А кто здесь писательством балуется?

mynameiszb
Уже с Приветом
Posts: 1666
Joined: 16 Jul 2009 14:18
Location: Uganda

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by mynameiszb »

VikS wrote: 19 Oct 2017 23:27Напоминает Гашека: - Я им дал телефон одной глухой старушки -- разъяснял Швейк...

А так хотелось почитать. :oops:
Легко :)
Как раз предзаказ на "Рваный бег" выставлен.

https://shop.cruzworlds.ru/?author=78
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

Спасибо! А Вы не могли бы порекомендовать для начала ту книгу, которую считаете своей лучшей на сегодня?
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Leonid_V »

VikS wrote: 19 Oct 2017 23:22 Специалисту по проточной цитометрии тоже можно задать вопрос - как Вы считаете, о чем здесь можно подумать ?
как минимум о двух вещах:
1) страшно далёк оный специалист от клинической практики. Примерно как инженер-акустик от аускультации митрального клапана. Хотя и то и другое — чистая акустика.
2) если дело дошло до иммунофенотипирования пунктата, то значит пациент в надежных руках и всё будет хорошо.
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

Leonid_V wrote: 22 Oct 2017 04:07
VikS wrote: 19 Oct 2017 23:22 Специалисту по проточной цитометрии тоже можно задать вопрос - как Вы считаете, о чем здесь можно подумать ?
как минимум о двух вещах:
1) страшно далёк оный специалист от клинической практики. Примерно как инженер-акустик от аускультации митрального клапана. Хотя и то и другое — чистая акустика.
2) если дело дошло до иммунофенотипирования пунктата, то значит пациент в надежных руках и всё будет хорошо.
Ничего страшного. Тогда можем вернуться к писательскому творчеству.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Leonid_V »

VikS wrote: 22 Oct 2017 05:07 вернуться к писательскому творчеству.
дурное — дело нехитрое
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

Leonid_V wrote: 22 Oct 2017 05:20
VikS wrote: 22 Oct 2017 05:07 вернуться к писательскому творчеству.
дурное — дело нехитрое
Да вот как раз в отличие от дурного дела писательское творчество сегодня испытывает какой-то кризис. Разговаривал с учителями литературы, они считают, что современных писателей не называют классиками, и тому есть причины ( и вопрос - а есть ли вообще сегодня писатель-классик?).

С другой стороны, создается впечатление, может и ошибочное, что из сегодняшнего реалистического литературного произведения на русском языке исчезает главный герой и его вытесняет картонный главный персонаж. Не от того ли наблюдается такое переключение пишущей братии на фэнтези? Если в реальной жизни настоящего героя нет, то его надо выдумать.

Вот поэтому и хотелось бы появления вне привычной обоймы российских литераторов новых авторов. (И современных классиков?).
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Leonid_V »

VikS wrote: 23 Oct 2017 02:08 С другой стороны, создается впечатление, может и ошибочное, что из сегодняшнего реалистического литературного произведения на русском языке исчезает главный герой и его вытесняет картонный главный персонаж. Не от того ли наблюдается такое переключение пишущей братии на фэнтези? Если в реальной жизни настоящего героя нет, то его надо выдумать.
увы, узость лит. кругозора не позволяет поддерживать содержательную дискуссию “за всю Одессу“. Последний читанный автор современной реалистической прозы, Евгений Германович Водолазкин, создал и героя и персонажей совершенно не картонных.
Думаю современникам сложно судить, большое видится на расстоянии.
Наверное прошло достаточно времени, чтобы “официально“ заносить в классики Шмелева, например. Можно подумать про “шорт лист“ следующих: Аксенов, Довлатов, Синявский ... не знаю ...
А лет через 50 можно будет подумать и дальше.
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

"За всю Одессу" полагаю мало кто сегодня сможет сказать, но обменяться впечатлениями вполне возможно. Водолазкин у меня не пошел, поэтому ничего о его героях сказать не могу. Думаю, что мы вполне способны судить о форме и содержании любой книги, не передоверяя эту работу потомкам. Тем более, что Сергей Чупринин. например, заявляет что классический формат “разборов и размышлений” давно уже не держит почти никто ( Сергей Чупринин, "Вне строя". Знамя 2012, 12). Если профи перестали этим заниматься на должном уровне, то приходится эту работу делать самому читателю.

Забавно, что мой "шорт-лист номинантов на классика" так же включил бы Довлатова, и так же пропустил бы Быкова.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Leonid_V »

VikS wrote: 25 Oct 2017 03:30 Забавно, что мой "шорт-лист номинантов на классика" так же включил бы Довлатова, и так же пропустил бы Быкова.
Довлатов просто стал “общим местом“ в разговорах о “шорт-листе“.
Куда интереснее узнать будет ли классиком Аксенов, например. И очень интересно будет ли классиком Высоцкий. А вот Борис Борисович, сдаётся мне, уже классик. Но не все еще об этом догадываются.

Профи, думаю, литературоведением продолжают заниматься, однако “эпоха перемен“ настолько выбила всех из седла, что необходимо ждать следующего поколения. Советский симулякр “читающей публики“ в который верил не только весь наполнитель “грибоедовского дома“, но и сама оная публика, смылся в канализацию разгульной пошлости после первых же капель переводного детективчика. Семьдесят лет застоя на рынке бульварного романа обернулись вулканом, извержение которого выжгло всё. Но лава остынет, сквозь трещины пробьется новая лоза.

Исходя из того, что в сутках 24 часа, а из всего Толстого, например, в сознательном возрасте перечитывал только “Анну Каренину“, о какой современной лит-ре можно говорить? Разве что случайно, если кто-то из близких друзей настоятельно порекомендует. Куды мне бегать за бумажными журавликами конца XX, начала XXI, когда синица классики XIX в руках, а руки коротки?
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

Leonid_V wrote: 25 Oct 2017 04:24
VikS wrote: 25 Oct 2017 03:30 Забавно, что мой "шорт-лист номинантов на классика" так же включил бы Довлатова, и так же пропустил бы Быкова.
Довлатов просто стал “общим местом“ в разговорах о “шорт-листе“.
Тема у него чеховская - маленький человек. Вечная тема.
Профи, думаю, литературоведением продолжают заниматься, однако “эпоха перемен“ настолько выбила всех из седла, что необходимо ждать следующего поколения.
Сейчас появился странноватый "гибрид" - "литературовед-критик". Возникает впечатление, что это может быть связано с тем, что форма и содержание современной прозы имеют слишком мало материала для анализа литературоведом. Оттого и появился такой "Тяни-Толкай" - "литературовед-критик".

Нечто подобное отметил и С. Чупринин - В традиционной для нашей культуры распре между критиками как строгими исследователями и критиками как художниками слова вчистую победили художники, что дает, само собою, артистическую живость нашим лучшим сочинениям, но, увы, не позволяет их верифицировать, проверить пусть если и не на истинность, то хотя бы на соответствие индивидуальным базовым установкам.

Что, если честно, понижает степень доверия (читательского и писательского) к нашим оценкам.


Если критиками-строгими исследователями считать литературоведов, то высказывание Чупринина - свидетельство ухода от анализа книг литературоведения и прихода критики, которая находится на грани искусства и литературоведения. Литературоведение сегодня похоже остается за гранью по большей части.
Семьдесят лет застоя на рынке бульварного романа обернулись вулканом, извержение которого выжгло всё. Но лава остынет, сквозь трещины пробьется новая лоза.
Возможно, что трещины нужно создавать и создавать на площадках свободных стран - многие российские ЖЖ-шники просто позакрывали свои блоги для читателей, оставив возможность читать их только проверенным друзьям. В эпоху уголовных процессов за перепосты это объяснимо, но не способствует общению пишущих и читающих.
Исходя из того, что в сутках 24 часа, а из всего Толстого, например, в сознательном возрасте перечитывал только “Анну Каренину“, о какой современной лит-ре можно говорить? Разве что случайно, если кто-то из близких друзей настоятельно порекомендует. Куды мне бегать за бумажными журавликами конца XX, начала XXI, когда синица классики XIX в руках, а руки коротки?
Пока пытаюсь читать хотя бы номинантов россйских литературных премий. Конечно, не всех и не всяких премий, а как получится.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Leonid_V »

VikS wrote: 25 Oct 2017 05:45 Возникает впечатление, что это может быть связано с тем, что форма и содержание современной прозы имеют слишком мало материала для анализа литературоведом.
не думаю, что кризис в ботанике можно переложить на плечи растительного міра. Он растёт, она не успевает.
VikS wrote: 25 Oct 2017 05:45 Возможно, что трещины нужно создавать и создавать на площадках свободных стран
Если Господь дал талант, то получатель будет творить в любых условиях. Под спудом, под огнем и даже под “небом голубым“. Рукописи не горят, и всякий раз, когда наступает момент рождения Произведения, находится некто, кто его запишет на бумагу.
“Созидание трещин“ занятие сомнительное даже с точки зрения семантики.
VikS wrote: 25 Oct 2017 05:45 не способствует общению пишущих и читающих.
с одной стороны ...
а с другой закрытые пространства лишены сквозняков, которыми иногда выдувает всё начисто.
VikS
Уже с Приветом
Posts: 480
Joined: 09 Aug 2017 07:28

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by VikS »

Leonid_V wrote: 25 Oct 2017 06:12
VikS wrote: 25 Oct 2017 05:45 Возникает впечатление, что это может быть связано с тем, что форма и содержание современной прозы имеют слишком мало материала для анализа литературоведом.
не думаю, что кризис в ботанике можно переложить на плечи растительного міра. Он растёт, она не успевает.
Проблема не количественная - качественная. Вот, например, размышления А. Петровой о том же самом в кино:
Из вышесказанного понятно, что состояние киножурналистики напрямую зависит от состояния кинематографа в стране. Наше кино сегодня переживает не лучший свой период: из него уходит глубина образов, сила сценарного мастерства, смысловое и идейное богатство картины, оно все больше превращается в бестолковое развлечение и коммерцию. Нетрудно заметить, что практически ни в одном СМИ, сегодня нельзя встретить такие древние и истинные журналистские жанры, как очерк, эссе, рецензия, критика. Из журналистики “серьезных материалов”, она превратилась в журналистику “информашек”, коротких оперативных информационных заметок.

Трансформация культурных ценностей и потребностей масс, в связи с различными причинами, произошедшими и происходящими в нашем обществе, отразились и на кинематографе, и, соответственно, на киножурналистике. Число специализированных киножурналов сократилось до двух печатных изданий – “Искусство кино” и “Сеанс”. Это очень грустная реальная статистика.

Известный кинокритик Михаил Ямпольский писал, что сегодняшний кризис кинокритики, который в России несомненен, связан, в первую очередь, с упадком философской критики… Кино интерпретирует мир, потому что кино само создает образ этого мира. Но если этот самый “образ”, создаваемый современным массовым кинематографом зачастую донельзя плоский и не нуждается в анализе, то киножурналистике нечего интерпретировать и доносить массам? Получается, она им попросту не нужна, а нужна лишь немногочисленному кругу людей, интересующихся редким немассовым кино. Но это лишь одна сторона вопроса. Здесь все взаимозависимо: качество критики сказывается на качестве кинематографа. Если она не развивается, кино аналогично становится плоским… Заканчивая грустные размышления на тему состояния сегодняшней киножурналистики, остается лишь понимание того, что слабость отечественного кинематографа неотделима от слабости российской кинокритики и наоборот.
А. Петрова
Киножурналистика “вчера и сегодня”
Leonid_V wrote: 25 Oct 2017 06:12Если Господь дал талант, то получатель будет творить в любых условиях. Под спудом, под огнем и даже под “небом голубым“. Рукописи не горят, и всякий раз, когда наступает момент рождения Произведения, находится некто, кто его запишет на бумагу.
Он то запишет. А потом? Растворится среди тысяч авторов "Самиздата"?
“Созидание трещин“ занятие сомнительное даже с точки зрения семантики.
Создание. Если сегодня в РФ "заоблачными" тиражами выходят книги "нужных писателей", то нужно создавать трещины в закрытом информационном пространстве, через которые к читателю будут доходить действительно хорошие книги и грамотные обсуждения их художественных достоинств.
а с другой закрытые пространства лишены сквозняков, которыми иногда выдувает всё начисто.
Только мало кто посещает эти закрытые пространства.
-Тук-тук!
- Кто там?
- Почтальон Печкин
- Иди отсюда! Не друг ты мне.
alexan1
Новичок
Posts: 57
Joined: 11 Oct 2015 17:03

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by alexan1 »

вот написал пару лет назад, недавно выложил на проза ру: http://www.proza.ru/2018/07/24/200
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34205
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: А кто здесь писательством балуется?

Post by Sergunka »

Я пишу когда меня прет - обычно либо в форме рассказа на русском языке либо в форме тех документации на английском. На русском как-то больше про своих детей, на англиском по работе инногда бывает удачно :D как например вот здесь
https://vyatkins.wordpress.com/2016/07/30/velociraptor/

За детей типо тут

https://sergey-vyatkin.livejournal.com/717.html

это первый мой опубликованный рассказ с чего собственно и началось мое сетевое графоманство.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey

Return to “Литература и Искусство”