Линза для Nikon N75 (для новичка)

Теория и практика
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

Sanek wrote:Смотрю... у меня всё подходит! Только с обьективами из далёких 40х нет автомата с приоритетом диафрагмы... ну и ладненько, не очень то и хотелось.

Вы альф, как человек не никоновский, не можете охватить всех его прелестей. Поставить AF-S 17-35/f2.8 на FM-2... priceless!


У Канона все тоже самое, только нужен адаптер для линзы. Но как Вы правильно заметили, не очень то и хотелось
No problem!
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

You are missing a point again. How do you use mechnical camera with contemporary lens?
Особенно если на дворе -50 с ветром?
olegkin
Уже с Приветом
Posts: 2044
Joined: 31 Jul 2000 09:01
Location: NJ, USA

Post by olegkin »

Sanek wrote:You are missing a point again. How do you use mechnical camera with contemporary lens?
Особенно если на дворе -50 с ветром?


И что, часто приходится снимать при -50 ? Кенон "гарантирует" работу камер и линз при -20F с обычными батарейками или батарейными блоками. Поднимите руки кому этого не хватает :) в камере на каждый день.

А вот почему в первую войну в персидском заливе фотокорреспонденты быстро пересели с найконов на кэноны знаешь ? Песочек с пылью стал забиваться во все крутелки и вертилки с кнопочками - камеры за несколько дней переставали работать. У кэнона таких проблем не было.

В первые дни последней войны на шее каждого курортника висело по камере.
Через неделю - практически ни у кого. Может быть потому что курорт закончился, а может - повыкидывали мертвое железо.

А еще на шатлах программы записаны на перфолентах для надежности. Может скинуть свой видеоальбом на перфоленточку, чтобы на века сохранилось ? :)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Rot
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Post by asking »

Alf wrote:
asking wrote:Американский футбол. Интересны моменты, когда они в прыжке ловят мяч.


Стадионы требуют профессионального подхода. И профессиональную линзу в дипазоне 300-500mm. А стоят такие линзы очень даже немало.

Кстати, а откуда Вы снимать будете? С трибуны?

С боковой линии. Ну я не имею ввиду, что буду снимать на оффициальных играх NFL, а так, на домашних университетских играх. В этой игре всё происходит быстро, и я даже не представляю как это всё снимать ручной линзой.
Нет - колорадской напасти!
User avatar
YellowMan
Уже с Приветом
Posts: 1099
Joined: 30 Sep 1999 09:01
Location: Bryansk,RUSSIA >> Dublin, Ireland

Post by YellowMan »

asking wrote:
Alf wrote:
asking wrote:Американский футбол. Интересны моменты, когда они в прыжке ловят мяч.


Стадионы требуют профессионального подхода. И профессиональную линзу в дипазоне 300-500mm. А стоят такие линзы очень даже немало.

Кстати, а откуда Вы снимать будете? С трибуны?

С боковой линии. Ну я не имею ввиду, что буду снимать на оффициальных играх NFL, а так, на домашних университетских играх. В этой игре всё происходит быстро, и я даже не представляю как это всё снимать ручной линзой.


Легко - надо только подумать перед тем как снимать. Мяч в прыжке ловят в определенном месте ? Трипод, линза 600 (мечты, мечты :)), хорошая светосила.
Ставите камеру на трипод, наводите на резкость, выбираете подходящую глубину резкости и потом только жмете на кнопку, ничего не меняя в настройках.
Можете на птицах/белках в парке у кормушки потренироваться.
Удачи@С.Смирнов
Alzheimer
Уже с Приветом
Posts: 627
Joined: 17 Jul 2001 09:01
Location: USA

Post by Alzheimer »

Sanek wrote:"Линза с такой дыркой" будет, как я уже и пис&л, не дороже сотни.
Ничто не ограничивает возможностей молодого фотографа больше, чем недостаток дырки.


Последнее утверждение оставляю на вашей совести, на мой взгляд, советовать иметь такой объектив ПЕРВЫМ очень странно.

Что касается "не дорожи сотни", то хотелось бы ссылок. Вот мне для D100 нужен такой, я как-то шарил на и-бее, видел только за $300 (искал только новые).
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

Sanek wrote:Особенно если на дворе -50 с ветром?


Когда на дворе -50 с ветром, я дома сижу, а не американский футбол фотографирую.

Кстати минимум, что я видел на своей жизни - это -45 без ветра.

А если серьезно, то мне кажется, что при -50 должны происходить следующие вещи с обычной механической камерой, которая не спроектирована специально для низких температур:
1) Смазка замерзает и все движующиеся механизмы перестают двигаться.
2) Пружинки теряют свою эластичность и становятся хрупкими.
3) Пленка меняет свои химические свойства.

Я не смог найти ничего на эту тему в Интерненте. Так что если знаете, то прокомментируйте.
No problem!
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Alzheimer wrote:
Sanek wrote:"Линза с такой дыркой" будет, как я уже и пис&л, не дороже сотни.
Ничто не ограничивает возможностей молодого фотографа больше, чем недостаток дырки.


Последнее утверждение оставляю на вашей совести, на мой взгляд, советовать иметь такой объектив ПЕРВЫМ очень странно.

Что касается "не дорожи сотни", то хотелось бы ссылок. Вот мне для D100 нужен такой, я как-то шарил на и-бее, видел только за $300 (искал только новые).


http://www.bhphotovideo.com/bnh2/contro ... 91&is=GREY
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

asking wrote:В этой игре всё происходит быстро, и я даже не представляю как это всё снимать ручной линзой.


Единственный вариант, который максимально близок к Вашему бюджету, это линза Canon 75-300 USM + вспышка Canon Speedlite 550EX. Или что-то аналогичное от Nikon.

Это, конечно, не так дорого как идеальный вариант предложенный YellowMan, но все равно стоит немало.
No problem!
olegkin
Уже с Приветом
Posts: 2044
Joined: 31 Jul 2000 09:01
Location: NJ, USA

Post by olegkin »

Alf wrote:
Sanek wrote:Особенно если на дворе -50 с ветром?


Когда на дворе -50 с ветром, я дома сижу, а не американский футбол фотографирую.

Кстати минимум, что я видел на своей жизни - это -45 без ветра.

А если серьезно, то мне кажется, что при -50 должны происходить следующие вещи с обычной механической камерой, которая не спроектирована специально для низких температур:
1) Смазка замерзает и все движующиеся механизмы перестают двигаться.
2) Пружинки теряют свою эластичность и становятся хрупкими.
3) Пленка меняет свои химические свойства.

Я не смог найти ничего на эту тему в Интерненте. Так что если знаете, то прокомментируйте.


Химические свойства пленки не меняются, но она станет хрупкой. Автомат ее просто порвет при взводе. С механической камерой нужно очень медленно взводить курок, или как там это правильно сказать.
И лучше не дышать на камеру, а то капут настанет что мех. камере, что автомату.

Однако попасть в -50 у меня, например, меньше чем в зону поражения ядерного взрыва :( Что же, теперь свинцовый фотоаппарат носить ? :)
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Sanek wrote:You are missing a point again. How do you use mechnical camera with contemporary lens?
Особенно если на дворе -50 с ветром?

Эки страсти вы рисуте 8O

Анектдот вспомнил в тему.
"Представьте, что вы в пустные, покруг ни ямки, ни кустика. И, вдруг на вас из-за угла неожиданно выезжает танк!"

Вы, Sanek, все свои советы по аппаратуре даете из соображений необходимости съемки "на дворе -50 с ветром"? Тогда я с ними пожалуй соглашусь. А то я хотел было разразиться своей обычно речью "Как удобно любителю снимать современной SLR-мыльницей с наличием ручных режимов".
olley
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Alf wrote:
Sanek wrote:Особенно если на дворе -50 с ветром?


Когда на дворе -50 с ветром, я дома сижу, а не американский футбол фотографирую.

Кстати минимум, что я видел на своей жизни - это -45 без ветра.

А если серьезно, то мне кажется, что при -50 должны происходить следующие вещи с обычной механической камерой, которая не спроектирована специально для низких температур:
1) Смазка замерзает и все движующиеся механизмы перестают двигаться.
2) Пружинки теряют свою эластичность и становятся хрупкими.
3) Пленка меняет свои химические свойства.

Я не смог найти ничего на эту тему в Интерненте. Так что если знаете, то прокомментируйте.


К сожалению, после множества проблем с моей Минольтовской системой, вызваных перепадом температур и влажности, пришлось переходить на проверенные камеры. Начинаются эти проблеммы задолго от -50, можно сказать при -10, если эти изменения динамичные.
Я видел только одно повреждение, нанесённое FM-2 морозом - у напарника упала из глаза вышибленная ветром слеза и упала на ламель затвора, во время перезарядки плёнки. Ламели на его FM-2 были алюминиевые и в месте падения слезы алюминий расширился и вспучился аккуратным куполком. Я не знаю, был бы результат таким-же на моём FM-2, в котором ламели из теснёного в пчелиную соту титана.
Прикладных проблем с морозом в общем-то две - вечно конденсирующийся пар и электризация плёнки при перемотке. Опять-же вторая проблема для цельнометаллических камер не стóит.
В FM-2 смазка не применятся, поэтому ни страшная жара, ни жуткий холод ей не страшны. Пружинки не трескаются и не ломаются тоже.
Химически плёнка ведёт себя очень хорошо, однако физически старые плёнки могут стать хрупкими. Современные, на эстаровой подложке держатся будь здоров.
Наблюдение - ручная перемотка плёнки зачастую менее щадащая для плёнки нежели моторная. Про батарейки на FM-2 + MD11 волноваться не приходится - обычно 8ми литиевых AA батареек хватает на 100 плёнок даже на сильном морозе. Если эверест, то подключаем нательный батарейный отсек с проводом. Вот в общем то и всё про климат :)

Вторая неубиенная комбинация это F-3 + MD-4. Но она не может работать во всём диапазоне выдержек при полном отсутствии питания.
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

olley wrote:
Sanek wrote:You are missing a point again. How do you use mechnical camera with contemporary lens?
Особенно если на дворе -50 с ветром?

Эки страсти вы рисуте 8O

Анектдот вспомнил в тему.
"Представьте, что вы в пустные, покруг ни ямки, ни кустика. И, вдруг на вас из-за угла неожиданно выезжает танк!"

Вы, Sanek, все свои советы по аппаратуре даете из соображений необходимости съемки "на дворе -50 с ветром"? Тогда я с ними пожалуй соглашусь. А то я хотел было разразиться своей обычно речью "Как удобно любителю снимать современной SLR-мыльницей с наличием ручных режимов".


У меня слишком долгий опыт за плечами. Надёжность я ценю превыше всего. Нет ничего хуже камеры, сколько бы фич на ней не было, которая при нажатии на курок не срабатывает в течении нескольких миллисекунд.
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

olegkin wrote:Однако попасть в -50 у меня, например, меньше чем в зону поражения ядерного взрыва :( Что же, теперь свинцовый фотоаппарат носить ? :)


Эко классно тебе. Есть что снимать в комфорте своего нейборхуда.

Классные фотки обычно там, куда просто так не попасть.
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

Sanek wrote:Начинаются эти проблеммы задолго от -50, можно сказать при -10, если эти изменения динамичные.


А при какой температуре Вам реально приходилось снимать и сколько времени камера находилась в этой температуре? Вы ничего не сказали о линзах. С ними что, нет проблем?


Кстати, а как пленку при -50 менять?
No problem!
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Post by asking »

Народ, вы чего? 8O Щас на дворе за 100 градусов, а они про -50 говорят :D Я пока не собираюсь ездить в Непал фотографировать Эверест. А на материковой части температура ниже -10 редко когда падает.

Тут, я смотрю, столкнулись приверженцы разных лагерей - Кэнона и Nikon'а в лице Альфа и Санька. А какая разница между двумя "попсовыми" камерами Canon Rebel 2000 и Nikon N75? Тут кто-то сказал, что с Canon линзами EF можно полноценно снимать и в автоматическом и в ручном режиме? Мнение опытных фотографов, что снимать в ручном режиме на никоновских AF - это противоестественно и не есть хорошо.
Нет - колорадской напасти!
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Alf wrote:
Sanek wrote:Начинаются эти проблеммы задолго от -50, можно сказать при -10, если эти изменения динамичные.


А при какой температуре Вам реально приходилось снимать и сколько времени камера находилась в этой температуре? Вы ничего не сказали о линзах. С ними что, нет проблем?


Кстати, а как пленку при -50 менять?


Обычно не ниже 25. Один раз только в Якутске было -51. Камеры промерзают насквозь примерно минут за 20. С обьективами происходит то, что они перекручиваются за бесконечность. То есть доверять упору в конце уже нельзя. А так ничего, всё нормально.
Плёнку менять - целый гимор. Основная идея как можно дальше от себя камеру держать и не прогать ничего голыми руками.
User avatar
Alf
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 30 May 2001 09:01
Location: Edinburgh, UK

Post by Alf »

asking wrote:Тут, я смотрю, столкнулись приверженцы разных лагерей - Кэнона и Nikon'а в лице Альфа и Санька. А какая разница между двумя "попсовыми" камерами Canon Rebel 2000 и Nikon N75?


Disclaimer. Несмотря на то, что я владею Canon, я глубоко уважаю марку Nikon.

Итак, по существу. Приципиальной разницы между Canon и Nikon нет, чтобы Вам не говорили. Но есть разница с другими производителями и иногда очень большая.

Вот мое сугубо личное мнение на тему Canon vs Nikon:
1) Canon чуть более user-friendly для начинающего.
2) В consumer & prosumer классах линзы Canon чуть дешевле и выбор чуть побольше.
3) USM - великая вещь, хотя на дешевых камерах преимущества не так заметны.

Остается вопрос как выбрать. Очень просто. Изучите список линз для каждой марки и решите, что Вы хотите купить на сейчас и на будущее, учитывая свои финансовые возможности. Если у какого-то производителя отсутствует то, что Вам хочется, то вопрос исчерпан. Однако, не забывайте про наличие Sigma & Tokina, которые тоже делают хорошие линзы для Canon & Nikon.

Далее. Идите в магазин и попросите поиграться с обоими камерами. Понажимайте кнопочки и покрутите все ручки. Хорошо, если Вам дадут прикрутить тот объектив, который Вы хотите купить. Посмотрите в объектив, пофокусируйтесь, послушайте звуки. Обратите внимание на Ваши эстетитеские чувства и насколько Вам удобно с каждой из камер. Но ни в коем случае не слушайте ничьи советы, включая salesman.

Обязательно попробуйте более старшие модели в линейке каждого производителя. Вы, возможно, захочете купить камеру чуть подороже, но более удобную.

После этого подумайте пару дней и смело покупайте то, что Вам больше понравилось.
No problem!
User avatar
BOBAH
Уже с Приветом
Posts: 9885
Joined: 18 Apr 2000 09:01
Location: Moscow -> VA -> Boston, MA

Post by BOBAH »

asking wrote:А какая разница между двумя "попсовыми" камерами Canon Rebel 2000 и Nikon N75?


Я бы сказал что аналог N75 от Кэнона это Rebel Ti.
Когда я выбирал между Кэноном и Никоном то в конечном итоге выбрал N80. Эргономика Никонов мне приглянулась больше чем Кэноновская. Хотя Elan тоже был неплох.

Кстати, Rebel Ti категорически не понравился - когда стреляешь, нос упирается в дурацкий экран на задней крышке. Очень раздражает.
windfall
Уже с Приветом
Posts: 587
Joined: 16 Apr 2001 09:01
Location: Seattle, WA

Post by windfall »

olegkin wrote:Химические свойства пленки не меняются, но она станет хрупкой. Автомат ее просто порвет при взводе.


Чувствительность пленки повышается при низкой температуре и, следовательно, цветовой баланс тоже меняется. Этот эффект используется (-лся?) в любительской астрофотографии (ищите "cold camera" - http://www.google.com/search?q=cold%20camera ).
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

asking wrote:Тут кто-то сказал, что с Canon линзами EF можно полноценно снимать и в автоматическом и в ручном режиме? Мнение опытных фотографов, что снимать в ручном режиме на никоновских AF - это противоестественно и не есть хорошо.

На Canon EF объективах можно переключать режим между ручной и автоматической фокусировкой, это да. Но в Rebel 2000 придется наводить по матовому экрану, что у меня настолько не получается, что я даже и не пытался ни разу это сделать. Sanek где-то тут говорил, что это недостаток дешевого фокусирвочного экрана. Я еще грешу на свое плохое зрение - в бытность съемки Зенитом мог наводить только по центральному растру.

Т.е. я не знаю за Nikon, но в Rebel 2000, хотя и можно фокусировать вручную, но задачка как бы не для всех :wink:
olley
User avatar
idle0
Уже с Приветом
Posts: 2846
Joined: 28 Jun 2000 09:01
Location: Milwaukee, WI

Post by idle0 »

olley wrote:
asking wrote:Тут кто-то сказал, что с Canon линзами EF можно полноценно снимать и в автоматическом и в ручном режиме? Мнение опытных фотографов, что снимать в ручном режиме на никоновских AF - это противоестественно и не есть хорошо.

На Canon EF объективах можно переключать режим между ручной и автоматической фокусировкой, это да. Но в Rebel 2000 придется наводить по матовому экрану, что у меня настолько не получается, что я даже и не пытался ни разу это сделать. Sanek где-то тут говорил, что это недостаток дешевого фокусирвочного экрана. Я еще грешу на свое плохое зрение - в бытность съемки Зенитом мог наводить только по центральному растру.

Т.е. я не знаю за Nikon, но в Rebel 2000, хотя и можно фокусировать вручную, но задачка как бы не для всех :wink:


А когда вы наводите вручную, там вроде есть такая "подсказка" - лампочка, которая зажигается, когда автофокус считает что все навелось как надо?
moria# show running-config
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

idle0 wrote:А когда вы наводите вручную, там вроде есть такая "подсказка" - лампочка, которая зажигается, когда автофокус считает что все навелось как надо?

Подсказка есть, ее не может не быть :wink: Просто я говорил о полностью ручной наводке. Если пользоваться подсказкой, то почему бы не воспользоваться сразу автофокусом (что я в общем-то и делаю).
olley
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

windfall wrote:
olegkin wrote:Химические свойства пленки не меняются, но она станет хрупкой. Автомат ее просто порвет при взводе.


Чувствительность пленки повышается при низкой температуре и, следовательно, цветовой баланс тоже меняется. Этот эффект используется (-лся?) в любительской астрофотографии (ищите "cold camera" - http://www.google.com/search?q=cold%20camera ).


Для современных плёнок и коротких (короче 10 секунд) выдержек даже арктический мороз небольшой фактор.

Астрономы использовали холодные камеры раньше прежде всего для улучшения "свойства взаимозаменяемости" (reciprocity failure fix)

Return to “Фото-Видео”