AC Coils Maintenance
Moderator: Komissar
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
AC Coils Maintenance
Итак, очередное приключение: на этот раз уже верхний АС юнит забарахлил. Так и ожидал, что скоро будет какая-то очередная подлянка...
Что происходит: этот АС работает и даже подаёт прохладный воздух, но охлаждает гораздо хуже чем раньше. Вчера вечером он с трудом понизил температуру с 87 до 84 за 3 часа, хотя обычно он охлаждает с 87 до 80 за 20-30 мин. При этом airflow по ощущениям такой же как и раньше.
Судя по симптомам, проблема с загрязнением condenser coil.
Но заодно я хочу также почистить evaporator coil.
Почитал разные статьи и посмотрел кое-какие видео на youtube, вижу разные советы. Начнем с condenser coil, эта штука расположена снаружи дома. В одной статье пишут что надо снимать кожух с коробки, в которой находится этот койл, а в одном из видео советуют просто хорошенько обработать койл водой из шланга, не открывая сам кожух. При этом на видео мужик вытаскивает предохранитель из щитка, чтобы обесточить АС. А нужно ли вытаскивать предохранитель? Разве не достаточно выключить термостат? Или повернуть рубильник на коробке.
Второе: evaporator coil. Этот койл запрятан где-то на чердаке, его ещё нужно отыскать... Я видел видео, где этот койл чистят с помощью специальной пены из баллончика. Но также я неоднократно читал, что многие для очистки используют блич, растворенный в воде. А ещё кто-то советовал уксус. Так что лучше, блич или уксус, или специальные средства?
Какие у кого лучшие рецепты по очистке coils?
Что происходит: этот АС работает и даже подаёт прохладный воздух, но охлаждает гораздо хуже чем раньше. Вчера вечером он с трудом понизил температуру с 87 до 84 за 3 часа, хотя обычно он охлаждает с 87 до 80 за 20-30 мин. При этом airflow по ощущениям такой же как и раньше.
Судя по симптомам, проблема с загрязнением condenser coil.
Но заодно я хочу также почистить evaporator coil.
Почитал разные статьи и посмотрел кое-какие видео на youtube, вижу разные советы. Начнем с condenser coil, эта штука расположена снаружи дома. В одной статье пишут что надо снимать кожух с коробки, в которой находится этот койл, а в одном из видео советуют просто хорошенько обработать койл водой из шланга, не открывая сам кожух. При этом на видео мужик вытаскивает предохранитель из щитка, чтобы обесточить АС. А нужно ли вытаскивать предохранитель? Разве не достаточно выключить термостат? Или повернуть рубильник на коробке.
Второе: evaporator coil. Этот койл запрятан где-то на чердаке, его ещё нужно отыскать... Я видел видео, где этот койл чистят с помощью специальной пены из баллончика. Но также я неоднократно читал, что многие для очистки используют блич, растворенный в воде. А ещё кто-то советовал уксус. Так что лучше, блич или уксус, или специальные средства?
Какие у кого лучшие рецепты по очистке coils?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Re: AC Coils Maintenance
Зачем расчитывать на термостат. У нас можно выключить AC либо пробкой на щитке в гараже, либо рубильником на улице. Я бы вырубил оба, а потом еще тестером проверил бы, нет ли там напряжения на всякий случай.Yellowstoner wrote: ↑01 Aug 2017 18:50При этом на видео мужик вытаскивает предохранитель из щитка, чтобы обесточить АС. А нужно ли вытаскивать предохранитель? Разве не достаточно выключить термостат? Или повернуть рубильник на коробке.
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: AC Coils Maintenance
Я чистил evaporator coils вот этим: Nu-Calgon 4168-08 Evap Pow'r No Rinse Coil Cleaner из garden sprayer-а. Не то чтобы это было сильно сложно, но конечно намного больше возни чем наружный юнит из шланга помыть.ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 19:49 Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Там надо вертушку assembly снимать, а для этого надо обычно main board снять, все разъемы отсоединить.Trespassers W wrote: ↑01 Aug 2017 20:10Я чистил evaporator coils вот этим: Nu-Calgon 4168-08 Evap Pow'r No Rinse Coil Cleaner из garden sprayer-а. Не то чтобы это было сильно сложно, но конечно намного больше возни чем наружный юнит из шланга помыть.ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 19:49 Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
Иначе жидкость зальет все ето(если unit вертикальный конечно).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
А это вообще нужно для безопасности АС, или меня самого, чтобы током вдруг не шарахнуло?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: AC Coils Maintenance
У меня горизонтальные юниты, доступ к coil-ам очень простой - снимаешь боковую стенку и вперед. Вентиляторы я тоже заодно помыл, но это уже другая история. Там пришлось отсоединять и снимать main board, иначе их не вытащить было.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Хмм...а что может быть причиной? Неужели протечка?ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 19:49 Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: AC Coils Maintenance
Для того чтобы просто помыть наружный юнит из шланга не разбирая ничего выключать не обязательно. Он же у Вас в дождь как то работает? Если хочется 100% спокойствия, можете выдернуть перемычку из braker-а - он обычно рядом на стене расположен.Yellowstoner wrote: ↑01 Aug 2017 20:17А это вообще нужно для безопасности АС, или меня самого, чтобы током вдруг не шарахнуло?
Выключение термостата не обесточивает наружный юнит! Если собираетесь снимать кожух, то обязательно надо выдернуть/выключить braker.
Last edited by Trespassers W on 01 Aug 2017 20:27, edited 1 time in total.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: AC Coils Maintenance
Возможно, как один из вариантов. Если есть инфракрасный термометр, померяйте температуру воздуха на supply и return решетках, разница должна быть около 20 градусов для нормально работающего кондиционера. Если никаких приборов нет, то как минимум потрогайте трубы отходящие от компрессора на улице - во время работы толстая труба должна быть холодной.Yellowstoner wrote: ↑01 Aug 2017 20:19Хмм...а что может быть причиной? Неужели протечка?ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 19:49 Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Спасибо. Я как раз о том же и думал,- в дождь ведь он работает. Просто в видео акцентировался момент вытаскивания предохранителя, и меня удивило, зачем такие сложности...Trespassers W wrote: ↑01 Aug 2017 20:20
Для того чтобы просто помыть наружный юнит из шланга не разбирая ничего выключать не обязательно. Он же у Вас в дождь как то работает? Если хочется 100% спокойствия, можете выдернуть перемычку из braker-а - он обычно рядом на стене расположен.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: AC Coils Maintenance
Если будете внутрь него лезть, то отключать обязательно чтобы током не долбануло.Yellowstoner wrote: ↑01 Aug 2017 20:29Спасибо. Я как раз о том же и думал,- в дождь ведь он работает. Просто в видео акцентировался момент вытаскивания предохранителя, и меня удивило, зачем такие сложности...Trespassers W wrote: ↑01 Aug 2017 20:20
Для того чтобы просто помыть наружный юнит из шланга не разбирая ничего выключать не обязательно. Он же у Вас в дождь как то работает? Если хочется 100% спокойствия, можете выдернуть перемычку из braker-а - он обычно рядом на стене расположен.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Спасибо! Первым делом после работы проверю. Не так давно смотрел, было все в порядке.Trespassers W wrote: ↑01 Aug 2017 20:24 потрогайте трубы отходящие от компрессора на улице - во время работы толстая труба должна быть холодной.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Лезть внутрь желания нет, если честно.Trespassers W wrote: ↑01 Aug 2017 20:30
Если будете внутрь него лезть, то отключать обязательно чтобы током не долбануло.
Надеюсь, этот юнит позволяет помыть coil, ничего не открывая. На всякий случай отключу рубильник.
Вообще, по-видимому, эффективность юнита упала не сразу, а за несколько месяцев постепенно. Ещё в мае он позволял опускаться где-то до 73-75, а в последнее время минимум 77. Но моя температура 78, поэтому я даже не задумывался о том, почему он не идёт ниже 77.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Сколько лет системе?Yellowstoner wrote: ↑01 Aug 2017 20:19Хмм...а что может быть причиной? Неужели протечка?ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 19:49 Evaporator coils так просто не почистишь, ето не DIY совсем.
А вот condenser coils очень даже, я делаю пылесосом(снимать ли кожух сильно зависит от конструкции), но в вашем случае ето врядли причина. Такое глобальное ухудшение обычно не ето, если только конечно уличный блок не "обернут" completely...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Я ошибся. Оказывается, сдох мотор в коробке снаружи дома. Дело было уже поздно вечером вчера, когда я обнаружил неполадку, и я тогда не смотрел юниты снаружи. В общем, этот мотор зудит, но не крутится. С первым юнитом 2 недели назад было так, что не крутился мотор внутри дома, а снаружи было нормально. А в этот раз не крутится снаружи, но крутится внутри.ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 22:46 Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
Остаётся надежда, что это может конденсатор
Но стоит ли самостоятельно лезть в эту коробку? Я могу в очередной раз вызвать home warranty за $100. В прошлый раз все было нормально, они не кинули. Но если я полезу в коробку, то они может откажутся покрывать ремонт, кто его знает...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...Yellowstoner wrote: ↑02 Aug 2017 00:11Я ошибся. Оказывается, сдох мотор в коробке снаружи дома. Дело было уже поздно вечером вчера, когда я обнаружил неполадку, и я тогда не смотрел юниты снаружи. В общем, этот мотор зудит, но не крутится. С первым юнитом 2 недели назад было так, что не крутился мотор внутри дома, а снаружи было нормально. А в этот раз не крутится снаружи, но крутится внутри.ARARAT. wrote: ↑01 Aug 2017 22:46 Если 26 лет внутренним унитам, то скорее всего evap coils(те которые внутри air handler/furnace) просто сгнили и потекли...
Откройте и сами увидите, вид у них будет натурально сгнивший как рухлять просто.
Ремонтировать такое состояние их ИМХО не имеет уже никакого смысла, да никто и не будет просто...
Да, скорее всего течка у вас...
Но то что выше порекомендовали(измерить разницу между supply and return air temp) покажет обшую еффектвность системы и да должно быть порядка 20 градусов разницы по фаренгейту.
Остаётся надежда, что это может конденсатор
Но стоит ли самостоятельно лезть в эту коробку? Я могу в очередной раз вызвать home warranty за $100. В прошлый раз все было нормально, они не кинули. Но если я полезу в коробку, то они может откажутся покрывать ремонт, кто его знает...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.
PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Вообще не совсем понятно, что творится. Я прочитал про stick test, мол включаешь термостат, суешь палку в неработающий мотор, крутишь его, и если он заведется, то значит точно конденсатор. В общем, он завелся с толкача вообще с пол оборота, но минут через 15 вырубился, и больше не заводится даже таким способом. Температура понизилась только на 3 градуса, т.е. АС все равно очень слабо заработал даже при запущенном моторе снаружи. Что-то я запутался.ARARAT. wrote: ↑02 Aug 2017 00:21
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.
PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!Yellowstoner wrote: ↑02 Aug 2017 01:07Вообще не совсем понятно, что творится. Я прочитал про stick test, мол включаешь термостат, суешь палку в неработающий мотор, крутишь его, и если он заведется, то значит точно конденсатор. В общем, он завелся с толкача вообще с пол оборота, но минут через 15 вырубился, и больше не заводится даже таким способом. Температура понизилась только на 3 градуса, т.е. АС все равно очень слабо заработал даже при запущенном моторе снаружи. Что-то я запутался.ARARAT. wrote: ↑02 Aug 2017 00:21
90% конденсатор, но вам его проверить точно без прибора невозможно будет(емкость так просто не проверить без измерителя емкости, обычный тестер етого не может)...
Они в наружних units dual, т.е. одна сторона на вертушку(которая у вас и не крутится, ето маленькой емкости порядка 5-15мкФ), вторая на компрессор(большая емкость 30-80мкФ). Соответственно в одном "стакане", что-бы поменять надо обесточить и обязательно разрядить обе стороны конденсатора, а то шмякнет током.
Опять же не зная ваши "способности" не могу нечего посоветовать... А так надо сначало открыть(предваритьно обесточив!!!, Не термостат off, а именно обесточить.) и посмотреть емкости, заказать новый например на Амазон(если будете заказывать, то на 440/450Вольт берите, они надежней будут) и поменять(не перепутайте провода при замене!!!).
Етот unit лучше ето время не включать, мотор может сгореть.
PS Мотор сгорает гораздо реже, я бы сказал очень редко, а вот конденсаторы "как поросята" блин... Я бы даже посоветовал всем на системах больше 10 лет поменять конденсатор на уличном блоке превентно(стоимость обычно $20-30), а вот старый оставить "на всякий случай"(что-бы если что несколько дней без AC не сидеть и не переплачивать за "next day shipping"(который обычно равняется полной стоимости самого конденсатора)).
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Да, дело сложное. Вызываю спецов. Кстати, второй раз мотор всё-таки завелся с толкача, но сверху воздух идёт непонятной температуры, ни горячий ни холодный. Пока выключил и оставил в покое.ARARAT. wrote: ↑02 Aug 2017 01:11
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: AC Coils Maintenance
Мотор скорее всего имеет защиту от перегрева(thermal protection), поетому она отключила его(мое мнение из-за конденсатора), остыл включила опять...Yellowstoner wrote: ↑02 Aug 2017 01:52Да, дело сложное. Вызываю спецов. Кстати, второй раз мотор всё-таки завелся с толкача, но сверху воздух идёт непонятной температуры, ни горячий ни холодный. Пока выключил и оставил в покое.ARARAT. wrote: ↑02 Aug 2017 01:11
Вызывайте спецом короче... И не запускайте больше етим stick test(capacitor там не starter, a running, при полной потере емкости или что еще хуже замыкании может сгореть мотор!)!
PS Но все равно я думаю ето именно конденсатор, по крайней мере до замены конденсатора в вашем случае(когда невозможно измерить сам мотор) ничего больше не скажешь....
Напишите потом, когда сделают что ето было, мне самому интересно стало.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1405
- Joined: 27 Dec 2010 12:32
- Location: Big D
Re: AC Coils Maintenance
Btw, run cap разряжать не нужно, он все время замкнут на обмотку. Start cap если есть и на нем нет резистора - то да, лучше разрядить.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Sent from my iPhone using Tapatalk
I wasn't born in Texas, but I got here as fast as I could.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5459
- Joined: 10 May 2013 05:00
- Location: FL
Re: AC Coils Maintenance
Да, напишу обязательно.
Надеюсь, обойдется малой кровью.
На защиту от перегрева было похоже.
Как ни странно, не так уж дико жарко ночью.
С открытым окном и вентилятором нормально (около 80). Пару деньков так можно перекантоваться легко.
Xотя можно конечно и внизу под АС расположитъся.