Музыка - как ее лучше слушать?

Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Я больше на исполнителей ориентировался, предполагая, что Караян или Рихтер будут записаны как подобает. Это правило как, в общем случае действует?

К сожалению сама запись - это только одна часть проблемы, причём не самая главная. С мастер-ленты делается целая серия копий, не всегда хороших. Потом с этих копий делаются рабочие копии, и тут начинается самое противное - в зависимости от рынка, для которого будет предназначен данный диск, аналоговая запись оцифровывается с большими или меньшими потерями качества и заведомо заложенными искажениями.
Ну а потом уже происходят "мелочи" типа печати дисков в Китае или Индонезии для экономии. Тоже ничего хорошего не даёт.
Именно поэтому я стараюсь для классической музыки ориентироваться на винил. И откровенной дряни несравнимо меньше, и оригинальные издания поймать проще.
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Eeyore wrote:Тюльпаны? Ни разу не попадались :паин1:


Я имел в виду оригинальный для 139 серии(50-60 годы) лейбл на виниле, . :оопс: Имя исполнителя, качество игры и качество записи связаны далеко не всегда. И на цене ето сказывается по разному: в той же 139 серии есть исключительные по всем параметрам пластинки (например симфонии Чайковского Мравинского или некоторые записи Караяна), которые были изданы большими тиражами и легко доступны в оригинале. Про компакты ничего сказать не могу.

Если интересно:
http://www.cherryrecords.co.uk/selling1.html

http://www.classic-choice.co.uk/collect ... ameset.htm

http://ronpenndorf.com/contents.html
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Ну, отлегло. А то, думал, неправильный у меня граммофон, без цветочков :D
Не, винил/лампы - это не моё. Вполне счастлив с ресивером Marantz :oops: . Куда мне винил...
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Где-то я слышал, что в седане проще качественный звук обеспечить, чем в вагоне, может, и это тоже влияет.

Наоборот. Чем больше объём помещения, тем естественнее в нём звучат низкие частоты. Поэтому в вагоне классика будет звучать лучше.
Хотя конечно для попсы седан куда как лучше. Бум-ца-ца...
Eeyore wrote:...Не, винил/лампы - это не моё...

Я смотрю на это немного иначе. Дело в том, что очень большая часть музыки, которой я интересуюсь - доступна только на виниле. На КД её или нет, или есть, но в неинтересном мне исполнении или в потрясающе убогом качестве. Поэтому я имею не те форматы, которые иметь круто (удобно, надёжно и т.д.) а те, которые мне нужны. Именно поэтому в моей системе есть и виниловая вертушка, и компактерная, и кассетник. Однако это уже совсем другая тема.
А лампы - это ещё более другая тема. Это уже хобби (хотя для кого-то и понты). Я слышал про одного русскоговорящего эмигранта, который купил себе ламповый усилитель (потрясающе плохой фирмы кстати) за две тысячи тугриков, а всем друзьям-приятелям рассказывал, что он стоит 20 с лишним тысяч. Всё равно никто не разбирается! :)
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Странник wrote: Я слышал про одного русскоговорящего эмигранта, который купил себе ламповый усилитель (потрясающе плохой фирмы кстати) за две тысячи тугриков, а всем друзьям-приятелям рассказывал, что он стоит 20 с лишним тысяч. Всё равно никто не разбирается! :)


Мои друзья к моим заморочкам привыкли. С новыми знакомыми интереснее. Сначала куча восторгов: как много винила, антиквар, наверно кучу денег стоит, ламповый усилок наверно за пару тысяч, звук улет, вау. Когда я говорю, что ни один из моих усилителей не стоил мне дороже 100$, что большинство пластинок покупались по 25-50 центов, что на ибейе можно легко найти аппараты 50-60 годов (или даже транзисторные 70-х) за 200-300$ которые намного лучше большинства новодела за 1000-3000$ (факт, широко известный в узких кругах), интерес быстро пропадает. Всем хочется думать, что хороший звук только за большие бабки. А если начинаешь советовать, как баксов за 400 собрать приличную систему, то пугаются: ето все не новое, а вдруг сломается, то ли дело наш бумбокс, уже целый год работает и еще жив, а етот твой Hi-Fi если за 40 лет ни разу не ломался, значит завтра накроется, а куда я с ним потом.
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

tolikmolik wrote:...Всем хочется думать, что хороший звук только за большие бабки...

Знакомо. Я болезненно шёл через этот период, к счастью чуть меньше года назад познакомился с человечком, у которого всё это уже было позади. Он дошёл до момента, пока у него в аппаратурной стойке стоял приличный Мерседес, меня он оборвал примерно на уровне Кэмри. :)
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Странник wrote:Он дошёл до момента, пока у него в аппаратурной стойке стоял приличный Мерседес, меня он оборвал примерно на уровне Кэмри. :)

Эээ, а с велосипедистом сокровенным знанием поделитесь? Хорошая система за 400 долларов - это как, включая колонки? Впрочем, и без колонок взял бы :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

С усилками ясно. Давайте затронем колонки. С ними то как быть? Как ни крути дёшево не получается. Собирать самому из комплекта от Madisound?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Эээ, а с велосипедистом сокровенным знанием поделитесь? Хорошая система за 400 долларов - это как, включая колонки? Впрочем, и без колонок взял бы :)

Если нет предубеждений против неновой техники - eBay и audiogon. К сожалению абсолютное большинство производимой сегодня техники - катастрофическая дрянь. Если всерьёз заинтересуетесь - разобъём по компонентам и обсудим в деталях.
Sanek wrote:С усилками ясно. Давайте затронем колонки. С ними то как быть? Как ни крути дёшево не получается. Собирать самому из комплекта от Madisound?

С усилками на самом деле гораздо менее ясно, чем с колонками! :) Ну да ладно. Собирать самому тоже не так просто. Мэдисаунд - коньюнктурная фирма, 90% динамиков там надо прямо отнести на помойку, а их за фильтры у их разработчиков в СССР дипломы бы поотбирали. Я бы смотрел акустику среди хороших моделей прошлых лет, либо строил бы с нуля сам (чем впрочем и занимаюсь).
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Вариантов много, например такой:

Ресивер Fisher 500b или 500c , ето если лампы хотца, Marantz 2270 или еще какои из 22xx серии (до 1973), если транзистор, колонки Dynaco A25, Ar-3a, KLH model Six . CD player наверно уже есть. Если на ebay, то наверно можно в 400$ уложиться, если в pawnshop или на ярд сейле - дешевле, иногда намного.
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

На ярдсейле можно много чего купить. У меня знакомый отдал кому-то проекционный ТВ за просто так (гусары, молчать!), когда переезжал. Это же не значит, что такие телевизоры стоят от 10 долларов и ниже.
Ребята, я уже старый, в чудеса не верю. Вам не влом будет материалистическое обоснование дать - почему техника хуже стала за последние полвека? Если уже умели делать хорошо и дёшево, почему стали делать не просто дорого, но - дорого и плохо?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Вам не влом будет материалистическое обоснование дать - почему техника хуже стала за последние полвека? Если уже умели делать хорошо и дёшево, почему стали делать не просто дорого, но - дорого и плохо?

Раньше тоже было порядком плохой техники, однако пропорционально к общему количеству выпускаемой - хорошей было лучше. Звуковая аппаратура в доме была скорее исключением чем правилом, поэтому подход к её производству был совершенно другой. Не было безумной конкуренции и борьбы за потребителя.
Я бы сказал - проблемы начались в 70-х, с широким внедрением транзисторной техники. Именно тогда была придумана целая куча совершенно бестолковых параметров (мощность, КНИ, линейность АЧХ, коэффициент демпфирования и прочая и прочая) и народ начал относиться к звуковой технике как к чему-то, что можно измерить объективно, причём легко.
Было воспитано целое поколение с искажённым подходом к восприятию звукотехники, и втюхивать этому поколению стало намного легче. Обратите внимание, что обычно оценивается при покупке к примеру усилителя? Мощность, количество регуляторов частоты в эквалайзере, да может ещё размеры (как можно меньше!).
Я уже не говорю про цифровые приборы - читать описания А/В расиверов или проигрывателей КД без слёз просто невозможно. :)
P.S. А хорошую технику конечно и сейчас делают. Только дорого и зачастую плохо (по качеству изготовления).
Last edited by Странник on 14 Aug 2003 21:56, edited 2 times in total.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Странник wrote:Обратите внимание, что обычно оценивается при покупке к примеру усилителя? Мощность, количество регуляторов частоты в эквалайзере, да может ещё размеры (как можно меньше!).

Чёрт его знает... у меня marantz sr5000 имеет три ручки регулировки тембра (ни разу к ним не прикасался, честно говоря), весит килограмм 15 и не очень-то мощен. Народ от таких шарахаться должен. А стоил (юзнутый) три сотни, на всё прочее 100 баксов остаётся :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Аватара у тебя господин странник дружелюбная...

Так что же делать с колонками и усилком? Как быть с DA конверсией?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Sanek wrote:Аватара у тебя господин странник дружелюбная...
Так что же делать с колонками и усилком? Как быть с DA конверсией?

Аватару хороший друг подарил.
Колонки и усилитель - вопрос решаемый, была бы задача определена. А с DA к сожалению всё очень плохо. Если целью ставить достоверное воспроизведение хорошей классической музыки - единственное решение это раздельные транспорт (с поправками - любой нормальный ПКД или дивидюк с коаксиальным выходом), а сам ЦАП - есть варианты, но недешёвые.
Если не упираться в классику, то проще - есть неплохие проигрыватели, на ибэе редко бывает, а на аудиогоне за вполне разумные деньги можно очень приличную вещь взять.

Return to “Литература и Искусство”