно победитель ИМО - ето необычайно высокий уровень. Хотя Максим Концевич, не был победителем.
[/quote]

Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
При этом он, на минуточку, становился вторым на всесоюзной олимпиаде.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 16:27 Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"...
Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
К сожалению, собьешь. И ребенка, у которого интереса вроде особого и нет, но можно было бы разбудить, если не подвергать его Кумоном. Помню здесь кто-то писал давно когда я не знала что ето. Тоже подумала, какая разница, лишь бы математику освоили. Потом мне на работе с гордостью тетрадки показали...

Я не предлагаю стать Перельманом. В етой ветке другой товарищ рассуждает, что если на ИМО не попал, то жизнь не удалась. Но если не уровень Перельмана, то ето не означает, что удел - Кумон.
(Да И я знаю, что Кумон - японский, поетому и прошлась по расе)
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 16:59
city_girl wrote: 08 Oct 2018 16:27 Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"...
Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
К сожалению, собьешь. И ребенка, у которого интереса вроде особого и нет, но можно было бы разбудить, если не подвергать его Кумоном. Помню здесь кто-то писал давно когда я не знала что ето. Тоже подумала, какая разница, лишь бы математику освоили. Потом мне на работе с гордостью тетрадки показали...

Я не предлагаю стать Перельманом. В етой ветке другой товарищ рассуждает, что если на ИМО не попал, то жизнь не удалась. Но если не уровень Перельмана, то ето не означает, что удел - Кумон.
(Да И я знаю, что Кумон - японский, поетому и прошлась по расе)
Ну то есть, все претензии к методу, что "не разбудишь того кто просыпаться не собирался"? И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?

Есть масса других областей, где поиск "нестандартных решений" намного проще и очевиднее и приятнее, это я говорю как человек, у которого с математикой было все намного лучше чем у подавляющей массы людей, я не отношусь к ее нелюбителям, просто не считаю ее панацеей всего и вся.
Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет. И заняться не "пробуждением интереса" к тому что хотелось бы родителям, а тем чтобы определить реальную сферу интересов ребенка. Конечно родителям и страшно, и непонятно, и сложно охавтить умом и чувствами как пустить по жизни ребенка туда, куда сами не ходили. Но это проблема и огромный challenge для родителей, а совсем не проблема ребенка. А родители частенько принимают свои проблемы за проблемы детей.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Господи...если бы вы хоть что-то понимали о том, что пишите :D
Теперь уже, помимо неспособности нестандартно мыслить, китайцев обвиняют в отсутствии этических норм :crazy:
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Я не упомянул 12 российских математиков лауреатов филдса (такого кол-ва филдсовцев у нас, увы, нет). Читайте внимательнее.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 17:12 И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?


Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет.
Обрежу немного выши высказывания. Да, литература намного важнее для развития ребенка чем что бы то ни было. (Я не против литературы, только против Кумона).
И да, если тяги нет, то упор надо делать на других предметах и сдаче стандартизованных тестов. Но изначально речь зашла о мат кружке и изучении математикой детьми, у которых есть и тяга, и способности. Таких детей травить Кумоном грех. И не только Кумоном, тупым изучением математики.

Историю расскажу. У дочки есть американская (некитайская) подружка - поздний единственный ребенок врача и литератора. Дело было в классе етак в 3-ем. Ловит меня папа-литератор и предлагает девчонкам хором изучать математику. Я в ответ пытаюсь предложить заниматься литературой, но его литература не интересует, только - математика, царица наук. Он нашел аспирантку, которая уже с дочкой прошла алгебру. Они уже вовсю изучают геометрию и по планам на следуюший год переходить на calculus. Мне при слове calculus плохеет и я отвечаю, что у меня ребенок еще долго к мат анализу готов не будет. Он говорит, что дочка его, по мнению аспирантки, готова и таких способных детей еще не видела. Ну он хочет, понятное дело, дочке помочь всячески. Я людям верю, вундеркинды встречаются. Перечисляю учебники, которые хорошо бы приобрести. Упоминаю про олимпиады, которыми способные дети любят заниматься. Он просит принести примеры. Я приношу примеры задач елементарного уровня на смекалку для 3-го класса, в глубине души полагая, что такому ребенку надо что-то посложнеe. На следуюший день он сердито отдает мне примеры назад, говорит, что всей семьей читали, не могли понять чего от детей хотят. :pain1: (Боюсь, что мне сейчас ответят кому нужны задачи на смекалку когда можно изучать calculus)
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 17:56
Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Господи...если бы вы хоть что-то понимали о том, что пишите :D
Теперь уже, помимо неспособности нестандартно мыслить, китайцев обвиняют в отсутствии этических норм :crazy:
Опять передергиваете - не китайцев, товарища Yau.
Из статьи Many mathematicians view Yau’s conduct over the Poincaré as a violation of this basic ethic, and worry about the damage it has caused the profession.

Ешхе раз - где достижения, которые соостветствовали бы количеству победителей и призеров в международной мат олимпиаде?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4867
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Я прекрасно знаю кто такой Yau, и в курсе его претензий на решение проблемы Паункаре.
Какое это имеет отношение к тому, что обсуждалось (i.e. способности азиатских детей к решению нестандартных задач)?
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 18:39
city_girl wrote: 08 Oct 2018 17:12 И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?


Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет.
Обрежу немного выши высказывания. Да, литература намного важнее для развития ребенка чем что бы то ни было. (Я не против литературы, только против Кумона).
И да, если тяги нет, то упор надо делать на других предметах и сдаче стандартизованных тестов. Но изначально речь зашла о мат кружке и изучении математикой детьми, у которых есть и тяга, и способности. Таких детей травить Кумоном грех. И не только Кумоном, тупым изучением математики.

Историю расскажу. У дочки есть американская (некитайская) подружка - поздний единственный ребенок врача и литератора. Дело было в классе етак в 3-ем. Ловит меня папа-литератор и предлагает девчонкам хором изучать математику. Я в ответ пытаюсь предложить заниматься литературой, но его литература не интересует, только - математика, царица наук. Он нашел аспирантку, которая уже с дочкой прошла алгебру. Они уже вовсю изучают геометрию и по планам на следуюший год переходить на calculus. Мне при слове calculus плохеет и я отвечаю, что у меня ребенок еще долго к мат анализу готов не будет. Он говорит, что дочка его, по мнению аспирантки, готова и таких способных детей еще не видела. Ну он хочет, понятное дело, дочке помочь всячески. Я людям верю, вундеркинды встречаются. Перечисляю учебники, которые хорошо бы приобрести. Упоминаю про олимпиады, которыми способные дети любят заниматься. Он просит принести примеры. Я приношу примеры задач елементарного уровня на смекалку для 3-го класса, в глубине души полагая, что такому ребенку надо что-то посложнеe. На следуюший день он сердито отдает мне примеры назад, говорит, что всей семьей читали, не могли понять чего от детей хотят. :pain1: (Боюсь, что мне сейчас ответят кому нужны задачи на смекалку когда можно изучать calculus)
Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15526
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Мальчик-Одуванчик »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 21:01 Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.
Последние по теме задачи из Демидовича как раз больше заточены на смекалку и их решение рассматривается как отличное усвоение темы.
Так что чем раньше будет опыт решения таких задач, тем лучше.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 21:01 Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.
С логуческим мышлением обучение калькулюса идет веселее и глубже, как И остальные области математики. (Математика нужна как раз таки для развития логического мышления, как нас должны были учить необходимым И достаточным условиям в курсе геометрии именно для развития).

Даже если калькулюс не нужен в жизни... Cмекалка - ето по существу логическое мышление, которое переводится каk critical reasoning, который измеряется стандартизированными тестами. COGAT - тест для gifted programmy, и даже в какой-то степени SAT (который сейчас более привязан к школьной программе, но все равно считается , что измеряет critical reasoning). У колледжей есть статистика, которая показывает, чем выше уровень critical reasoning, тем успешнее идет обучение.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 22:31
city_girl wrote: 08 Oct 2018 21:01 Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.
С логуческим мышлением обучение калькулюса идет веселее и глубже, как И остальные области математики. (Математика нужна как раз таки для развития логического мышления, как нас должны были учить необходимым И достаточным условиям в курсе геометрии именно для развития).

Даже если калькулюс не нужен в жизни... Cмекалка - ето по существу логическое мышление, которое переводится каk critical reasoning, который измеряется стандартизированными тестами. COGAT - тест для gifted programmy, и даже в какой-то степени SAT (который сейчас более привязан к школьной программе, но все равно считается , что измеряет critical reasoning). У колледжей есть статистика, которая показывает, чем выше уровень critical reasoning, тем успешнее идет обучение.
Ну вот вам задача на смекалку. Найдите две ваши личные ошибки в истории, которую вы рассказали про знакомого профессора и его дочку.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 23:15
Clothilda wrote: 08 Oct 2018 22:31
city_girl wrote: 08 Oct 2018 21:01 Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.
С логуческим мышлением обучение калькулюса идет веселее и глубже, как И остальные области математики. (Математика нужна как раз таки для развития логического мышления, как нас должны были учить необходимым И достаточным условиям в курсе геометрии именно для развития).

Даже если калькулюс не нужен в жизни... Cмекалка - ето по существу логическое мышление, которое переводится каk critical reasoning, который измеряется стандартизированными тестами. COGAT - тест для gifted programmy, и даже в какой-то степени SAT (который сейчас более привязан к школьной программе, но все равно считается , что измеряет critical reasoning). У колледжей есть статистика, которая показывает, чем выше уровень critical reasoning, тем успешнее идет обучение.
Ну вот вам задача на смекалку. Найдите две ваши личные ошибки в истории, которую вы рассказали про знакомого профессора и его дочку.
Он задавал вопрос не для того чтобы выслушать мое мнение, а чтобы утвердиться в своем. Ну точь в точь как вы сейчас. :pain1:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
NYgal
Уже с Приветом
Posts: 12303
Joined: 23 Mar 2004 21:10

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by NYgal »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 22:31
COGAT - тест для gifted programmy, и даже в какой-то степени SAT (который сейчас более привязан к школьной программе, но все равно считается , что измеряет critical reasoning). У колледжей есть статистика, которая показывает, чем выше уровень critical reasoning, тем успешнее идет обучение.
Мне очень по душе то, что вы пишете, но если бы все было так однозначно!
У моего детеныша по abstract verbal reasoning ну очень высокие показатели. Одна из 10 тысяч.
И - увы. Математика - увы. Задачки на смекалку - дважды увы. Просто нет ни малейшего интереса, хоть прибей!
COGAT знаем :) именно по нему ребенка в начальной школе зачислили в гифтед без всякой подготовки.
Ну не дает этот долбанный ризогинг никаких гарантий, что человек будет силен в логике.
Кстати, я таки думаю, что высокие показатели в ризогинг указывают на интуицию as method of choice познания мира.
А между тем ребенок - дурак в математике.

Return to “Наши дети”