Музыка - как ее лучше слушать?

OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Eeyore wrote:
OOOO wrote:Базара нет. Три Ауди назад я построил себе настоящий концертный зал на колесах. Полный Алпайн.

Так Алпайн - это типа круто? То-то я смотрю в Вольво я вдруг музыку полюбил слушать, а в Субару как-то не тянет. Где-то я слышал, что в седане проще качественный звук обеспечить, чем в вагоне, может, и это тоже влияет.

А Алпайн теперь ОЕМ на Вольво? Уважаю. Раньше тока на Биммере и Ламборгини был.
В седане звук получается лучше.
Во-первых камерный эффект.
Во-вторых если врезать в заднюю полку трехполосники, а за спинки заднего сиденья 10-ки или лучше 12-дюймовые сабы, то весь багажник начинает отдавать басы как завтра не наступит никогда.
Ну ессно надо все прикрутить и промазать и проклеить противошумкой типа Дайнаматов.
Спереди сренеполосники отделим от пищалок кроссоверами и врежем их в передние двери, вниз. Двери задайнаматим канешно наглухо. А пищалки выставим как можно выше, скажем к зеркалам или там в углы торпеды, по месту. Пусть стреляют прямо в морду. Или если в подголовнике есть место, то еще лучше.
Все дело настроить надо канешно. И сфазировать.
Провода не забудем тоже. Это - отдельная тема.
Если еще и усилок на полкиловатта, и хорошие американские спикеры поставить, даи и по питанию развяжешься, то получается весьма неплохо.
На Ауди с питанием проблем нет из-за мощнейшего заводского Бошевского генератора которым можно слона убить, а вот на японках (особенно на Интеграх, коих я оборудовал звуком великое множество ввиду их апила к определенному типу молодежи), надо ставить мощный генератор и на него еще навешивать шкив малого диаметра. И танковую батарею в багажник. А то иначе эти полудохлые живопырки выше 100 миль в час не едут с таким количеством электрических потребителей. А если кранкнуть звук посильнее то вообще глохнуть начинают.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

OOOO wrote:А теперь что-то влом стало.

Теперь понятно, почему :)
Елена
Уже с Приветом
Posts: 2669
Joined: 16 Sep 2001 09:01

Post by Елена »

Да... вот и поговорили о музыке... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Елена wrote:Да... вот и поговорили о музыке... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Лен, ну ты же знаешь, кто о чем, а вшивый о бане. :D
User avatar
Olisa
Ник закрыт
Posts: 152
Joined: 04 Oct 2000 09:01
Location: USA

Post by Olisa »

Eeyore wrote:
Кола Бельды wrote:никаких позорных микрофонов нету

wrong


А мне кажется, в Baltimore Symphony Orchestra микрофоны специально не ставят, но иногда забывают выключить после вступительного выступления дирижера. :x Надо бы у музыкантов поточнее узнать...
А вообще, мне эти концерты очень нравятся, особенно летние Festivals of Music, Food, Dancing and Fun... 8)
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

А есть здесь любители винила и ламп? Только не надо флеима про лучшее S/N у CD и т.д.
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Кола Бельды
Уже с Приветом
Posts: 503
Joined: 10 Jul 2003 01:47

Post by Кола Бельды »

tolikmolik wrote:А есть здесь любители винила и ламп? Только не надо флеима про лучшее С/Н у ЦД и т.д.


как же можно пропустить такой замечательный флейм?
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

tolikmolik wrote:А есть здесь любители винила и ламп?

Отож. Просто я пока еще на лампы не заработал.
Angry
Уже с Приветом
Posts: 1491
Joined: 02 Jul 2003 22:47

Post by Angry »

OOOO wrote:
tolikmolik wrote:А есть здесь любители винила и ламп?

Отож. Просто я пока еще на лампы не заработал.


А самому собрать из ламп со свалки слабо? :lol:
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Angry wrote:А самому собрать из ламп со свалки слабо? :lol:

На то что хочется знаний не хватит. А что по силам собрать - за это рубиться нет смысла, это и моя полупроводниковая стойка Денон да усилитель Акай хорошо отдают :(
Правда мне в России предложили собрать усилитель за $500. Вот это уже интересно.
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

tolikmolik wrote:А есть здесь любители винила и ламп? Только не надо флеима про лучшее S/N у CD и т.д.

Классику естественно по возможности надо слушать на виниле и лампах.
До совсем недавнего времени я был под навязанным мне мнением, что хорошие лампы обязательно дорого стоят (даже если строить самому) однако с тех пор совершенно случайно познакомился с человеком, показавшим мне, что это совсем не так. Надо только было сломать пару-тройку стереотипов.
Сейчас занимаюсь полной перестройкой своей системы по этому поводу.
А с винилом здесь сказка. Диски легко покупаются за 25-50 центов, да и разноообразие потрясает. Блошиный рынок и домашние распродажи - естественно лучший источник, однако есть и хорошие магазины вроде Record Exchange в Принстоне.
Новодельный винил надо воспринимать осторожно, достаточно много записанного с цифровых мастеров, частоты убиты насмерть.
Если же говорить о записях на КД - нужно фильтровать по записывающим компаниям. Большая часть продающегося в широкой торговле - дрянь. Надо определиться со студиями и заказывать по почте.
Всё сказанное разумеется моё личное мнение.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Странник wrote:Если же говорить о записях на КД - нужно фильтровать по записывающим компаниям. Большая часть продающегося в широкой торговле - дрянь. Надо определиться со студиями и заказывать по почте.
Всё сказанное разумеется моё личное мнение.


Поскольку личное мнение Странника лично для меня имеет вес: как насчёт Дойче Грамофон - я их в основном покупаю.
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Eeyore wrote:
Поскольку личное мнение Странника лично для меня имеет вес: как насчёт Дойче Грамофон - я их в основном покупаю.


Я не Странник, но мнение тоже имею: 138 ххх и 139 ххх серии с оригинальным лейблом, где крупные тюльпаны по всему кругу бывают хороши, более поздние издания могут быть намного хуже, иногда просто ужасны.

Еще из любимых серий, естественно оригиналы:
EMI ASD
Decca SXL
RCA LSC (shaded dogs)
Mercury Living Presence
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Поскольку личное мнение Странника лично для меня имеет вес: как насчёт Дойче Грамофон - я их в основном покупаю.

DG - отличный лэйбл, за редчайшим исключением полных залепух можно брать всё подряд. Я их периодически выметаю в местных бэст баях, когда их начинают в очередной раз распродавать. Только что взял набор - 9 симфоний Бетховена в исполнении Караяна (запись 63-го года) за 23 целковых. Коммунизм!
Чтобы не возвращаться к этому вопросу многократно - вот мой ориентировочный список неплохих студий.
5.1 Entertainment Group
Absolute Analogue
Acoustic Sounds
AIX Records
Allegro Music
Alto Records
Analogue Productions
Audio Fidelity
AudioQuest
Binaural Records
Blue Note, Capitol, EMI
Chesky Records
Cisco Music
Classic Records
Clarity Recordings
Deutsche Grammophon
DTS
EMI Anniversary Series
Eterna Concepts
First Impression Music
Flydaddy Records
Freedom Records
GNP
Groove Note Records
HighTone Records
Hi-Res Music
Incus Records
John Marks Records
JVC XRCD
Linn Records
MA Recordings
Mobile Fidelity Sound Lab
MCA Impulse/Verve/GRP
Messenger Records
Musical Heritage Society
Naim Music
Philips Classics Productions
Pope Music
Performance Recordings
Premonition Records
Reference Recordings, also XLO Reference Recordings
Say Disc
Sheffield Lab
Silverline Records
SoundsTrue Records
Speakers Corner
Stereophile
Sundazed
Super Analogue
Tacet
Three Blind Mice
UNI
Water Lily Acoustics

Особо хочу подчеркнуть Mobile Fidelity Sound Lab. Эта фирма не существует в своём изначальном виде с 99-го года, нынешний владелец этой марки не имеет никакого отношения к изначальному качеству и эти записи стоит избегать. Родные же диски MFSL можно брать за любые деньги - уникальное качество.
P.S. Предыдущая поправка принимается. :)
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Тюльпаны? Ни разу не попадались :pain1:
Я больше на исполнителей ориентировался, предполагая, что Караян или Рихтер будут записаны как подобает. Это правило как, в общем случае действует?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Я больше на исполнителей ориентировался, предполагая, что Караян или Рихтер будут записаны как подобает. Это правило как, в общем случае действует?

К сожалению сама запись - это только одна часть проблемы, причём не самая главная. С мастер-ленты делается целая серия копий, не всегда хороших. Потом с этих копий делаются рабочие копии, и тут начинается самое противное - в зависимости от рынка, для которого будет предназначен данный диск, аналоговая запись оцифровывается с большими или меньшими потерями качества и заведомо заложенными искажениями.
Ну а потом уже происходят "мелочи" типа печати дисков в Китае или Индонезии для экономии. Тоже ничего хорошего не даёт.
Именно поэтому я стараюсь для классической музыки ориентироваться на винил. И откровенной дряни несравнимо меньше, и оригинальные издания поймать проще.
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Eeyore wrote:Тюльпаны? Ни разу не попадались :паин1:


Я имел в виду оригинальный для 139 серии(50-60 годы) лейбл на виниле, . :оопс: Имя исполнителя, качество игры и качество записи связаны далеко не всегда. И на цене ето сказывается по разному: в той же 139 серии есть исключительные по всем параметрам пластинки (например симфонии Чайковского Мравинского или некоторые записи Караяна), которые были изданы большими тиражами и легко доступны в оригинале. Про компакты ничего сказать не могу.

Если интересно:
http://www.cherryrecords.co.uk/selling1.html

http://www.classic-choice.co.uk/collect ... ameset.htm

http://ronpenndorf.com/contents.html
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Ну, отлегло. А то, думал, неправильный у меня граммофон, без цветочков :D
Не, винил/лампы - это не моё. Вполне счастлив с ресивером Marantz :oops: . Куда мне винил...
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Где-то я слышал, что в седане проще качественный звук обеспечить, чем в вагоне, может, и это тоже влияет.

Наоборот. Чем больше объём помещения, тем естественнее в нём звучат низкие частоты. Поэтому в вагоне классика будет звучать лучше.
Хотя конечно для попсы седан куда как лучше. Бум-ца-ца...
Eeyore wrote:...Не, винил/лампы - это не моё...

Я смотрю на это немного иначе. Дело в том, что очень большая часть музыки, которой я интересуюсь - доступна только на виниле. На КД её или нет, или есть, но в неинтересном мне исполнении или в потрясающе убогом качестве. Поэтому я имею не те форматы, которые иметь круто (удобно, надёжно и т.д.) а те, которые мне нужны. Именно поэтому в моей системе есть и виниловая вертушка, и компактерная, и кассетник. Однако это уже совсем другая тема.
А лампы - это ещё более другая тема. Это уже хобби (хотя для кого-то и понты). Я слышал про одного русскоговорящего эмигранта, который купил себе ламповый усилитель (потрясающе плохой фирмы кстати) за две тысячи тугриков, а всем друзьям-приятелям рассказывал, что он стоит 20 с лишним тысяч. Всё равно никто не разбирается! :)
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Странник wrote: Я слышал про одного русскоговорящего эмигранта, который купил себе ламповый усилитель (потрясающе плохой фирмы кстати) за две тысячи тугриков, а всем друзьям-приятелям рассказывал, что он стоит 20 с лишним тысяч. Всё равно никто не разбирается! :)


Мои друзья к моим заморочкам привыкли. С новыми знакомыми интереснее. Сначала куча восторгов: как много винила, антиквар, наверно кучу денег стоит, ламповый усилок наверно за пару тысяч, звук улет, вау. Когда я говорю, что ни один из моих усилителей не стоил мне дороже 100$, что большинство пластинок покупались по 25-50 центов, что на ибейе можно легко найти аппараты 50-60 годов (или даже транзисторные 70-х) за 200-300$ которые намного лучше большинства новодела за 1000-3000$ (факт, широко известный в узких кругах), интерес быстро пропадает. Всем хочется думать, что хороший звук только за большие бабки. А если начинаешь советовать, как баксов за 400 собрать приличную систему, то пугаются: ето все не новое, а вдруг сломается, то ли дело наш бумбокс, уже целый год работает и еще жив, а етот твой Hi-Fi если за 40 лет ни разу не ломался, значит завтра накроется, а куда я с ним потом.
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

tolikmolik wrote:...Всем хочется думать, что хороший звук только за большие бабки...

Знакомо. Я болезненно шёл через этот период, к счастью чуть меньше года назад познакомился с человечком, у которого всё это уже было позади. Он дошёл до момента, пока у него в аппаратурной стойке стоял приличный Мерседес, меня он оборвал примерно на уровне Кэмри. :)
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Странник wrote:Он дошёл до момента, пока у него в аппаратурной стойке стоял приличный Мерседес, меня он оборвал примерно на уровне Кэмри. :)

Эээ, а с велосипедистом сокровенным знанием поделитесь? Хорошая система за 400 долларов - это как, включая колонки? Впрочем, и без колонок взял бы :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

С усилками ясно. Давайте затронем колонки. С ними то как быть? Как ни крути дёшево не получается. Собирать самому из комплекта от Madisound?
Странник
Уже с Приветом
Posts: 1672
Joined: 08 Jul 1999 09:01
Location: New Jersey

Post by Странник »

Eeyore wrote:...Эээ, а с велосипедистом сокровенным знанием поделитесь? Хорошая система за 400 долларов - это как, включая колонки? Впрочем, и без колонок взял бы :)

Если нет предубеждений против неновой техники - eBay и audiogon. К сожалению абсолютное большинство производимой сегодня техники - катастрофическая дрянь. Если всерьёз заинтересуетесь - разобъём по компонентам и обсудим в деталях.
Sanek wrote:С усилками ясно. Давайте затронем колонки. С ними то как быть? Как ни крути дёшево не получается. Собирать самому из комплекта от Madisound?

С усилками на самом деле гораздо менее ясно, чем с колонками! :) Ну да ладно. Собирать самому тоже не так просто. Мэдисаунд - коньюнктурная фирма, 90% динамиков там надо прямо отнести на помойку, а их за фильтры у их разработчиков в СССР дипломы бы поотбирали. Я бы смотрел акустику среди хороших моделей прошлых лет, либо строил бы с нуля сам (чем впрочем и занимаюсь).
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

Вариантов много, например такой:

Ресивер Fisher 500b или 500c , ето если лампы хотца, Marantz 2270 или еще какои из 22xx серии (до 1973), если транзистор, колонки Dynaco A25, Ar-3a, KLH model Six . CD player наверно уже есть. Если на ebay, то наверно можно в 400$ уложиться, если в pawnshop или на ярд сейле - дешевле, иногда намного.
I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail

Return to “Литература и Искусство”