vovap wrote:Да, Вы правы, короткофокуснык объективы имеют большую глубину резкости, здесь я зарапортовался. Просто " circles of confusion" к этому отношения не имеет
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Скорее всего Вы правы, и дело только в фокусном расстоянии.
Потому, что в принципе целью фотографии является получение изображения.
Изображения трехмерного мира таким, каким его видят наши глаза. Я уж опущу слова "художественного" и "эффектного".
Хотя в некоторых случаях излишняя глубина резкости и може быть недостатком,
Это недостаток во всех случаях, за исключением тех, когда субъект съемки отсутствует, либо его размеры очень велики.
но в целом - "размыть" кадр при постобработке можно,
Если подскажете технику как, допустим, правдоподобно размыть фон на портрете, снятом с трех метров цифровой камерой, буду признателен.
Впрочем, я видел неплохие результаты такого подхода. Но если добавить в кадр веточку, у которой степень размытия должна возрастать по мере удаления от объектива, то совсем тяжело.
а вот собрать к резкости разсытый при съемке - уже принципиально нет.
Безусловно, скажем, портрет, где фокус с лица соскочил на стенку не представляет никакой ценности. Портрет, где лицо в фокусе, но и стенка как бы почти тоже - гораздо лучше. Однако тоже не дотягивает до настоящей фотографии.