Clothilda wrote: 08 Oct 2018 16:59
city_girl wrote: 08 Oct 2018 16:27
Реального любителя "нестандартных решений" никакими "стандартными" методами не собьешь. Он потому и нестандартный, что выбивается из массы и в нем не надо ничего "пробуждать"...
Так что это чисто философский вопрос, что нужнее: получить образвание, диплом и хорошую работу или стать "Перельманом". Это чисто личный выбор человека. А не его родителей.
К сожалению, собьешь. И ребенка, у которого интереса вроде особого и нет, но можно было бы разбудить, если не подвергать его Кумоном. Помню здесь кто-то писал давно когда я не знала что ето. Тоже подумала, какая разница, лишь бы математику освоили. Потом мне на работе с гордостью тетрадки показали...
Я не предлагаю стать Перельманом. В етой ветке другой товарищ рассуждает, что если на ИМО не попал, то жизнь не удалась. Но если не уровень Перельмана, то ето не означает, что удел - Кумон.
(Да И я знаю, что Кумон - японский, поетому и прошлась по расе)
Ну то есть, все претензии к методу, что "не разбудишь того кто просыпаться не собирался"? И вы так и не ответили почему именно на такой сильно формализированной науке как математика так важно изучать "нестандартные подходы"? Почему на ней свет клином сошелся? Почему вы считаете что логика развивается исключительно при изучении математики?
Есть масса других областей, где поиск "нестандартных решений" намного проще и очевиднее и приятнее, это я говорю как человек, у которого с математикой было все намного лучше чем у подавляющей массы людей, я не отношусь к ее нелюбителям, просто не считаю ее панацеей всего и вся.
Более того считаю, что большой акцент именно на ней как раз сильно ограничивает "нестандартные подходы", если только это не "нестандартные подходы" именно и конкретно в математике.
например, так нелюбимая технарями литература, это супер великолепное и весьма доступное любому поле деятельности для нестандартных подходов и разивития критического мышления, отработки логический построений, аргументации и т.д.
Я считаю что если у ребенка нет тяги к математике, математику надо ему дать в пределах приемлемого GPA для поступления туда, куда он хочет. И заняться не "пробуждением интереса" к тому что хотелось бы родителям, а тем чтобы определить реальную сферу интересов ребенка. Конечно родителям и страшно, и непонятно, и сложно охавтить умом и чувствами как пустить по жизни ребенка туда, куда сами не ходили. Но это проблема и огромный challenge для родителей, а совсем не проблема ребенка. А родители частенько принимают свои проблемы за проблемы детей.