С математикой в Штатах все как обычно

Радости и заботы.
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2560
Joined: 03 May 2005 02:01

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Хомяк »

Clothilda wrote: 05 Oct 2018 15:59 У нас тоже common core, который принято ругать. Но я пока не видела чего-то страшного.
А у нас в 4-ом классе совецкой школы весь год болела учительница. Ее заменяла учительница природоведения, которой нужны были часы. Большинство моих одноклассников так и не ликвидировали последствий в последуюшие годы. А меня само собой на школьную олимпиаду не отправили в том году. Потом была учительница, которая не понимала разницу между необходимым и достаточным условием. Потом был диреkтор, известный математик, который в частном порядке очень хорошо подготавливал. Но на уроках разбирался кто разбил стекло в хим кабинете и чей папа может покрасить коридор перед инспекцией РОНО. Да, и мат кружка в школе близко не было.
Вы здесь узнавали, какая школа хорошая? а что вашим родителям мешало там?

что мешало перейти в другую школу? надеюсь, вы не в глухой деревне учились?

так что вы сравниваете несравнимые вещи
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Хомяк wrote: 07 Oct 2018 17:19 Вы здесь узнавали, какая школа хорошая? а что вашим родителям мешало там?
что мешало перейти в другую школу? надеюсь, вы не в глухой деревне учились?
так что вы сравниваете несравнимые вещи
Вообше-то школы считались по месту жительства. В той стране, где я жила, окружаюшие меня семьи жили там, где могли получить гос квартиру или купить кооперативную. (Школа, кстати, считалась хорошей по неформальному родительскому рейтингу)
Самое главное, на форуме принято считать, что учителя все поголовно разбирались в предмете и прекрасно обясняли самую лучшую в мире программу по самым лучшим учебникам . Здесь доказывали, что в любой глухой деревне и пролетарском микрорайоне 75% класса cходу докажет любую геометрическую теорему.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Komissar wrote: 07 Oct 2018 06:59
Think_Different wrote: 06 Oct 2018 19:17
Clothilda wrote: 05 Oct 2018 16:14
Laila wrote: 05 Oct 2018 15:45 . Хотя в этом клубе даже не столько математикой занимаются, сколько логикой, решают всяким интересные задачки, в которых моя полностью поплыла, потому что мы как-то ими не занимались сами
а найти красивое нестандартное решение (что нужно не для всех, но наши дети намного к етому больше предрасположены чем китайцы)
Китай явный лидер в командном зачете в международных олимпиадах по математике. В сборных Канады и США тоже полно азиатов.
Для сравнения, Россия если попадает в первую пятерку, то это уже успех.
не ври, РФ регулярно занимает первые и призовые места в химии, физике, математике.
Я говорю про математику. Так что слушай и внимай
https://www.imo-official.org/country_te ... x?code=RUS

В прошлом году 11 место, до этого 7, потом 8, и потом четыре года подряд 4 место.
Рассказывать он мне будет :roll:
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Komissar wrote: 07 Oct 2018 07:01
Think_Different wrote: 07 Oct 2018 01:06
вы не поверите, но способность найти нестандартное решение к задачам уровня международных олимпиад не зависит от цвета кожи. это зависит от таланта, интереса к предмету, и хорошей школы.
не нужно никаких нестандартных решений. Достаточно полных (хоть и стандартных) решений всех олимпиадных задач в заданные сроки.
Расскажи мне.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65198
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Komissar »

Think_Different wrote: 07 Oct 2018 20:12
Komissar wrote: 07 Oct 2018 07:01
Think_Different wrote: 07 Oct 2018 01:06
вы не поверите, но способность найти нестандартное решение к задачам уровня международных олимпиад не зависит от цвета кожи. это зависит от таланта, интереса к предмету, и хорошей школы.
не нужно никаких нестандартных решений. Достаточно полных (хоть и стандартных) решений всех олимпиадных задач в заданные сроки.
Расскажи мне.
Ну похвастайся _своими_ олимпиадными успехами
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 07 Oct 2018 03:20 Еще раз, успехи в математике определяются талантом, интересом к предмету, и хорошей (хорошей не значит дорогой) школой.
Много лет назад даже хорошая школа была не обязательна при наличии таланта и интереса. Кажется в начале 70-х был школьник из ничем не примечательной школы, который успешно выступил и на математической, и на физических международных олимпиадах (в то время проходили в разное время). Я знала очень талантливого парнишку из глухого аула (даже не деревни), где школа не проводилась пока весь хлопок с полей не убирали.
That said, eсли мерять успехи в математике только успехами в международных олимпиадах, то многие выдаюшиеся математики получаются весьма неуспешными. И наоборот. Тем более в наше время, когда командная и индивидуальная тренерская подготовка приобретает все более больший вес. :pain1:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 07 Oct 2018 22:03
Think_Different wrote: 07 Oct 2018 03:20 Еще раз, успехи в математике определяются талантом, интересом к предмету, и хорошей (хорошей не значит дорогой) школой.
Много лет назад даже хорошая школа была не обязательна при наличии таланта и интереса. Кажется в начале 70-х был школьник из ничем не примечательной школы, который успешно выступил и на математической, и на физических международных олимпиадах (в то время проходили в разное время). Я знала очень талантливого парнишку из глухого аула (даже не деревни), где школа не проводилась пока весь хлопок с полей не убирали.
That said, eсли мерять успехи в математике только успехами в международных олимпиадах, то многие выдаюшиеся математики получаются весьма неуспешными. И наоборот. Тем более в наше время, когда командная и индивидуальная тренерская подготовка приобретает все более больший вес. :pain1:
Осталось понять кто и когда говорил, что «успехи в математике надо мерять только успехами в олимпиадах»....

Насчет успешных, которые были неуспешными на международных олимпиадах, я таких не знаю. Естественно есть успешные математики, которые никогда этим не занимались.
При этом, из 12 последних филдсовских лауреатов примерно половина участвовали и побеждали в IMO. Что касается лауреатов из России, то оба последних филдсовца (Перельман и Смирнов) победители IMO.
Далее, золотая медаль на IMO это гарантированное поступление в Гарвард/MIT (с оплатой учебы).
Так что, пожалуй, сложно поспорить, что успехи в IMO это достаточно серьезный показатель.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 00:51 При этом, из 12 последних филдсовских лауреатов примерно половина участвовали и побеждали в IMO. Что касается лауреатов из России, то оба последних филдсовца (Перельман и Смирнов) победители IMO.
[/quote]
Конечно победитель ИМО - ето необычайно высокий уровень. (Хотя Максим Концевич, не был победителем. Перельман занимался потому что для него прежде всего было вопросом гарантированного поступления в ЛГУ). Вы опять же отходите от вопроса, что далеко не у всех победителей (в том числе даже абсолютных и многократных) были достижения.

Вы изначально развязали дискуссию о китайцах, победителях в групповых зачетах разных стран. В доказательство их высокого уровня почему-то приводите великих российских математиков. :pain1:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Постеснялись бы, хотя бы уж потому что все ходы записаны. Я написала, если вам не лень посмотреть на предыдушую страницу, что наши дети более к етому предрасположены
Как можно ожидать нестандартных решений от расы, которая изобрела изучение математики кумоновским методом ? :pain1:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1796
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by krem »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Упорство и целеустремленность китайцев поразительная, за что бы они не взялись.

Вот и по шахматам первое место в этом года в олимпиаде.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 15:42
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Постеснялись бы, хотя бы уж потому что все ходы записаны. Я написала, если вам не лень посмотреть на предыдушую страницу, что наши дети более к етому предрасположены
Как можно ожидать нестандартных решений от расы, которая изобрела изучение математики кумоновским методом ? :pain1:
вы сами себе противоречите: изобретение чего угодно и есть "нестандартное решение". То есть изобретение "кумоновского метода" есть само по себе "нестандартное решение"

есть разные задачи - в данном случае, была задачи обучить каждого второго стандартным подходам на хорошем уровне, и это сама по себе и есть нетривиальная задача. кмк надо различать массы и отдельных людей. В МГУ учатся и на олимпиадах участвуют отдельные люди, а образование получают массы.

могу привести пример такой: когда компания развивается, нужен небольшой пул людей с яркими талантами и специфическими навыками, на этом этапе велика "роль личности и таланта", а вот когда компания развилась и встала на рельсы, нужны совершенно другое, нужна крепкая и хорошая система, в которую можно загнать полк послушных середнячков (которые будут поменьше генерировать нетривиальных решений по каждому поводу) и тогда будут генерироваться хорошие результаты. а вот первые (личности и таланты) на этом этапе в роли рабочих лошадк обычно загибаются и даже сильно мешаются.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 15:42
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Постеснялись бы, хотя бы уж потому что все ходы записаны. Я написала, если вам не лень посмотреть на предыдушую страницу, что наши дети более к етому предрасположены
Как можно ожидать нестандартных решений от расы, которая изобрела изучение математики кумоновским методом ? :pain1:
Именно с этим я и спорю.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 15:50
Clothilda wrote: 08 Oct 2018 15:42
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Постеснялись бы, хотя бы уж потому что все ходы записаны. Я написала, если вам не лень посмотреть на предыдушую страницу, что наши дети более к етому предрасположены
Как можно ожидать нестандартных решений от расы, которая изобрела изучение математики кумоновским методом ? :pain1:
есть разные задачи - в данном случае, была задачи обучить каждого второго стандартным подходам на хорошем уровне, и это сама по себе и есть нетривиальная задача. кмк надо различать массы и отдельных людей.
Понимаете, проблема в том, что кумоновским методом занимаются не только отстаюшие дети, которым тяжело освоить таблицу умножения. У азиатов етим методом занимаются и сильные дети тоже. Ну и неазиатов, которые слепо следуют, у которых иначе может и проснулись бы способности к логическому мышлению. Умение думать нестандартно выбивает напрочь у всех.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 16:06
city_girl wrote: 08 Oct 2018 15:50
Clothilda wrote: 08 Oct 2018 15:42
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 15:26 Дискуссию о китайцах развязали вы, выдав нелепое утверждение мол наши дети имеют способности к нестандартным решениям, что не свойственно китайцам. Что, безусловно, глупость.
Постеснялись бы, хотя бы уж потому что все ходы записаны. Я написала, если вам не лень посмотреть на предыдушую страницу, что наши дети более к етому предрасположены
Как можно ожидать нестандартных решений от расы, которая изобрела изучение математики кумоновским методом ? :pain1:
есть разные задачи - в данном случае, была задачи обучить каждого второго стандартным подходам на хорошем уровне, и это сама по себе и есть нетривиальная задача. кмк надо различать массы и отдельных людей.
Понимаете, проблема в том, что кумоновским методом занимаются не только отстаюшие дети, которым тяжело освоить таблицу умножения. У азиатов етим методом занимаются и сильные дети тоже. Ну и неазиатов, которые слепо следуют, у которых иначе может и проснулись бы способности к логическому мышлению. Умение думать нестандартно выбивает напрочь у всех.
Кумоновский метод изобрели японцы и как бы ничего плохого с японцами пока не случилось, как и с китайцами. Вполне себе изобретают всякое разное и развиваются.

Любое образование и обучение - это и есть преподавание стандартных подходов. Потому что, чему бы не обучали, обучить можно только чему-то уже известному, отработанному ака "стандартному подходу", даже если это подход к "нестандартному решению" (да этому тоже учат - стандартным методам находить как бы "нестадартные решения"). А уж что более формализировано и стандартизировано чем обычная математика? Отдельных виртуозов рассматирвать для целей массового образвания смысла нет. Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"

С другой стороны - любое "нестандартное решение" становится стандартным как только его применит несколько человек. С третьей - а так ли уж нужна огромная масса людей с "нестандартным решениями" по любому поводу для весьма стандартных работ и карьер?

И "нестандартным решениям" можно обучать не только на примере математики, но и массы других вещей.

Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 04:19
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 00:51 При этом, из 12 последних филдсовских лауреатов примерно половина участвовали и побеждали в IMO. Что касается лауреатов из России, то оба последних филдсовца (Перельман и Смирнов) победители IMO.
Конечно победитель ИМО - ето необычайно высокий уровень. Хотя Максим Концевич, не был победителем.
[/quote]

Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
При этом он, на минуточку, становился вторым на всесоюзной олимпиаде.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 16:27 Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"...
Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
К сожалению, собьешь. И ребенка, у которого интереса вроде особого и нет, но можно было бы разбудить, если не подвергать его Кумоном. Помню здесь кто-то писал давно когда я не знала что ето. Тоже подумала, какая разница, лишь бы математику освоили. Потом мне на работе с гордостью тетрадки показали...

Я не предлагаю стать Перельманом. В етой ветке другой товарищ рассуждает, что если на ИМО не попал, то жизнь не удалась. Но если не уровень Перельмана, то ето не означает, что удел - Кумон.
(Да И я знаю, что Кумон - японский, поетому и прошлась по расе)
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 16:59
city_girl wrote: 08 Oct 2018 16:27 Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"...
Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
К сожалению, собьешь. И ребенка, у которого интереса вроде особого и нет, но можно было бы разбудить, если не подвергать его Кумоном. Помню здесь кто-то писал давно когда я не знала что ето. Тоже подумала, какая разница, лишь бы математику освоили. Потом мне на работе с гордостью тетрадки показали...

Я не предлагаю стать Перельманом. В етой ветке другой товарищ рассуждает, что если на ИМО не попал, то жизнь не удалась. Но если не уровень Перельмана, то ето не означает, что удел - Кумон.
(Да И я знаю, что Кумон - японский, поетому и прошлась по расе)
Ну то есть, все претензии к методу, что "не разбудишь того кто просыпаться не собирался"? И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?

Есть масса других областей, где поиск "нестандартных решений" намного проще и очевиднее и приятнее, это я говорю как человек, у которого с математикой было все намного лучше чем у подавляющей массы людей, я не отношусь к ее нелюбителям, просто не считаю ее панацеей всего и вся.
Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет. И заняться не "пробуждением интереса" к тому что хотелось бы родителям, а тем чтобы определить реальную сферу интересов ребенка. Конечно родителям и страшно, и непонятно, и сложно охавтить умом и чувствами как пустить по жизни ребенка туда, куда сами не ходили. Но это проблема и огромный challenge для родителей, а совсем не проблема ребенка. А родители частенько принимают свои проблемы за проблемы детей.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Господи...если бы вы хоть что-то понимали о том, что пишите :D
Теперь уже, помимо неспособности нестандартно мыслить, китайцев обвиняют в отсутствии этических норм :crazy:
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Я не упомянул 12 российских математиков лауреатов филдса (такого кол-ва филдсовцев у нас, увы, нет). Читайте внимательнее.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

city_girl wrote: 08 Oct 2018 17:12 И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?


Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет.
Обрежу немного выши высказывания. Да, литература намного важнее для развития ребенка чем что бы то ни было. (Я не против литературы, только против Кумона).
И да, если тяги нет, то упор надо делать на других предметах и сдаче стандартизованных тестов. Но изначально речь зашла о мат кружке и изучении математикой детьми, у которых есть и тяга, и способности. Таких детей травить Кумоном грех. И не только Кумоном, тупым изучением математики.

Историю расскажу. У дочки есть американская (некитайская) подружка - поздний единственный ребенок врача и литератора. Дело было в классе етак в 3-ем. Ловит меня папа-литератор и предлагает девчонкам хором изучать математику. Я в ответ пытаюсь предложить заниматься литературой, но его литература не интересует, только - математика, царица наук. Он нашел аспирантку, которая уже с дочкой прошла алгебру. Они уже вовсю изучают геометрию и по планам на следуюший год переходить на calculus. Мне при слове calculus плохеет и я отвечаю, что у меня ребенок еще долго к мат анализу готов не будет. Он говорит, что дочка его, по мнению аспирантки, готова и таких способных детей еще не видела. Ну он хочет, понятное дело, дочке помочь всячески. Я людям верю, вундеркинды встречаются. Перечисляю учебники, которые хорошо бы приобрести. Упоминаю про олимпиады, которыми способные дети любят заниматься. Он просит принести примеры. Я приношу примеры задач елементарного уровня на смекалку для 3-го класса, в глубине души полагая, что такому ребенку надо что-то посложнеe. На следуюший день он сердито отдает мне примеры назад, говорит, что всей семьей читали, не могли понять чего от детей хотят. :pain1: (Боюсь, что мне сейчас ответят кому нужны задачи на смекалку когда можно изучать calculus)
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12735
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Clothilda »

Think_Different wrote: 08 Oct 2018 17:56
Clothilda wrote: 08 Oct 2018 17:34
Think_Different wrote: 08 Oct 2018 16:51 Конечно Максим Концевич не был победителем. Он волбще никогда не участвовал в IMO. :D
Тем более. :pain1: А десятки китайцев участвовали в IMO и несметное количество становились призерами различных стран. И что? Какой выхлоп?
Вы сами упомянули 12 российских математиков, лауреатов Филдса. Среди мильярда китайцев - трое лауреатов. Притом, самый известный из них, товарищ Yau, печально знаменит отсутствием каких-либо етических норм. (Kто не читал, старая статья в New Yorker. https://www.newyorker.com/magazine/2006 ... ld-destiny )
Господи...если бы вы хоть что-то понимали о том, что пишите :D
Теперь уже, помимо неспособности нестандартно мыслить, китайцев обвиняют в отсутствии этических норм :crazy:
Опять передергиваете - не китайцев, товарища Yau.
Из статьи Many mathematicians view Yau’s conduct over the Poincaré as a violation of this basic ethic, and worry about the damage it has caused the profession.

Ешхе раз - где достижения, которые соостветствовали бы количеству победителей и призеров в международной мат олимпиаде?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Think_Different
Уже с Приветом
Posts: 4864
Joined: 21 Oct 2016 14:32
Location: NYC

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by Think_Different »

Я прекрасно знаю кто такой Yau, и в курсе его претензий на решение проблемы Паункаре.
Какое это имеет отношение к тому, что обсуждалось (i.e. способности азиатских детей к решению нестандартных задач)?
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: С математикой в Штатах все как обычно

Post by city_girl »

Clothilda wrote: 08 Oct 2018 18:39
city_girl wrote: 08 Oct 2018 17:12 И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?


Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.

например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.

Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет.
Обрежу немного выши высказывания. Да, литература намного важнее для развития ребенка чем что бы то ни было. (Я не против литературы, только против Кумона).
И да, если тяги нет, то упор надо делать на других предметах и сдаче стандартизованных тестов. Но изначально речь зашла о мат кружке и изучении математикой детьми, у которых есть и тяга, и способности. Таких детей травить Кумоном грех. И не только Кумоном, тупым изучением математики.

Историю расскажу. У дочки есть американская (некитайская) подружка - поздний единственный ребенок врача и литератора. Дело было в классе етак в 3-ем. Ловит меня папа-литератор и предлагает девчонкам хором изучать математику. Я в ответ пытаюсь предложить заниматься литературой, но его литература не интересует, только - математика, царица наук. Он нашел аспирантку, которая уже с дочкой прошла алгебру. Они уже вовсю изучают геометрию и по планам на следуюший год переходить на calculus. Мне при слове calculus плохеет и я отвечаю, что у меня ребенок еще долго к мат анализу готов не будет. Он говорит, что дочка его, по мнению аспирантки, готова и таких способных детей еще не видела. Ну он хочет, понятное дело, дочке помочь всячески. Я людям верю, вундеркинды встречаются. Перечисляю учебники, которые хорошо бы приобрести. Упоминаю про олимпиады, которыми способные дети любят заниматься. Он просит принести примеры. Я приношу примеры задач елементарного уровня на смекалку для 3-го класса, в глубине души полагая, что такому ребенку надо что-то посложнеe. На следуюший день он сердито отдает мне примеры назад, говорит, что всей семьей читали, не могли понять чего от детей хотят. :pain1: (Боюсь, что мне сейчас ответят кому нужны задачи на смекалку когда можно изучать calculus)
Вообще-то смекалка это одно, а матанализ это совсем другое. Это два совершенно разных навыка. Нужно ли решать задачи на смекалку, лично у меня нет мнения твердого. Кстати, мне самой немало задач на смекалку кажутся издевательством над человеком. Кто-то любит такие "игры", а кто-то нет. Как к этому относиться и какие цели ставить.

Return to “Наши дети”