Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Путеводители, билеты, гостиницы
User avatar
Aleksey Kudinov
Уже с Приветом
Posts: 2169
Joined: 10 Mar 2003 05:28
Location: Houston, TX

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Aleksey Kudinov »

Katrin Andreyeff wrote:
dotcom wrote: Этому фрешу уже лет 15 отроду. Остальные заимствования тоже древней некуда. Удивляет, что это вас удивило только сейчас.
Никогда не доводилось раньше слышать. Как и "чикен наггетс" и "чикен рэп" (chicken wrap). В прошлые наши приезды такого засилья англицизмов не было, иначе запомнила бы (и записала бы точно). :roll:
тоже заметил это пару лет назад при посещении пенатов. Правда удивления от восприятия на слух не было, так как осторожно изучал новые русицизмы по картинкам в меню.
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

VladDod wrote:(капризно) .... А Кижи-и ... где-е-е??? ... Ну там же от Петрозаводска Метеор бегает. (Ну бегал в наше время по крайней мере)
С Кижами облом вышел. В один день на Онеге шторм был, а на другой - билетов не было. Кстати, они (билеты) там нехило стоят - что-то порядка $80-90 по нынешнему курсу, и это только за транспорт туда-обратно.
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

VladDod wrote:
Katrin Andreyeff wrote:... ресторан "Дюжина" на 4-м этаже питерской Галереи. ...
Уговорила. Проверю. А то меня там семейство обычно в сушильню там водит. (Две палочки, кажется, не помню тоцно) Кстати, тоже неплохо, даже на наш (привередливый, воспитанный на Дальнем Востоке) вкус.
Напиши потом, как оно тебе, интересно сравнить.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by VladDod »

Katrin Andreyeff wrote: Кстати, они (билеты) там нехило стоят - что-то порядка $80-90 по нынешнему курсу, и это только за транспорт туда-обратно.
Они кстати и в совейские времена прилично стоили. Но нам было пофик, у нас свои плавсредства имелись. (пошел ностальгировать) :roll:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Komissar »

Katrin Andreyeff wrote:
"Детский мир" на Лубянской площади в Москве: http://cdm-moscow.ru
Это просто праздник какой-то, других слов у меня нет.
Была так рядом и не зашла ко мне в гости! :sadcry: :sadcry: :sadcry:
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by VladDod »

Ей страховка такой риск не оплачивала.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Начали выкладывать полную версию рассказа -

Из Санкт-Петербурга в Москву по... Балтике

- ВСЕГЕИ, все...
- Тоска в Мариинском
- Смешарики-Кикорики

Во время очередного отпуска в Россию, мы не планировали выезжать за пределы Петербурга и Москвы. Дело в том, что ребенок уже дорос до различных культурных мероприятий, цирков, театров и представлений, и нам хотелось посвятить им часть отпуска. Но, однако, и о себе стоило подумать, приблизив поездку к привычному путешествию.

Поэтому 4 дня мы отдали на круиз по Балтийскому морю, по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Таким образом, удалось соблюсти баланс: и дитё развлечь, и с родственниками-друзьями встретиться, и в то же время побывать в новых местах и странах.

Летели опять Сингапурскими авиалиниями – летом у них самые выгодные цены с американского юга в Москву. Ребенок отключился еще до того, как взлетели (люблю ночные рейсы!), поэтому 10 часов полета пронеслись совершенно незаметно. Аэропорт Домодедово на первый взгляд абсолютно не изменился, косвенным подтверждением чему были цены на кофе: как просили раньше $10 за чашку, так это и осталось. Обдираловка, конечно, но просыпаться как-то надо, особенно прилетев из другого часового пояса.

Два часа на пересадку, и вот мы уже летим в Питер авиакомпанией “Rossiya” ($90 за билет, ребенок за 50%), по совместительству – дочкой Аэрофлота. Она, кстати, входит в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии Skytrax – своеобразной премии «Оскар» в авиационной индустрии. Никаких особенных впечатлений не произвела, полет длился всего 55 минут. Довезли в целости и сохранности, и на том спасибо.

Привыкнув к удобству передвижения на машине, и основываясь на предыдущем российском опыте, и в этот раз арендовали авто практически на весь отпуск, за исключением круизных дней. Воспользовались опять услугами прокатной конторы “Машины времени”, работник которой подогнал белую Skoda Fabia прямо к терминалу ($70 в день). В этом году компания отмечала юбилей, поэтому напомнила, что мы у них были одними из первых клиентов, когда в 2005-м году брали машину для путешествия по Золотому кольцу. Приятно, и как быстро время летит!

Image

Погрузили багаж, установили автокресло для дочки, которое привезли из Штатов (оно не засчитывается как багажное место, так что смело можно брать), и вперед – на Васильевский, где у нас была база.

На первый взгляд водить в городе стали хуже. В прошлый приезд мы радовались, что мол, вот, на красный выкатываются всё реже, пешеходов пропускают, рядность соблюдают. Теперь же наблюдался регресс. По словам знакомых, виноваты “понаехавшие” из бывших республик - тянут за собой криминал, бескультурье и хамство. В общем, как в Техасе относятся к мексиканцам, так в Питере сейчас стали относиться к выходцам из Средней Азии.

В то же время, наблюдалось практически полное отсутствие кормушек-постов ДПС в черте города. Куда-то всю эту поли-милицию разогнали, видели их всего раз или два за весь отпуск.

А вот две дороги – КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и ЗСД (Западный скоростной диаметр) нас несказанно обрадовали, особенно в связке. Из Петергофа до Васильевского острова доезжали за 40 минут. Фантастика! Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей.

Image

Петергофскими тропами

В один из дней, по традиции, навестили Нижний парк в Петергофе. Кстати, для граждан России входные билеты существенно дешевле (дети до 16 лет вообще бесплатно), так что не стоит строить из себя американского туриста а-ля «я плёхо понимать порюски» - дороже для кармана выйдет.

А заговорила я о них, так как периодически встречались подобные забавные персонажи в разных туристических местах города, из «понауехавших», как говорят на Брайтоне. Всем и каждому они старательно пытались показать свою «заграничность». Как говорится, можно считать себя хоть розовым пони, от этого копытца не вырастут, но «баба Маня из деревни Лопухи» будет видна невооруженным взглядом :) Ну да Бог с ними, посмеялись, и ладно.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Парк удобно исследовать, сверяясь с предварительно закачанным на телефон специальным приложением (здесь >>). Мы же ходили по памяти, по знакомым с детства тропинкам и аллеям, где узнавали каждую былинку и листик. В 10-м классе советской школы, нас, учеников, даже готовили к получению профессии экскурсовода по Петергофским паркам, в рамках уроков краеведения. Была когда-то подобная практика.

Image

В дворцово-парковом ансамбле Петергофа насчитывается 4 каскада и 176 фонтанов, которые работают без единого насоса. Вода поступает в них самотёком по специально сооружённым каналам из родников Ропшинских высот.
Обслуживанием сложных гидротехнических устройств занимается специальная фонтанная команда. Сегодня это 24 человека летом и 10 зимой.

Image

По первоначальному замыслу, в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами, одержанной в день Сампсония странноприимца (27 июня). Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и в наши дни.

Image

Фонтан-шутиха "Водяная дорога":
eTIZFcIIwZQ

А пообедали в полюбившемся ресторане «Штандарт» прямо в центре парка. Ресторан расположен в восстановленном по старинным чертежам и рисункам домике сторожа Назарова, который служил здесь во времена Екатерины. В домике таком, надо отметить, кроме сторожа, могло поместиться еще пару сотен человек. Цены там, может и не самые низкие (но и не запредельные), но еда вкусная (есть и деликатесы - медальоны из оленины или котлетки из медвежатины), обслуживание быстрое и точное, а после кувшина домашнего вина так совсем становится хорошо. Меню >>

Image

Продолжение рассказа >>
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by VladDod »

Katrin Andreyeff wrote:... вот мы уже летим в Питер авиакомпанией “Rossiya” ...
Гибрид "Пулковских авиалиний" с кем то из Москвы. Я ими иногда до Мюнхена летаю. Время вылета удобнее чем у Люфтганзы.
Katrin Andreyeff wrote:В то же время, наблюдалось практически полное отсутствие кормушек-постов ДПС в черте города.
За городом тоже не видно. Автоматизировались. Камер понаставили. Штрафы - почтой. :-)
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Продолжение рассказа о путешествии в Россию и Балтийском круизе.

- на пароме
- корвапуусти и мустиккапийракки
- хеви-метал в церкви

Часть 2-я. Маршрут: Морской вокзал в Санкт-Петербурге – паром «Принцесса Анастасия» - Хельсинки, Финляндия.

Свое пребывание в отпуске в Санкт-Петербурге мы решили разбавить не поездками на Соловки, Валаамы, и прочие Новгороды с Петрозаводсками. Нет, на этот раз отправились в 4-х дневный круиз по Балтийскому морю.

Круизный опыт уже имелся, правда совершенно в другом формате: Западные Карибы и Южные Карибы. Паромы - это, конечно, не карибские суда, всё намного проще и демократичнее. Но, если не ожидать слишком многого, и рассматривать их просто как средство передвижения между городами, то и не разочаруешься.

Полностью отдавая себе отчет в том, что сравнивать огромные круизные лайнеры с паромами не стоит, волей-неволей в глаза бросались различия, как в антураже, так и среди публики. И я не русских пассажиров имею в виду. Прежде всего поразило обилие пьяных финнов и прочих немцев. Встречались экземпляры буквально в никакущем виде, цепляющиеся за стенки.

Разговорившись в один из дней с официанткой в ресторане, узнали, что наши соседи по Балтике садятся на паром раньше. Это для нас Питер отправная точка, а для них лишь промежуточная остановка. За эти дни они успевают значительно опустошить кладовые ресторанов и баров в плане спиртного.

Просим девочку принести бутылку «Мальбека».
- Извините, закончился.
- Ну тогда вот это простое Каберне?
- Извините, и его нет.
(тихонько, чтобы менеджер не слышал): - Немцы вчера гуляли, выпили почти всё.
- Ну а что же тогда есть?
- Хотите квас?
И смех, и грех.

Отправлялся паром «Принцесса Анастасия» с Морского вокзала, что на западной оконечности Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Комплекс включает в себя пять причалов, место для пограничного и таможенного досмотра, ресторан, гостиницу и конференц-холл. Построенный в 1982-м году, причальный комплекс способен принять до одного миллиона пассажиров, прибывающих морем, и практически любые суда, включая крупнотоннажные.

Image

Но технические возможности Морского канала, ведущего в порт, не позволяют судам длиной более 200 метров подойти к причалам Морского вокзала. Канал, построенный в начале 19-го века, - узкий, и имеет сложные участки для маневрирования. Поэтому на сегодняшний день, вокзалом пользуются всего два парома – Принцесса Мария и Принцесса Анастасия.

На пароме

У «Марии» маршрут совсем короткий, Санкт-Петербург – Хельсинки. Мы же выбрали «Принцессу Анастасию», предлагающую совершить круиз с заездом в Хельсинки, Стокгольм, и Таллин.

Image

Билеты покупали из США, прямо на сайте компании St. Peterline. Четыре ночи обошлись в 900 евро на четверых (две каюты). На борту помещается две с половиной тысячи пассажиров и 350 человек экипажа, а также возможно провезти автомобиль (берут 580 штук).

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Каюты разного класса. Есть совсем простые 9 м2, а в той, что составляла 12 м2, туалетная комната показалась даже больше, чем у каюты того же класса от Royal Caribbean.

Image

Развлечений на борту достаточно. Казино, кинотеатр, вечерние концерты, конкурсы талантов, караоке, рестораны, бары, аква-зона (в помещении), магазины беспошлинной торговли, мастер-классы по лепке русских пельменей с дегустацией, и эксклюзивная шоу-программа от питерского Мюзик-Холла.

Виртуальный тур >>

Сам паром уже не нов, был построен в городе Турку в 1986 году. В 2002-м судно отремонтировали в соответствии с новыми стандартами, а в 2010-м его купил нынешний владелец, переименовав в Принцессу Анастасию (бывшие названия – “Olimpia” и “Pride of Bilbao”).

Image

Всё бы хорошо, но посадка происходит очень неорганизованно, даже бардачно. Огромные очереди, немцы ломятся в обход всех, быстрее на опохмел. Наши граждане с советской закалкой, обладающие опытом по части профессионального стояния в очередях, отсылают их назад с незабвенным «вас тут не стояло». Дети вопят на все лады. Сделали бы для пассажиров с детьми отдельный вход – всем бы стало легче. Самая жесть была в шведском Стокгольме, когда за 45 минут пытались посадить 2 тысячи пассажиров.

В общем, проблемная посадка, и то, что чемоданы надо затаскивать по трапу самому буквально с риском для жизни, особенно для пожилых людей – это, наверное, два самых больших минуса у данной компании. Остальное вполне на уровне. Ну или по крайней мере не вызывает желания жаловаться вслух.

Но вот, наконец, за плечами паспортный контроль, подъем на борт, ознакомление с каютами, и наверх, смотреть отплытие.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Морской порт Санкт-Петербурга является одним из крупнейших портов России на Балтийском море, причем навигация длится круглый год. С декабря по март движение судов обеспечивается с помощью ледоколов.

Image

Большой порт включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, ремонтных, и др. заводов, а также причалы Кронштадта и Ломоносова.

Image

Как раз проплывая где-то в районе Кронштадта, мы решили, что хорош мерзнуть на открытой палубе, и не пора ли подкрепиться. Выбрали итальянский ресторан с удобными столиками вдоль окон, где с удовольствием попробовали ризотто и паста карбонара. Очень достойная еда, как, впрочем, и сервис. В отличие от посадочного «беспредела», обслуживание на самом пароме замечательное.

Стальной Финский залив клубился барашками, но никакой качки не ощущалось. Дочка, очень быстро идущая на контакт с любыми детьми, будь то русскими или итальянскими, и тут нашла себе друзей-попутчиков. В мгновение ока они с легкостью переименовали Балтийское море в «Серое» (устами младенца!), а потом все вместе отправились в детский клуб. Кстати, воспитательницами там работали молодые энергичные девочки, а не высокомерные назидательные училки, так что детям с ними было весело и интересно.

После ужина народ в основном скопился в duty-free магазинах, скупая сигареты целыми блоками и спиртное, конечно. А мы нашли тихий спорт-бар (оксюморон :), где как раз проводилась пивная акция «2 литра на 10 евро». Так и завершился первый вечер на пароме, а утром «Принцесса Анастасия» уже стояла в Хельсинки.

Корвапуусти и Мустиккапийракки

По финской столице еще дома мы составили неплохой маршрут, пешеходный по большей части. Только в самом начале воспользовались такси, чтобы добраться из порта к первой запланированной точке.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

В Хельсинки паром прибывает в Западный порт, он же Länsisatama. Огромная очередь на выход, галдёж и толкотня, и вот мы, наконец, на свободе. За 10 евро таксист подбросил до берега залива Seurasaarenselkä, где мы намеревались перекусить с «видом». Кстати да, привыкаем к непроизносимым словам из 10+ букв, с непривычным сочетанием гласных-согласных. Местный колорит, ткскзть :)

Image

Кафе «Регата», куда мы так стремились – это малюсенькая деревянная избушка без курьих ножек, где внутри помещается всего четыре столика. Но на улице места и столиков предостаточно, лишь бы погода не подкачала.

Image

Фон составляют разные милые деревенские штучки. Например, старинная кухонная утварь, выкрашенное белой краской колесо от телеги, общежитие для птиц на шесте, а также велосипеды и лодки в прокат.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Но главные здесь, конечно же, кофе (2 евро) и булочки с корицей под названием Korvapuustit. Ну кого можно удивить коричной булкой? Ан нет. Тесто в корвапуусти (korva по-фински означает «ухо») очень нежное и воздушное, сладкое в меру, и замечательно сочетается с кофе.

Хороший пошаговый рецепт >>

Image

А кому корица в выпечке не по вкусу (да, да, есть среди нас и такие уникумы :), тот может приналечь на черничный пирог. Мустиккапийракка называется. Что я там говорила про непроизносимые названия? В любом случае, поглощать вкусности от «Регаты» с видом на залив – отличный способ начать прогулку по финской столице.

Image

Следующим пунктом программы значилась «церковь-в-скале». Но по пути туда мы совершенно случайно «зависли» на очень хорошей детской площадке. Она была закрыта от собак; гигантская песочница с кучей игрушек не оставила бы равнодушным ни одного ребенка, а из ангара рядом можно было брать детские велосипеды, двухместные и «грузовые» в том числе. Традиционные горки-карусели только довершали картину, как и чистейший бесплатный туалет, расположившийся неподалеку. Уж на что мы привыкли к ухоженным американским детским площадкам, но игрушек и велосипедов в свободном доступе я в Штатах не видела. Нашла позже на карте эту финскую детскую радость, называется Taivallahti Playground, и расположена по адресу Pohjoinen Hesperiankatu 22.

Хеви-метал в церкви

Далее путь проходил через район Тёёлё. Мать честная, три буквы Ё в одном слове! Княгиня Дашкова была бы счастлива ;-) Для Töölö характерны строгие здания из темного кирпича, и улицы, расположенные «по кривой», в отличие от четких прямоугольных линий исторического центра.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: Россия и Балтийский круиз. Фотодневник

Post by Katrin Andreyeff »

Здесь находилась интересная диковинка Хельсинки, церковь-в-скале, она же Temppeliaukio. Внешне на церковь вообще не похожая, а напоминающая скорее бункер с медной зеленой крышей, она была построена совсем недавно, в середине 20-го века. Ну как «построена», скорее взорвана в толще скалы при помощи динамита, причем необработанная горная порода в интерьере прекрасно видна и сейчас. Насколько могу судить, это очень по-фински – уметь гармонично сочетать естественный ландшафт и высокие технологии.

Image

В церкви очень светло: дневной свет заливает всё помещение через 180 оконных панелей, расположенных по окружности купола. Их рамы-перекрытия заодно придают прочности всей конструкции, соединяя купол со скалой.

Image

Изнутри купол выложен медной проволокой, общая длина которой составляет 22 километра. Таким образом архитекторы достигли оптической иллюзии, чтобы церковь казалась выше, чем есть на самом деле. Купол в высоту всего три метра, а максимальная высота от пола до наивысшей точки – 13 метров, но этого совершенно не чувствуется. Очень удачное решение.

Image

Return to “Путешествия”