Larsonsager wrote:Chessmom wrote:С другой стороны, наши знакомые биологи утверждают, что нашу школьную биологию они на биофаке МГУ проходили, так что не знаю, насколько школьный курс поможет.
У мгушных биологов почему-то короткая память. Помню, мои однокурсники с кафедры биофизики (правда, физфака, а не биофака) с восторгом на третьем курсе рассказывали, какую невероятно сложную биологию они проходят: цикл Кребса, фазы фотосинтеза с циклами Кальвина, работу АТФазы. Мне это тоже казалось сложным (тоже изучал биофизику как дополнительный спецкурс), а потом мне попался обычный учебник 10 класса. Всё это там было: и Кребс, и Кальвин со всеми надф-ашами и ацетилами-коА, и матричные РНК... Конечно, в школе это проходилось мимо, но в учебниках присутствовало, а студенты-биофизики почему-то это напрочь забыли.
Так что вашим знакомым биологам из МГУ можете смело отвечать, что они и российскую школьную биологию на биофаке проходили. Ленинджер и Грин-Стаут-Тейлор в российские школьные учебники, конечно, запихнуть не получилось, но и в американские их тоже запихнуть никто не сумел. Ничего такого выдающегося даже в AP Biology, что кардинально выходило бы за рамки советской программы, нету.
Суть не в том что в американских предметах есть что-то выходящее за рамки, а в том, что многие предметы здесь учатся без заботы о пониманиии ответа на вопрос "почему". Когда у нас прооходили биологию, то цикл Кребса, фазы фотосинтеза с циклами Кальвина, и работу АТФазы проходили в старших классах школы после нескольких лет изучения биологии. Здесь ето могут дать ребёнку в начальном классе биологии на уровне - запомни и сдай на тесте, иначе двойка. Если память хоршая или предмет интересен и готов сам идти и обнаруживать "почему", то всё путем. Все остальные стонут. Когда моё старшее дитя взяла биологию в первый раз в жизни в 9 классе и во время одного учебного года в нее кидали клеточную/молекулярную биологию, биохимию, неорганическую химию, органическую химию, екологию, еволюцию, и т.п. в ранках одного школьного предмета и на тестах были вопросы не только про материал предмета, а и на какой странице учебника был нарисован слон или какого цвета жидкость в пробиркe была на странице 325, то я подумала что наверное потому что класс назывался preIB и им надо напугать детей, чтобы в IB не шли так много. Младшая взяла простую биологию в 9 классе - гораздо менее интенсивно, но суть та же - кидают отрывочными знаниями про цикл Кребса, фазы фотосинтеза с циклами Кальвина, и работу АТФазы, к тому же требуя давать подробный ответ на тесте без ошибок, а обьяснить почему забывают. Но хоть неорганическую и органическую химию не требовали и то спасибо.
Так учат науки в школах нашего района, что необязательно будет в других школах в других штатах Америки. Просто когда говорят что какой-то АП или ИБ предмет сложный, то надо не советские или российские пониамния предмета применять чтобы решить подходит ли это ребёнку, а узнавать на месте как его учат и что требуют.