Под Москвой разбился АН-148
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Под Москвой разбился АН-148
В этой ситуации пилоты еще и молчали и на запросы диспетчера не отвечали.
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Так, насчёт огня под крыльями ничего нового нет? Свидетели говорили, что падающий самолёт был огне, но, если это датчик, то какой огонь? На видео есть только часть взрыва. Есть другое видео?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18743
- Joined: 11 Jul 2003 01:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18743
- Joined: 11 Jul 2003 01:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6435
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Это нормально, приоритет - восстановлению управления и навигации.
Видимо, по-другому. Индикация есть и на Ан-148, но, как оказалось, взлёту она не препятствует.SergeyM800 wrote: ↑14 Feb 2018 21:33 А вот тут по другому cделано? Я не совсем понял из заметки."Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет - безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - сообщили в ГСС.
http://www.interfax.ru/russia/599876
Это картинка на земле. Строчки 6-8. В полёте справа должно быть чисто.
GPS вроде есть, но он показывает другую скорость - относительно земли (летают по показаниям скорости относительно воздушного потока - IAS - indicated airspeed).
Я не знаю, можно ли переключить указатель скорости на GPS.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Под Москвой разбился АН-148
Да похоже что почто что именно так. Там обледенели датчики полного давления и пилоты получали ошибку по давлению, здесь по скорости и скорее всего тоже обледенение..
Почто аналогия полная...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4288
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: Под Москвой разбился АН-148
Молчали видимо потому что быстро все произошло... Когда выложили расшифровку кабины рейса что упал под донецком - там дурдом в кабине творился, не до диспетчеров им...
Мне про GPS точно не понятно - тот же iphone можно было достать и скорость посмотреть. В такой ситуации любые средства хороши, но фиг знает как сам будешь себя вести если не дай бог такое случится.
--
В.
Мне про GPS точно не понятно - тот же iphone можно было достать и скорость посмотреть. В такой ситуации любые средства хороши, но фиг знает как сам будешь себя вести если не дай бог такое случится.
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Под Москвой разбился АН-148
Уже расшифровали переговоры в кабине. Комерсант пишет.
Им было не до диспетчеров. Они в кабине много ругались и не понимали показания скорости.
Им было не до диспетчеров. Они в кабине много ругались и не понимали показания скорости.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Под Москвой разбился АН-148
НАпример - скорость относительно земли - 200 кмч, ветер попутный 100кмч, скорость относительно воздуха - 100кмч и этой скорости может не хватать для полета, то бишь самолет начнет падать.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Пилоты оказались не готовы к внештатной операции. Какой там GPS если они просто были в панике. Давай те им Алексу поставим еще пусть спращивают у нее скорость. Я бы послушал, какими словами их кроют на авиационном форуме...
* * *
Если сегодя мы уже согласны пересесть в автомобили которыми управляет компьютер, то завтра это будут самолеты. Поезда уже переводят в автопилотируемый разряд.
* * *
Если сегодя мы уже согласны пересесть в автомобили которыми управляет компьютер, то завтра это будут самолеты. Поезда уже переводят в автопилотируемый разряд.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4288
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: Под Москвой разбился АН-148
Ну это будет на FL300 а не на 2км... Просто по опыту - всегда с собой GPS в телефоне и обычный хайкиновый Garmin, который кстати давление и выстоту тоже показывает. Думаю что паника была как в Донецком самолете - а времени и высоты мало.
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Под Москвой разбился АН-148
Принципиальной разницы между высотами 2 км и 300 метров я не вижу - плотность воздуха соизмеримая, законы аэродинамики работают идентично. С 2 км падать дольше, и что-то можно попытаться сделать, но не всегда удается. Ну а что паника - опять и снова человеческий фактор, растудыть его в качель.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7956
- Joined: 08 Nov 2004 12:24
- Location: GA
Re: Под Москвой разбился АН-148
С обогревом прикол тоже не понятен. У меня в машине обогрев зеркал и тот всегда включен автоматически. Самолету же на высоте он тоже всегда нужен, что за дурость его руками включать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13669
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Под Москвой разбился АН-148
Мне видится тут системная проблема: переход между автоматическим и ручным управлением.
Принцип "электроника делает почти всё, а если что - человек вмешается" работает не так гладко как на бумаге.
Тут Privet спрашивал - как они могли не почувствовать поведение самолёта.
Я ни разу не летчик, но как его почувствуешь если автопилот его вел, и вдруг сбросил на тебя управление?
Ты не рулил всё это время, а за несколько секунд надо прочувствовать самолёт (а я понимаю что большие самолеты очень медленно на команды реагируют) и принять критическое решение...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1491
- Joined: 08 Mar 2002 10:01
- Location: NJ
Re: Под Москвой разбился АН-148
Как всегда хороший разбор от Дениса Оканя.
https://denokan.livejournal.com/184994.html
https://denokan.livejournal.com/184994.html
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Под Москвой разбился АН-148
=
Что бы все понимали - полёт это скорость. Нет скорости - нет подъёмной силы, как следствие, сваливание в штопор. Естественная реакция любого пилота при подозрении на потерю скорости - штурвал от себя и полный газ, но самолёт обладает совершенной аэродинамической формой и набирает скорость при опускании носа очень быстро даже без двигателя. Нет смысла загонять его в крутое пике.
35 градусов пикирования, да ещё с высоты менее 2000, это запредельно. Любой, кого прокатить под таким углом, подумает, что там было все 60. Участники кто летает, думаю, со мной согласятся. В здравом уме никто не направит самолёт колом в землю. Они что, земли не видели? Был же почти полдень и видимость, судя по видео, была вполне нормальная. Мне кажется, им что-то помешало адекватно управлять самолётом.
Кроме того, 25 градусов крена, под которым они вошли в землю, это прилично. Не критично, но это довольно энергичный манёвр. Можно предположить, что они выполняли разворот для захода на посадку, но (sic!) ни один нормальный пилот не будет выполнять такой энергичный вираж про подозрении на недостаток скорости. На вираже возрастает нагрузка на крылья, значит, нужна большая подъёмная сила, для создания которой нужна большая скорость.
.
Там есть интересная мысль, что при получении сигнала о том, что скорость упала, автоматика могла увеличить угол отклонения рулей при тех же углах отклонения штурвала. Ведь свидетели говорили, что самолёт болтало вниз-вверх, да и перегрузка 0.5-1.5g, т.е. +/-0.5g, говорит о том, что самолёт болтало. Либо они панически дёргали штурвал, либо действительно не могли успокоить машину.ALV00 wrote: ↑16 Feb 2018 23:10 Как всегда хороший разбор от Дениса Оканя.
https://denokan.livejournal.com/184994.html
Что бы все понимали - полёт это скорость. Нет скорости - нет подъёмной силы, как следствие, сваливание в штопор. Естественная реакция любого пилота при подозрении на потерю скорости - штурвал от себя и полный газ, но самолёт обладает совершенной аэродинамической формой и набирает скорость при опускании носа очень быстро даже без двигателя. Нет смысла загонять его в крутое пике.
35 градусов пикирования, да ещё с высоты менее 2000, это запредельно. Любой, кого прокатить под таким углом, подумает, что там было все 60. Участники кто летает, думаю, со мной согласятся. В здравом уме никто не направит самолёт колом в землю. Они что, земли не видели? Был же почти полдень и видимость, судя по видео, была вполне нормальная. Мне кажется, им что-то помешало адекватно управлять самолётом.
Кроме того, 25 градусов крена, под которым они вошли в землю, это прилично. Не критично, но это довольно энергичный манёвр. Можно предположить, что они выполняли разворот для захода на посадку, но (sic!) ни один нормальный пилот не будет выполнять такой энергичный вираж про подозрении на недостаток скорости. На вираже возрастает нагрузка на крылья, значит, нужна большая подъёмная сила, для создания которой нужна большая скорость.
.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4288
- Joined: 20 Mar 2004 03:19
- Location: KO69
Re: Под Москвой разбился АН-148
Мне кажется что они думали что сваливаются но сваливания не было - ADS-B (flight track earlier) показывает скорость GPS - и она не особо варьировалась. Может они по приборам подумали что в штопоре и добавили штурвал от себя
35 угол кстати не так много - FAA ввело emergency descent в список маневров - там угол можно довести до 35 запросто - получается спираль с носом в землю и креном. Только пересдал bi-annual...
--
В.
35 угол кстати не так много - FAA ввело emergency descent в список маневров - там угол можно довести до 35 запросто - получается спираль с носом в землю и креном. Только пересдал bi-annual...
--
В.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1237
- Joined: 10 Nov 2005 03:51
Re: Под Москвой разбился АН-148
Россия кричит о недостатке квалифицированных кадров в авиации. Еще и Китай активно переманивает российских пилотов на зарплату $15 000 в месяц и выше.SergeyM800 wrote: ↑16 Feb 2018 17:05 Пилоты оказались не готовы к внештатной операции. Какой там GPS если они просто были в панике. Давай те им Алексу
Скорее всего это одна из причин трагедии.
Раньше кадры активно пополнялись за счет военных летчиков, которых в 35 лет отправляли в запас и они все шли в гражданскую авиацию, имея при этом еще и хорошую военную пенсию. Конкурс в военные летные училища был довольно большой. Отбирали людей, у которых была отличная физподготовка, хорошо проходили стрес тесты плюс нормально работали мозги. По крайней мере сложность экзамена по математике был сравним со сложностью экзамена для биологов в универе.
Причем их можно было обязать подписать все бумаги о том, что им запрещено работать на иностранные государства.
Летные училища закрыли. Огромное училище в моем родном городе закрыли. Поэтому нормальных летчиков огромный дефицит.
Я знаю, как надо. Но сделаю, как хочу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13669
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Под Москвой разбился АН-148
У меня тут такая формула вырисовывается:
(Возможно она банальна и очевидна профессионалам, а может и просто неверна)
Автопилот, будь то в самолете или в автомобиле, не предназначен для полной замены человека.
И пока человек сидит в кабине - общий принцип работы автопилота: выполняем стандартные рутинные операции, если что-то пошло не так - вовлекаем человека, предоставляем информацию о том что произошло, возможно варианты действий - пусть человек разруливает ситуацию.
Получается что чем выше уровень такой "вспомогательной" автоматизации - тем выше требования к тому кто сидит за штурвалом.
С другой стороны - со стороны публики, менеджмента и проч. цель автоматизации в снижении требований к оператору: "...пусть за меня работает железный самосвал..."
И тот же принцип IMHO рано или поздно сработает в автомобильной индустрии: первые жертвы автопилотов уже есть.
В общем: меняю машину с EyeSight, CVT, etc. на УАЗ с ручной коробкой и проч...
(Возможно она банальна и очевидна профессионалам, а может и просто неверна)
Автопилот, будь то в самолете или в автомобиле, не предназначен для полной замены человека.
И пока человек сидит в кабине - общий принцип работы автопилота: выполняем стандартные рутинные операции, если что-то пошло не так - вовлекаем человека, предоставляем информацию о том что произошло, возможно варианты действий - пусть человек разруливает ситуацию.
Получается что чем выше уровень такой "вспомогательной" автоматизации - тем выше требования к тому кто сидит за штурвалом.
С другой стороны - со стороны публики, менеджмента и проч. цель автоматизации в снижении требований к оператору: "...пусть за меня работает железный самосвал..."
И тот же принцип IMHO рано или поздно сработает в автомобильной индустрии: первые жертвы автопилотов уже есть.
В общем: меняю машину с EyeSight, CVT, etc. на УАЗ с ручной коробкой и проч...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Ну что замерзание датчиков скорости уже в который раз...
В этот раз еще и забыли включить их обогрев как главная причина, очень вероятно, что ето обязанность второго пилота, а КС не перепроверил...
Одно слово пипец..................
В этот раз еще и забыли включить их обогрев как главная причина, очень вероятно, что ето обязанность второго пилота, а КС не перепроверил...
Одно слово пипец..................
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Под Москвой разбился АН-148
акция
Ну, да. Увидели, что скорость падает и даванули вниз. Совершенно естественная реакция.
Меня смущает на сам факт 35, а то, что это делалось на высоте меньше 2000 при том, что они не могли не видеть, что свистят в землю. Настолько уткнулись в приборы, что не смотрели вперёд? Кроме того, вираж 25 градусов при подозрении на сваливание, согласитесь, абсурд. Откуда взялся крен? Ну, не складывается у меня достоверная картина происшедшего.
Завидую.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Насчет автоматического включения и подогрева датчиков...
Насколько я понял никто не делает етого автоматического, интересно почему? Ведь не сложно ведь поставить датчик темп прямо в трубку, и по ней и подогревать датчик, что-бы удерживать от замерзания с некоторым запасом(надо время на отмерзание)... Оставить принудительное включение отмерзания конечно и оставить в предполетном списке естественно...
Заодно ето-же увеличит срок службы нагревателей и обеспечит дублирование пилота, если он забыл включить или выключить нагреватель.
Ну и самое главное раз и навсегда закроет ету проблему с забывчивостью включения...
Насколько я понял никто не делает етого автоматического, интересно почему? Ведь не сложно ведь поставить датчик темп прямо в трубку, и по ней и подогревать датчик, что-бы удерживать от замерзания с некоторым запасом(надо время на отмерзание)... Оставить принудительное включение отмерзания конечно и оставить в предполетном списке естественно...
Заодно ето-же увеличит срок службы нагревателей и обеспечит дублирование пилота, если он забыл включить или выключить нагреватель.
Ну и самое главное раз и навсегда закроет ету проблему с забывчивостью включения...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25386
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Вопрос. Когда данный самолет проектировался и под какую элементную базу ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6011
- Joined: 19 Dec 2001 10:01
- Location: Moscow - Richmond, VA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Пора на английский язык переходить, довольно дико все смотрится.Helmsman wrote: ↑15 Feb 2018 08:17Это нормально, приоритет - восстановлению управления и навигации.Видимо, по-другому. Индикация есть и на Ан-148, но, как оказалось, взлёту она не препятствует.SergeyM800 wrote: ↑14 Feb 2018 21:33 А вот тут по другому cделано? Я не совсем понял из заметки."Благодаря надежной работе всех систем самолетов к, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет - безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - сообщили в ГСС.
http://www.interfax.ru/russia/599876
Это картинка на земле. Строчки 6-8. В полёте справа должно быть чисто.
GPS вроде есть, но он показывает другую скорость - относительно земли (летают по показаниям скорости относительно воздушного потока - IAS - indicated airspeed).
Я не знаю, можно ли переключить указатель скорости на GPS.
Опять же, меньше будут путататься, когда на Боинги пересядут.
Сильно подозревая, что в SSJ-100 все на английском. В том числе и на "неэкспортном" варианте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6435
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: Под Москвой разбился АН-148
Правильно подозреваете.