Робот Федор умеет стрелять с двух рук, делать сальто и пить водку. Причем одновременно и без связи.Boriskin wrote: 11 Jul 2018 15:39Например?Тем более даже на сегодняшней стадии развития machine learning беспилотники могут выполнять сложные задачи при отсутствии связи.
Су-57 не быть
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Су-57 не быть
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Су-57 не быть
Во-первых, у вас устаревшее представление о современной авиации. Времена, когда при отказе электроники лётчик мог посадить самолёт вручную, безвозвратно ушли, ибо даже рулевых тяг уже нет, а есть Система Дистанционного Управления (СДУ) с четырёх кратным резервированием, которая не только передаёт сигнал управления, но и осуществляет ещё и демпфирование. Так было знаменитое падение СУ-27, когда оторвавшиеся лопатка перебила все 4 канала СДУ. Пилот мне пересказывал свои ощущения: самолёт летит, но не управляется.Boriskin wrote: 11 Jul 2018 15:39 Самолеты пичкают электроникой которая может много что выдержать, поэтому если пилот остается жив - он может управлять самолем вне зависимости ни от чего.
Беспилотники значительно менее устойчивы к ЭМИ, плюс если на земле и в космосе отвалилась связь и GPS - то становится чрезвычайно сложно что-то с ними делать.
Во-вторых, вы сильно завышаете значение ЭМИ, которое обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть зона поражения ну 10 км, и что вы будете взрывать ядерные заряды через каждые 10 км?
В-третьих, кроме GPS есть ещё старая добрая инерциальная навигация, полностью автономная с точностью 10 м на час полёта. Так что надо развивать именно беспилотники, а самолёты невидимки тупиковая ветвь в развитии боевой авиации.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Су-57 не быть
Если самолет разрубить мегакосой - то не поможет ничто. Однако вы видимо не в курсе, что военная электроника делается с запасом на использование ЯО.brrdrr wrote: 11 Jul 2018 21:57 Во-первых, у вас устаревшее представление о современной авиации. Времена, когда при отказе электроники лётчик мог посадить самолёт вручную, безвозвратно ушли, ибо даже рулевых тяг уже нет, а есть Система Дистанционного Управления (СДУ) с четырёх кратным резервированием, которая не только передаёт сигнал управления, но и осуществляет ещё и демпфирование. Так было знаменитое падение СУ-27, когда оторвавшиеся лопатка перебила все 4 канала СДУ. Пилот мне пересказывал свои ощущения: самолёт летит, но не управляется.
Это, мягко говоря, не так.Во-вторых, вы сильно завышаете значение ЭМИ, которое обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть зона поражения ну 10 км, и что вы будете взрывать ядерные заряды через каждые 10 км?
И даже в добавок к инерционным есть кое какие вещи, вопрос как оно будет работать если оно не защищено или защищено недостаточно хорошо.В-третьих, кроме GPS есть ещё старая добрая инерциальная навигация, полностью автономная с точностью 10 м на час полёта. Так что надо развивать именно беспилотники, а самолёты невидимки тупиковая ветвь в развитии боевой авиации.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.