С математикой в Штатах все как обычно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
У меня были ученики ~10 класса, вроде как гораздо успешнее среднего уровня нашего школьного округа, который тоже гораздо выше среднего по США. С арифметикой они не путались, и они уже знали и координатные системы, и тригонометрию, и всё равно комплексные числа им дались не очень легко.
Возможно, ошибаюсь, но большое у меня подозрение, что под "прохождением комплексных чисел" в 7 классе понимается заявление: "Детки, сегодня проходим корни. Вот это корень. Смотрите: знакомые нам числа не могут быть корнями отрицательных чисел. Но есть специальные числа, которые мы будем писать с буковкой ай, нужные для таких фокусов. Кто понял - молодец, может пять минут заниматься картинкой-раскраской, остальные тренируют таблицу корней".
У меня были ученики ~10 класса, вроде как гораздо успешнее среднего уровня нашего школьного округа, который тоже гораздо выше среднего по США. С арифметикой они не путались, и они уже знали и координатные системы, и тригонометрию, и всё равно комплексные числа им дались не очень легко.
Возможно, ошибаюсь, но большое у меня подозрение, что под "прохождением комплексных чисел" в 7 классе понимается заявление: "Детки, сегодня проходим корни. Вот это корень. Смотрите: знакомые нам числа не могут быть корнями отрицательных чисел. Но есть специальные числа, которые мы будем писать с буковкой ай, нужные для таких фокусов. Кто понял - молодец, может пять минут заниматься картинкой-раскраской, остальные тренируют таблицу корней".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 246
- Joined: 30 Nov 2015 19:33
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 19:48 Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
У меня были ученики ~10 класса, вроде как гораздо успешнее среднего уровня нашего школьного округа, который тоже гораздо выше среднего по США. С арифметикой они не путались, и они уже знали и координатные системы, и тригонометрию, и всё равно комплексные числа им дались не очень легко.
Возможно, ошибаюсь, но большое у меня подозрение, что под "прохождением комплексных чисел" в 7 классе понимается заявление: "Детки, сегодня проходим корни. Вот это корень. Смотрите: знакомые нам числа не могут быть корнями отрицательных чисел. Но есть специальные числа, которые мы будем писать с буковкой ай, нужные для таких фокусов. Кто понял - молодец, может пять минут заниматься картинкой-раскраской, остальные тренируют таблицу корней".
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
For when she wakes,
She will move mountains.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Стандартные американские тесты, касающиеся комплексных чисел, выглядят примерно так:RedPanda wrote: 23 Oct 2017 17:35 Я не уверена что вы понимаете под "хорошо знать математику", но явно не то, о чем шла речь. Мы твт не говорим о каком-то глобальном сакральном знании математики, которым обладают лишь избранные выпускники 57 школы
Но здесь тоже существует некая программа и знания этой программы тестируются штатовскими тестами. При чем тесты эти эволюционируют вместе с учебной программой. Топик стартер считает, что в 6м классе успешно сданный тест означает, что фактически ребенок знает все, что положено, вплоть до 11 класса. В нашем штате не так. Мои дети получают постоянно максимум на штатовских тестах, но на следующий год для того же максимума уже нужно ответить на другие вопросы, а уж между 6м и 11м - дистанция огромного размера.
An arithmetic sequence begins as follows: 3, 3i, ... Give the next term of the sequence.
Или
Evaluate: 9i^9 + 10i^10 + 11i^11 + 12i^12
Или
(1+i)/(1-i) + 1/(1+i)
Черт меня побери, если в США есть хоть одна школа, где от семиклассников можно ждать ответы на такие задания. Им пока не 9i^9 + 10i^10 + 11i^11 + 12i^12, а 9*1^9 + 10*1^10 + 11*1^11 + 12*1^12 надо давать - дай бог несколько человек в классе решат.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 246
- Joined: 30 Nov 2015 19:33
Re: С математикой в Штатах все как обычно
В 7м все проще, типа i^26 найти.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
For when she wakes,
She will move mountains.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?RedPanda wrote: 23 Oct 2017 19:57 Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 246
- Joined: 30 Nov 2015 19:33
Re: С математикой в Штатах все как обычно
С чего вы взяли, что дети к чему-то не готовы? Половине детей скучно на уроках. Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников? Как по мне, очень сомнительное достижение.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 20:02Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?RedPanda wrote: 23 Oct 2017 19:57 Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
For when she wakes,
She will move mountains.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12739
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Комбинаторику совершенно зря выкинули из советской программы. Конечно, в математических школах проходили, но в простых школах не было. В американских школах комбинаторика как раз таки присутствует.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 20:02 Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: С математикой в Штатах все как обычно
> С чего вы взяли, что дети к чему-то не готовы?
Я преподаю математику. Далеко не средним детям.
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
> Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников?
Это разве я радуюсь тому, что материал 12 класса зачем-то дали в седьмом? Его ведь у вас так и будут повторять до 12, и даже к выпуску из школы не все дети им овладеют.
Но даже если не повторять. Мне в 11 классе дали p-адические числа. Никто ничего не понял. Я до сих пор не знаю, что это и где их применять. А в 10-м мы решали геометрические задачи методом инверсии. Задача Аполлония, всё такое. Чрезвычайно полезный навык, я ажно один раз думал применить его для реализации круговой регрессии. Правда, это было в студенчестве, и я бы это все равно придумал, даже если б не изучал инверсию в школе.
Я преподаю математику. Далеко не средним детям.
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
> Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников?
Это разве я радуюсь тому, что материал 12 класса зачем-то дали в седьмом? Его ведь у вас так и будут повторять до 12, и даже к выпуску из школы не все дети им овладеют.
Но даже если не повторять. Мне в 11 классе дали p-адические числа. Никто ничего не понял. Я до сих пор не знаю, что это и где их применять. А в 10-м мы решали геометрические задачи методом инверсии. Задача Аполлония, всё такое. Чрезвычайно полезный навык, я ажно один раз думал применить его для реализации круговой регрессии. Правда, это было в студенчестве, и я бы это все равно придумал, даже если б не изучал инверсию в школе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12739
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Мне кажется, что если не делить детей по уровням, то даже Макаренко не спасет. По истории, биологии, даже программированию хороший учитель может преподать материал таким образом чтобы и сильный не скучал, и слабый все понимал, но не по математике.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 20:19
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 246
- Joined: 30 Nov 2015 19:33
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Это все каким боком к изначальной дискуссии относится?Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 20:19 > С чего вы взяли, что дети к чему-то не готовы?
Я преподаю математику. Далеко не средним детям.
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
> Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников?
Это разве я радуюсь тому, что материал 12 класса зачем-то дали в седьмом? Его ведь у вас так и будут повторять до 12, и даже к выпуску из школы не все дети им овладеют.
Но даже если не повторять. Мне в 11 классе дали p-адические числа. Никто ничего не понял. Я до сих пор не знаю, что это и где их применять. А в 10-м мы решали геометрические задачи методом инверсии. Задача Аполлония, всё такое. Чрезвычайно полезный навык, я ажно один раз думал применить его для реализации круговой регрессии. Правда, это было в студенчестве, и я бы это все равно придумал, даже если б не изучал инверсию в школе.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
For when she wakes,
She will move mountains.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27517
- Joined: 08 Oct 2001 09:01
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Гимнастика для ума? Сейчас UCLA развлекается подобными гимнастиками для малых детей, и получается довольно интересный эффект по разным параметрам.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 19:48 Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
-
- Новичок
- Posts: 88
- Joined: 02 Sep 2017 04:31
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Вот ссылочкой поделились в мирке ином: http://mathman.biz/Valeus wrote: 23 Oct 2017 21:06Гимнастика для ума? Сейчас UCLA развлекается подобными гимнастиками для малых детей, и получается довольно интересный эффект по разным параметрам.Larsonsager wrote: 23 Oct 2017 19:48 Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2913
- Joined: 08 May 2016 19:09
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5388
- Joined: 22 Sep 1999 09:01
- Location: USA
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Оплатить образование в Лиге плюща нишему очень просто - ничего не надо платить. Правда, чтоб поступить туда из школ, где живут нищие - надо быть гением и ещё должно повезти....OhBoy wrote: 27 Oct 2017 20:17 Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2913
- Joined: 08 May 2016 19:09
Re: С математикой в Штатах все как обычно
Конечно. Я богатым никогда не был и просто пошёл в школу прямо рядом с домом, потом оттуда же поступил в физ.мат. У меня район был не гетто, но и не элитный с частными школами. Никогда ничего не платил, считаю себя человеком не глупым. Однокашники мои, некоторые, победители международных олимпиад по математике. Половина уехала за рубеж. Так что доступность хорошего образования, имхо, в США намного хуже, а отсюда и средний уровень образования населения хромает. Хотя я сравниваю с городами, понятное дело, что в сельской местности уровень образования в странах бСССР стремиться к 0.Tanya2 wrote: 27 Oct 2017 20:41Оплатить образование в Лиге плюща нишему очень просто - ничего не надо платить. Правда, чтоб поступить туда из школ, где живут нищие - надо быть гением и ещё должно повезти....OhBoy wrote: 27 Oct 2017 20:17 Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.