Очень поверхностно. У другого автора спросили - в чем цель искусства? Ответ бы - я надеюсь, что у искусства нет цели.VikS wrote: 06 Dec 2017 03:09 Выйти с гуся".
Некоторые преподаватели в случаях затруднений студента выйти на решение вопроса с формализованных утверждений, предлагают ему "выйти с гуся" - дать студенту вместо формализованных абстрактных утверждений известные и понятные ему аналогии из обыденного сознания.
Без гуся:
1. Все семиколенные мухропендии являются шпендиками. Формализуя: - Все А - Б
2. Некоторые шпендики являются левозакрученными. Некоторые Б - С.
3. Некоторые А - С.
3. Неверно, поскольку Б не распределен.
Ответ, свидетельствующий о непонимании формализованных утверждений:
- Из первых двух не следует, что не существует A - C. Следует только то, что от нуля до 100% A принадлежит C, т.е. ничего не следует.
"Выход с гуся", в данном случае - с карася:
1. Все караси - рыбы. Все А - Б
2. Некоторые рыбы хищные. Некоторые Б - С.
3. Некоторые караси - хищные. Некоторые А - С.
3. Неверно. Карась - не хищная рыба.
Возвращаясь к теме.
Утверждение: - у науки и искусства цели в общем одна - познание окружающей реальности...
не учитывает, что у искусства могут быть разные цели. Например, писатель Прилепин в книге "Санькя" преследует политические цели - занимается дискредитацией существующих в обществе идеологий.
Другие авторы о цели искусства говорят так:
- Зачем пишут книги, стихи, музыку или картину? Почему? - более-менее понятно. Тоже непонятно, и все же понятно. А вот зачем? Затем, что в глубине души живет у поэта тайная святая надежда повлиять на мир.
Он, конечно, понимает, что ни одна книжка не перевоспитала сукина сына. Сукины сыны почему-то не перевоспитываются. Либо они не читают полезных для них книжек, а может быть, эти книжки их еще больше злят. Либо влияние книжки так незначительно, что оно затухает сразу по прочтении. И все же идет постоянная святая работа тех, кому хочется изменить мир, чтобы он стал как материнская ладонь. Так почему же неистребима эта работа? Помимо общей работы, помимо времени, которое все фильтрует и промывает, еще есть индивидуальная надежда. Она вот в чем. Никто не может дать гарантии, что не его слово окажется решающим, когда исполнятся сроки и понадобится последнее прикосновение, последняя пушинка на весах, чтобы воспрянул род людской. Поэтому работа должна быть сделана и продолжена.
Это первое отличие науки и искусства - наука имеет единственной целью изучение материального мира.
В самом деле, имея цель мы бы признали искусство вторичным, относительно других явлений жизни, тогда как авторы относятся к нему, как к основному. Главная и единственная причина как художника, так и ученого (настоящего) - потому что он не может не творить.