city_girl wrote: ↑11 Oct 2017 17:57
OhBoy wrote: ↑11 Oct 2017 17:03
Я вот сейчас в очередной раз с клиентом меняют бизнес-процессы и куча времени тратиться на то, чтобы тест стал похож на продакшн, я уже молчу про то, что там релизы разные и поди разбери где какая версия программы и отчего нихрена не пашет. При том что изменения касаются исклюительно API, а не в самого софта, но вот не пашет и хоть ты тресни, потому что данные на выходе кривые. И иди думай-гадай, кривые они из-за API или из-за того что в новом релизе баги. И так постоянно. А был бы слепок продакшена всех этих вопросов бы не было ,сразу было бы ясно где искать проблему. Но на это денег, видите ли, нету.
деньги то есть, просто легче и приятнее их "осваивать" по-другому, нанять стадо быдлокодеров пучок за пятачок в базарный день и наваять новый интерфейс для клиентов банка, которых хуже предыдущего в разы своей громоздкостью и добавлением лишнего шага на каждый чих, при этом ничего нового и удобного он не делает ...
а для такой работы как вы говорите, надо нанять опытных, или хотя бы хороших и честных специалистов и сидеть корпеть над тем, что "на гора" выдается не быстро и не так хорошо видно как новые разноцветные кнопули на экране рядового гражданина. Полагаю, что добрая половина всех работ в ИТ именно так и делается просто чтобы "распилить" деньги клиента.
Естественно, есть серьезные и нужные дела, и там другие проблемы, но общая тенденция не сменится, пока "гром не грянет" и это дело не начнут как следует регулировать - то есть заставят иметь нормальную документацию для всех испольщуемых программных продуктов вместо "динозавров" и тд и тп. Тогда на улице окажутся толпы программистов, никому не нужных, и из них останутся в индустрии те, кто реально может думать и работать, потому что только за это и будут платить хорошие деньги (как и в остальных индустриях), а всем остальным 45-50-60К и будь доволен, что вообще удалось трудоустроиться.
Пока клиент не будет голосовать рублём ничего не изменится. У нас продажами занимаются сильнейшие тех. спецы, они всё настраивают, показывают, приводят в должный вид, я бы сам поверил в то, что компания мировой лидер.
Но эти люди это лицо компании, получают хорошие деньги по делу. А вот когда клиент уже на крючке, всё это уходит на второй план, а там уже ситуация ровно наоборот.
Только клиенту уже поздно рыпаться, миллионы потрачены, бизнес перестроен, здания/заводы построены. Так и живут.
А уж разговоры о нанимании нового персонала слушать одно удовольствие, сначала вывесят вакансию с бюджетом Х, на который никто в здравом уме не пойдет, через 3 месяца уже Х+20%, через полгода Х+50%, при том что люди нужны были на вчера.
Скупой платит дважды работает здесь как нельзя кстати.
Глядя как это всё работает в моей корпорации, и как с нашей корпорацией работают другие миллиардные компании, я прихожу к выводу, что такой уровень компетентности (когда всё управляется чуть ли не в ручном режиме, после миллионных затрат на внедрение) является золотым стандартом в США.