Leonid_V wrote: 25 Oct 2017 04:24
VikS wrote: 25 Oct 2017 03:30
Забавно, что мой "шорт-лист номинантов на классика" так же включил бы Довлатова, и так же пропустил бы Быкова.
Довлатов просто стал “общим местом“ в разговорах о “шорт-листе“.
Тема у него чеховская - маленький человек. Вечная тема.
Профи, думаю, литературоведением продолжают заниматься, однако “эпоха перемен“ настолько выбила всех из седла, что необходимо ждать следующего поколения.
Сейчас появился странноватый "гибрид" - "литературовед-критик". Возникает впечатление, что это может быть связано с тем, что форма и содержание современной прозы имеют слишком мало материала для анализа литературоведом. Оттого и появился такой "Тяни-Толкай" - "литературовед-критик".
Нечто подобное отметил и С. Чупринин -
В традиционной для нашей культуры распре между критиками как строгими исследователями и критиками как художниками слова вчистую победили художники, что дает, само собою, артистическую живость нашим лучшим сочинениям, но, увы, не позволяет их верифицировать, проверить пусть если и не на истинность, то хотя бы на соответствие индивидуальным базовым установкам.
Что, если честно, понижает степень доверия (читательского и писательского) к нашим оценкам.
Если критиками-строгими исследователями считать литературоведов, то высказывание Чупринина - свидетельство ухода от анализа книг литературоведения и прихода критики, которая находится на грани искусства и литературоведения. Литературоведение сегодня похоже остается за гранью по большей части.
Семьдесят лет застоя на рынке бульварного романа обернулись вулканом, извержение которого выжгло всё. Но лава остынет, сквозь трещины пробьется новая лоза.
Возможно, что трещины нужно создавать и создавать на площадках свободных стран - многие российские ЖЖ-шники просто позакрывали свои блоги для читателей, оставив возможность читать их только проверенным друзьям. В эпоху уголовных процессов за перепосты это объяснимо, но не способствует общению пишущих и читающих.
Исходя из того, что в сутках 24 часа, а из всего Толстого, например, в сознательном возрасте перечитывал только “Анну Каренину“, о какой современной лит-ре можно говорить? Разве что случайно, если кто-то из близких друзей настоятельно порекомендует. Куды мне бегать за бумажными журавликами конца XX, начала XXI, когда синица классики XIX в руках, а руки коротки?
Пока пытаюсь читать хотя бы номинантов россйских литературных премий. Конечно, не всех и не всяких премий, а как получится.