AC Coils Maintenance

Moderator: Komissar

Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

ARARAT. wrote: 01 Aug 2017 22:10 Сколько лет системе?
26. Но самим юнитам снаружи где-то порядка 10 лет, кажется.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34905
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA
Has thanked: 4 times

Re: AC Coils Maintenance

Post by ARARAT. »

Yellowstoner wrote: 01 Aug 2017 22:35
ARARAT. wrote: 01 Aug 2017 22:10 Сколько лет системе?
26. Но самим юнитам снаружи где-то порядка 10 лет, кажется.
Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

ARARAT. wrote: 01 Aug 2017 22:46 Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
Я ошибся. Оказывается, сдох мотор в коробке снаружи дома. Дело было уже поздно вечером вчера, когда я обнаружил неполадку, и я тогда не смотрел юниты снаружи. В общем, этот мотор зудит, но не крутится. С первым юнитом 2 недели назад было так, что не крутился мотор внутри дома, а снаружи было нормально. А в этот раз не крутится снаружи, но крутится внутри.
Остаётся надежда, что это может конденсатор :mrgreen:
Но стоит ли самостоятельно лезть в эту коробку? Я могу в очередной раз вызвать home warranty за $100. В прошлый раз все было нормально, они не кинули. Но если я полезу в коробку, то они может откажутся покрывать ремонт, кто его знает...
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34905
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA
Has thanked: 4 times

Re: AC Coils Maintenance

Post by ARARAT. »

Yellowstoner wrote: 02 Aug 2017 00:11
ARARAT. wrote: 01 Aug 2017 22:46 Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
Я ошибся. Оказывается, сдох мотор в коробке снаружи дома. Дело было уже поздно вечером вчера, когда я обнаружил неполадку, и я тогда не смотрел юниты снаружи. В общем, этот мотор зудит, но не крутится. С первым юнитом 2 недели назад было так, что не крутился мотор внутри дома, а снаружи было нормально. А в этот раз не крутится снаружи, но крутится внутри.
Остаётся надежда, что это может конденсатор :mrgreen:
Но стоит ли самостоятельно лезть в эту коробку? Я могу в очередной раз вызвать home warranty за $100. В прошлый раз все было нормально, они не кинули. Но если я полезу в коробку, то они может откажутся покрывать ремонт, кто его знает...
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.

PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

ARARAT. wrote: 02 Aug 2017 00:21
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.

PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
Вообще не совсем понятно, что творится. Я прочитал про stick test, мол включаешь термостат, суешь палку в неработающий мотор, крутишь его, и если он заведется, то значит точно конденсатор. В общем, он завелся с толкача вообще с пол оборота, но минут через 15 вырубился, и больше не заводится даже таким способом. Температура понизилась только на 3 градуса, т.е. АС все равно очень слабо заработал даже при запущенном моторе снаружи. Что-то я запутался.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34905
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA
Has thanked: 4 times

Re: AC Coils Maintenance

Post by ARARAT. »

Yellowstoner wrote: 02 Aug 2017 01:07
ARARAT. wrote: 02 Aug 2017 00:21
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.

PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
Вообще не совсем понятно, что творится. Я прочитал про stick test, мол включаешь термостат, суешь палку в неработающий мотор, крутишь его, и если он заведется, то значит точно конденсатор. В общем, он завелся с толкача вообще с пол оборота, но минут через 15 вырубился, и больше не заводится даже таким способом. Температура понизилась только на 3 градуса, т.е. АС все равно очень слабо заработал даже при запущенном моторе снаружи. Что-то я запутался.
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

ARARAT. wrote: 02 Aug 2017 01:11
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
Да, дело сложное. Вызываю спецов. Кстати, второй раз мотор всё-таки завелся с толкача, но сверху воздух идёт непонятной температуры, ни горячий ни холодный. Пока выключил и оставил в покое.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34905
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA
Has thanked: 4 times

Re: AC Coils Maintenance

Post by ARARAT. »

Yellowstoner wrote: 02 Aug 2017 01:52
ARARAT. wrote: 02 Aug 2017 01:11
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
Да, дело сложное. Вызываю спецов. Кстати, второй раз мотор всё-таки завелся с толкача, но сверху воздух идёт непонятной температуры, ни горячий ни холодный. Пока выключил и оставил в покое.
Мотор скорее всего имеет защиту от перегрева(thermal protection), поетому она отключила его(мое мнение из-за конденсатора), остыл включила опять...
Напишите потом, когда сделают что ето было, мне самому интересно стало.
:)
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: AC Coils Maintenance

Post by xKing »

Btw, run cap разряжать не нужно, он все время замкнут на обмотку. Start cap если есть и на нем нет резистора - то да, лучше разрядить.


Sent from my iPhone using Tapatalk
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

ARARAT. wrote: 02 Aug 2017 02:46
Мотор скорее всего имеет защиту от перегрева(thermal protection), поетому она отключила его(мое мнение из-за конденсатора), остыл включила опять...
Напишите потом, когда сделают что ето было, мне самому интересно стало.
:)
Да, напишу обязательно.
Надеюсь, обойдется малой кровью.
На защиту от перегрева было похоже.

Как ни странно, не так уж дико жарко ночью.
С открытым окном и вентилятором нормально (около 80). Пару деньков так можно перекантоваться легко.
Xотя можно конечно и внизу под АС расположитъся.
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: AC Coils Maintenance

Post by xKing »

пару дней? я б уже заказал этот конденсатор с амазона овернайтом или купил где :D
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 02 Aug 2017 13:28 пару дней? я б уже заказал этот конденсатор с амазона овернайтом или купил где :D
А в чем пойнт? А если там проблема не только в конденсаторе? Да и как говорили выше, там ещё током может шибануть. Лучше я посмотрю сегодня, как это делает спец. Как я уже говорил, мотор снаружи хоть и можно завести с толкача, но как-то подозрительно, что в результате сверху воздух идёт ни холодный, ни горячий. У меня подозрение, что ещё что-то вышло из строя, т.к. вчера весь день этот АС был включен, поскольку я ещё не знал что мотор снаружи не работает.
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: AC Coils Maintenance

Post by xKing »

А в какую сторону вы его палкой раскрутили-то? Если в неправильную - то холодить и не будет :D

Если вентилятор не работал весь день и просто работал компрессор - давление в системе было сильно выше нормы целый день, так что если было слабое место в coil - то вполне фреон мог уже выйти. Да и для моторов это очень плохо, перегреваются и дохнут довольно быстро после этого.
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
Grand Canyon
Уже с Приветом
Posts: 5515
Joined: 10 May 2013 05:00
Location: FL

Re: AC Coils Maintenance

Post by Grand Canyon »

xKing wrote: 02 Aug 2017 19:46 А в какую сторону вы его палкой раскрутили-то? Если в неправильную - то холодить и не будет :D

Если вентилятор не работал весь день и просто работал компрессор - давление в системе было сильно выше нормы целый день, так что если было слабое место в coil - то вполне фреон мог уже выйти. Да и для моторов это очень плохо, перегреваются и дохнут довольно быстро после этого.
Да уж блин, много сложностей. Лучше дождаться вскрытия и решать проблемы по мере поступления.
Поэтому и не надо было терять время на амазоне. Спец должен приехать сегодня вечером.
А мотор я крутил по часовой стрелке.
User avatar
xKing
Уже с Приветом
Posts: 1405
Joined: 27 Dec 2010 12:32
Location: Big D

Re: AC Coils Maintenance

Post by xKing »

направление вращения завсит от вентилятора (положения лопастей), он должен дуть вверх
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.

Return to “Мой дом”