Кристофа де Маржери

И прочий транспорт будущего
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: 21 Dec 2017 21:42 Для этого танкера пох. 3-4 метра.
Для танкера может и ничего. :pain1: А валкий контейнеровоз - трагедия.

Image

Тебе ли это не знать? Корпус судна, способного выдержать ледовое сжатие изобретен еще Нансеном. Если помнишь дрейфы его "Фрама" блестяще подтвердили изобретение. Осадка должна быть минимально возможная и скос корпуса должен начинаться выше ватерлинии. Что бы давящий лед уходил вниз под днище. Или в крайнем случае выдавливал судно на лед. Такая конструкция позволяет выживать в любых льдах, но делает судно крайне неустойчивым на волне. Не не позволяет загружать его, как обычные глубоко сидящие суда. То есть при соизмеримых размерах оно возьмет процентов на 70 меньше груза. Но жрать при аналогичной скорости будет больше. А валкость на волне, не позволит грузить ничего кроме вот газа или жидкостей. Ты, что, не видел как контейнеры на палубе крепят?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81731
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Причем тут контейнеровозы? Я про них не говорил. Они абсолютно пока не при делах.

Однако, я почему то уверен, что все заинтересованные стороны все просчитали, прежде чем заключать контракты на строительство 15!!! (повторю - пятнадцати) судов етого класса. Уникальных судов.
Как я понял и мы ето уже видим, для данного танкера никакие погодные условия не имеют значения.И также полная загрузка обеспечена. Вкупе с економичностью.

Как я уже говорил там много ноу хау. То чего не было в принципе на таких судах.

--
«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра.

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».

Мощные винторулевые колонки в совокупности с другим специальным оборудованием и механизмами, ледокольной формой носа и особым устройством мостика обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость и маневренность, позволяя безостановочно двигаться носом во льдах толщиной до 1,5 метров, а также использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей в высоких широтах.

Радиус разворота судна, имеющего длину 299 метров, во льду толщиной 1,7 метра составляет 1760 метров, что почти в два раза превышает проектные значения.

«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и исключительно при наличии ледокольного сопровождения.

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ.

Танкер был построен с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и соответствует самым высоким экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжелым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2). Подобные показатели особо важны для судна, которому предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Экипаж судна состоит из 29 российских моряков, включая 13 офицеров, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.
Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые состоялись в период с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых, а также успешной тестовой швартовки судна к газовому терминалу в порту Сабетта на полуострове Ямал 28 марта 2017 года.

Успешный заход танкера в порт Сабетта в условиях зимней навигации стал результатом кропотливой совместной работы компаний «Совкомфлот», «НОВАТЭК», «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей с привлечением ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Отправной точкой для реализации морской транспортной составляющей проекта «Ямал СПГ» стал опыт успешной эксплуатации судов «Совкомфлота» в рамках крупных нефтегазовых проектов в Баренцевом и Печорском морях («Варандей и «Приразломное» соответственно), а также экспериментальные транзитные рейсы в акватории Севморпути, которые «Совкомфлот» провел в 2010-2011 годах совместно с «НОВАТЭКом» и другими нефтегазовыми компаниями при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». В ходе этих рейсов было доказано, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов технически возможно и экономически целесообразно, а также был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Boriskin wrote: 21 Dec 2017 21:45 Азиатам, везти контейнера с товаром в Зап. Европу, раза в полтора короче по СевМорПути, нежели через Суэц.
Каким "азиатам"? С Сингапурского контейнерного терминала, к примеру?

Я понимаю, что азиатам до вашего гения далеко. Но для контейнеровозов выбирают спокойные пути, а не те, что "покороче" глядя на глобус.

После Севморпути контейнеровозам придется огибать Скандинавию. Это Северная Атлантика. А до Севморпути надо и северный Пацифик немножко покруизить. Ваши красивые картинки там будут иначе выглядеть ...

Image
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: 21 Dec 2017 23:00 Причем тут контейнеровозы? Я про них не говорил. Они абсолютно пока не при делах.их островов.
Я отвечал другому нику ... в чем заключается глупость вброшенной им банальности. Это если ты не заметил.
Boriskin wrote: 19 Dec 2017 00:03 Со временем за газовозами могут пойти контейнеровозы ледового класса, это может привести к серьезному перенаправлению грузовых потоков между Азией и Европой.
Те суда которые нужны в Арктике, те строятся и ходят. :pain1:
Yvsobol wrote: 21 Dec 2017 23:00
В ходе этих рейсов было доказано, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов технически возможно и экономически целесообразно, а также был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.
В совейское время было доказано, что даже речные "Ракеты" и "Кометы" могут пройти севморпутем. Ну и?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81731
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Ну и?
Пройти можно. Но дорого. Когда на тебя работают ледоколы на трассе, когда куча судов обеспечения помогает тебе в порту (я например знаю прекрасно ето на примере Тикси, где я работал пол года - навигацию и разморозку и расконсервацию).
Когда же одно судно само все ето заменяет и при етом берет более сотни тысяч кубов (тонн) за раз и может круглогодично возить газ/нефть на Восток (и частично на Запад) то ето абсолютно економически выгодно.
Особенно с учетом наличия новейших своих портов от НПЗ и по газу.

Ето просто огромный потенциал России на Западе.
Не даром во всех етих проектах первые Китайцы (они не идиоты) и гейропейцы, которые на словах за санкции но таки видят шо ето все может пройти мимо них.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Кстати, каюсь. Был неправ. Те советские "морковки" уже все ... свое отходили.
http://alexshakun.blogspot.no/2011/10/blog-post.html
Но, как полагаю именно их опыт эксплуатации лежит в основе этой серии газовозов.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81731
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Там сейчас абсолютно новые по классу суда работают и строят их как пирожки в печке..на потоке.
Морковки я обрабатывал на рейде.
Но самый интересный опыт был работы с Лихтером "СМП" на дальних рейдах.
Потрясающее было судно.
Оно кстати уже тоже наверное на иголках?
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Да. Лихтеровоз был хорошей идеей. Для наших северных условий. С портами - напряженно, а отличных судоходных рек - навалом.

Но опять же все уперлось в то, что кроме собственно самого "северного завоза", других грузопотоков на севере нет. А для транзита СМП не очень интересен. Это я (как инженер-гидрограф, закончивший именно Арктический факультет ЛВИМУ), могу вполне авторитетно заявить.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81731
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Тогда не было. А сейчас как мы видим это абсолютно перспективное направление.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Перспективно - это через полюс.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81731
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Это пока нереализуемо.
Я говорю про конкретные проекты. Мы их видим. Это действительно выгодно, реализуемо, перспективно.
И они реализуются.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Кристофа де Маржери

Post by SergeyM800 »

А куда через полюс ходить ??? Там никого нет :pain1:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

SergeyM800 wrote: 22 Dec 2017 01:06 А куда через полюс ходить ??? Там никого нет :pain1:
Разговор шел о транзите. Если я не ошибаюсь. Как варианте укоротить маршрут из ЮВА в Европу.
А кратчайшее расстояние по дбк от Берингова пролива до Ла Манша пройдет почти через полюс.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Ion Tichy
Уже с Приветом
Posts: 13339
Joined: 07 Dec 2004 04:00
Location: Москва->CO

Re: Кристофа де Маржери

Post by Ion Tichy »

VladDod wrote: 22 Dec 2017 02:31
SergeyM800 wrote: 22 Dec 2017 01:06 А куда через полюс ходить ??? Там никого нет :pain1:
Разговор шел о транзите. Если я не ошибаюсь. Как варианте укоротить маршрут из ЮВА в Европу.
А кратчайшее расстояние по дбк от Берингова пролива до Ла Манша пройдет почти через полюс.
Помнится был в СССР такой журнал - "Техника - молодежи". (один из самых обожаемых мной пер.изд. тех времен)
Так вот тогда лед еще был толстым и не таял и в каком-то из Т-М было про строить большие атомные грузовые подводные лодки для гонять грузы через Арктику.
Как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Кристофа де Маржери

Post by SergeyM800 »

VladDod wrote: 22 Dec 2017 02:31 А кратчайшее расстояние по дбк от Берингова пролива до Ла Манша пройдет почти через полюс.
Да вроде не много и срезается, если через полюс. 7200 км между югом и севером уже достаточно много. А порты вдоль СМП могут и ожить, если поток судов серьезно увеличится. Можно тогда не загружать контейнеры под потолок, а распределить на два корабля.

* * *
Вот насчет условий мореплавания как-то волны и прочие дела, я не вкурсе. Холод за бортом наверное тоже отрицательный фактор.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”