Shallow DOF у Canon G2/G3
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
Shallow DOF у Canon G2/G3
Где то тут была тема про shallow DOF и можно ли ее получить у Canon G3, но я ее что-то не найду. Но вот пример:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
moria# show running-config
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...
Re: Shallow DOF у Canon G2/G3
idle0 wrote:Где то тут была тема про shallow DOF и можно ли ее получить у Canon G3, но я ее что-то не найду. Но вот пример:
А почему бы и нет? У G3 самое большое фокусное расстояние 140mm (эквивалент в 35mm камерах) и дифрагма F3. Вроде этого должно быть досаточно для shallow DOF
Нет - колорадской напасти!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1823
- Joined: 09 Dec 1999 10:01
- Location: Denver
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3181
- Joined: 29 Jan 2002 10:01
Re: Shallow DOF у Canon G2/G3
idle0 wrote:.... shallow DOF и можно ли ее получить у Canon G3, .....
У меня Canon G3, но я, пока, знаком с его функциями и фичами на 15%. Что такое "shallow DOF" и как на этоt эфект выйти?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
asking wrote:idle0 wrote:Ну просто писали что shallow DOF у цифровых камер (в отличии от пленочных) получить невозможно и приводили фотку, которую невозможно сделать цифровой камерой.
P.S. это сделано G2
А какая диафрагма и фокусное расстояние были на момент съёмки?
Aperture Value: 3.6
Focal Length: 21 mm
moria# show running-config
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
Re: Shallow DOF у Canon G2/G3
Encephalon wrote:idle0 wrote:.... shallow DOF и можно ли ее получить у Canon G3, .....
У меня Canon G3, но я, пока, знаком с его функциями и фичами на 15%. Что такое "shallow DOF" и как на этоt эфект выйти?
В двух словах - это маленькая глубина резкости, когда все что в фокусе - резко, а то что ближе или дальше - размыто. Применяется в частности при съемке портретов. Самы простой способ - переключить G3 в портретный режим
moria# show running-config
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3181
- Joined: 29 Jan 2002 10:01
Re: Shallow DOF у Canon G2/G3
idle0 wrote:... Самы простой способ - переключить G3 в портретный режим
ОК. Понятно. Будем пробовать ...
Спасибо
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
DOF зависит не только от aperture и focal length, а еще и от focus distance и circle of confusion.
Получить shallow dof на близком расстоянии (макро) можно любой камерой. Попробуйте получить его на расстоянии хотя бы полтора метра.
Сравните circles of confusion (они пропорциональны размерам сенсоров):
Canon G - 0.006
Sony 7x7 - 0.008
Canon 10D - 0.019
35mm film - 0.025 - 0.035
При желании можно сосчитать, какой f-stop на 35мм дает такой же dof как f/2 на Canon G2 при эквивалентной фокальной длине. Получится чуть ли не f/8.
Получить shallow dof на близком расстоянии (макро) можно любой камерой. Попробуйте получить его на расстоянии хотя бы полтора метра.
Сравните circles of confusion (они пропорциональны размерам сенсоров):
Canon G - 0.006
Sony 7x7 - 0.008
Canon 10D - 0.019
35mm film - 0.025 - 0.035
При желании можно сосчитать, какой f-stop на 35мм дает такой же dof как f/2 на Canon G2 при эквивалентной фокальной длине. Получится чуть ли не f/8.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 587
- Joined: 16 Apr 2001 09:01
- Location: Seattle, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Bobo wrote:Сравните circles of confusion (они пропорциональны размерам сенсоров):
Canon G - 0.006
Sony 7x7 - 0.008
Canon 10D - 0.019
35mm film - 0.025 - 0.035
При желании можно сосчитать, какой f-stop на 35мм дает такой же dof как f/2 на Canon G2 при эквивалентной фокальной длине. Получится чуть ли не f/8.
Рассуждение неверное, так как:
1. Сенсор любительских цифровых камер значительно меньше размера кадра 35 мм - соответственно кадр да аналогичного формата увеличивается больше - вместе с "circles of confusion"
2. "circles of confusion" в приведенных Вами цифрах взят по-видимому просто по шагу точек в сенсоре с одной стороны и разрешающей способности пленки с другой - но какое отношение это имеет к вопросу? Отсутствие резкости (то самое размытие) определяестя объективом - тем как он строит изображение на поверхности пленки или сенсовра - поэтому оно и зависит от относительного отверстия.
В целом Вы утверждаете, что глубина резкозти у цифровых камер гораздо выше. Хорошо бы если так, только с какой стати?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 587
- Joined: 16 Apr 2001 09:01
- Location: Seattle, WA
vovap wrote:В целом Вы утверждаете, что глубина резкозти у цифровых камер гораздо выше. Хорошо бы если так, только с какой стати?
Это уже в FAQ пора.
Глубина резкости зависит от:
1) относительного отверстия
2) фокусного расстояния.
Поскольку сенсор цифровика меньше 35мм кадра в 4-5 раз, то фокусное расстояние у него пропорционально меньше (для эквивалентного угла зрения). Соответственно глубина резкости у него в те же 4-5 раз больше.
Иначе говоря, у G3 диафрагма, эквивалентная f/8 на SLR, получается делением на 4-5, т.е. это f/2. А эквивалент SLR f/2 на любительском цифровике невозможен. Во всяком случае, в настоящее время.
Про Nikon D1x и прочих мы не будем говорить, т.к. у него размер сенсора гораздо ближе к размеру 35 мм кадру, а цена - гораздо ближе к цене Хонды-Сивик.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
vovap wrote:Рассуждение неверное, так как:
1. Сенсор любительских цифровых камер значительно меньше размера кадра 35 мм - соответственно кадр да аналогичного формата увеличивается больше - вместе с "circles of confusion"
????????????
2. "circles of confusion" в приведенных Вами цифрах взят по-видимому просто по шагу точек в сенсоре с одной стороны и разрешающей способности пленки с другой
No. It depends only on the distance from sensor plane to the lense's focal plane, which is in turn determined by the sensor size so that the picture fits on the sensor.
And CoC determines the hyperfocal distance for given focal length and aperture.
DOF is calculated based on hyperfocal and focus distance (distance to the subject).
В целом Вы утверждаете, что глубина резкозти у цифровых камер гораздо выше. Хорошо бы если так, только с какой стати?
Yes it is. The smaller the sensor the deeper the field. That's so obvious and everyone knows that. And why do you say that's good?
(sorry for english)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Bobo wrote: And why do you say that's good?
Потому, что в принципе целью фотографии является получение изображения. Хотя в некоторых случаях излишняя глубина резкости и може быть недостатком, но в целом - "размыть" кадр при постобработке можно, а вот собрать к резкости разсытый при съемке - уже принципиально нет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
vovap wrote:Да, Вы правы, короткофокуснык объективы имеют большую глубину резкости, здесь я зарапортовался. Просто " circles of confusion" к этому отношения не имеет
Скорее всего Вы правы, и дело только в фокусном расстоянии.
Потому, что в принципе целью фотографии является получение изображения.
Изображения трехмерного мира таким, каким его видят наши глаза. Я уж опущу слова "художественного" и "эффектного".
Хотя в некоторых случаях излишняя глубина резкости и може быть недостатком,
Это недостаток во всех случаях, за исключением тех, когда субъект съемки отсутствует, либо его размеры очень велики.
но в целом - "размыть" кадр при постобработке можно,
Если подскажете технику как, допустим, правдоподобно размыть фон на портрете, снятом с трех метров цифровой камерой, буду признателен.
Впрочем, я видел неплохие результаты такого подхода. Но если добавить в кадр веточку, у которой степень размытия должна возрастать по мере удаления от объектива, то совсем тяжело.
а вот собрать к резкости разсытый при съемке - уже принципиально нет.
Безусловно, скажем, портрет, где фокус с лица соскочил на стенку не представляет никакой ценности. Портрет, где лицо в фокусе, но и стенка как бы почти тоже - гораздо лучше. Однако тоже не дотягивает до настоящей фотографии.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 518
- Joined: 04 Jun 2002 01:40
- Location: CA, USA
Здесь субъект близко. К тому же у Сони 7х7 сенсор почти в полтора раза больше, чем у большинства других любительских камер, и разница в глубине вполне заметна. (У Олимпуса Е20 сенсор такого же размера).
Вот я видел снимок птицы метров с четырех сквозь ветви, сделанный Кэноном Д60. Ветви размазаны настолько, что глаз на них не задерживается. Такое уже никаким любительским цифровиком не сделаешь.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5192
- Joined: 08 Jul 2002 09:36
- Location: В глухой провинции, у моря...
Bobo wrote:
Здесь субъект близко. К тому же у Сони 7х7 сенсор почти в полтора раза больше, чем у большинства других любительских камер, и разница в глубине вполне заметна. (У Олимпуса Е20 сенсор такого же размера).
Вот я видел снимок птицы метров с четырех сквозь ветви, сделанный Кэноном Д60. Ветви размазаны настолько, что глаз на них не задерживается. Такое уже никаким любительским цифровиком не сделаешь.
Да, я и сам попробовал поиграть с DOF у F717 -- что-то получается. Не как с 35mm, но что-то можно сделать. Уже хорошо.
Cheers,
Amirko
Amirko
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2846
- Joined: 28 Jun 2000 09:01
- Location: Milwaukee, WI
-
- Уже с Приветом
- Posts: 587
- Joined: 16 Apr 2001 09:01
- Location: Seattle, WA