Я готовлюсь к письменному тесту для пилотов сверхлегких самолетов. Но летаю я на мотопараплане, и у меня нет никакого опыта с настоящими самолетами. Некоторые вещи в учебниках мне плохо понятны. Буду признателен, если кто-нибудь с опытом пилотирования самолетов ответит на вопросы, которые я буду постить по мере накопления.
Сегодня у меня вопрос про adverse yaw. Правильно ли я понял, что если совершить roll направо, самолет сделает yaw влево в результате дифференциального сопротивления воздуха на элеронах? Почему в этом случае сопротивление на левом элероне (опущенном) выше, чем на правом (поднятом)? Казалось бы должно быть наоборот, так как скорость потока воздуха выше над крылом...
Вопросы к пилотам
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5672
- Joined: 01 Mar 2004 10:57
- Location: Сибирь -> Aotearoa
Re: Вопросы к пилотам
Я на пилот. Но наверное потому что чем выше скорость, тем меньше давление. На этом в общем то принципе крыло и работает.perasperaadastra wrote:Почему в этом случае сопротивление на левом элероне (опущенном) выше, чем на правом (поднятом)? Казалось бы должно быть наоборот, так как скорость потока воздуха выше над крылом...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Вопросы к пилотам
Статическое давление меньше, зато динамическое больше...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6435
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: Вопросы к пилотам
Ну так поэтому эффект и проявляется на малых скоростях.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Вопросы к пилотам
Вот так понятнее?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Вопросы к пилотам
Но почему сопротивление на поднятом элероне меньше, чем на опущенном? Скорость потока над крылом выше, значит сопротивление должно быть выше...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6435
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: Вопросы к пилотам
Оно от скорости зависит. На малых скоростях динамическое сопротивление меньше, потому эффект и проявляется.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Вопросы к пилотам
Потому как проекция силы на опущенном идет вверх, а на поднятом вниз, ето и создает дополнительный лифт на опущенном и соответственно дроп на поднятом...perasperaadastra wrote:Но почему сопротивление на поднятом элероне меньше, чем на опущенном? Скорость потока над крылом выше, значит сопротивление должно быть выше...
Чем больше скорость и плотность воздуха, тем ети проекции сил больше.
PS Я не пилот нисколько, просто физика...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Вопросы к пилотам
Боюсь, я не понял вас. Речь о проекции сопротивления в продольной оси. Поднятый элерон создает сопротивление воздушному потоку над крылом. Опущенный элерон создает сопротивление потоку под крылом. Поскольку воздух над крылом движется быстрее, чем под крылом, сопротивление (в продольной проекции), создаваемое поднятым элероном, должно быть выше. В действительности же все наоборот.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34817
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
Re: Вопросы к пилотам
Не в разнице скоростей над и под крылом дело, а дело в проекции силы сопротивления при отклонении елерона, просто возьмите развернутую например на угол 45 плоскость в воздушном потоке. Затем составьте проекции сил, вас интересует вертикальная проекция, а не горизонтальная(торможение по горизонтали в данном случае не интересна, так как она будет одинаковая у обоих елеронов).perasperaadastra wrote:Боюсь, я не понял вас. Речь о проекции сопротивления в продольной оси. Поднятый элерон создает сопротивление воздушному потоку над крылом. Опущенный элерон создает сопротивление потоку под крылом. Поскольку воздух над крылом движется быстрее, чем под крылом, сопротивление (в продольной проекции), создаваемое поднятым элероном, должно быть выше. В действительности же все наоборот.
Я думаю все станет сразу ясно...
Вот нарисовал, примерно, Fh(спутал буковки, правильно будет Fv) ето вертикальная проекция силы, на опущенном она вверх направленна, Fg(а ета Fh как-раз) горизонтальная проекция силы, она взаимоуничтожается на обоих елеронах(при условии примерно равных углов отклонений конечно). F ето полная сила...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Вопросы к пилотам
Но, АRARAT, речь ведь именно о горизонтальной (продольной) составляющей (drag). Посмотрите на картинку pic выше -- там видно, что drag на одном крыле больше, чем на другом. Именно эта разница заставляет самолет поворачивать в горизонтальной плоскости. Пользуясь вашей схемой, можно скзать, что Fg должен быть больше на поднятом элероне из-за большей горизонтальной состовляющей скорости набегающего воздуха. То есть мы возвращаемся к изначальному вопросу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1367
- Joined: 13 Oct 2013 18:05
Re: Вопросы к пилотам
На это все есть теорема Жуковского, если интересно изучайте. Ваш случай частный, для данной скорости и плотности вещества.
Над крылом воздух разряжен, а под крылом плотный, и несмотря на то что скорость его меньше - это оказывает большее влияние. В жидкости например будет иначе.
Да еще там всякие турбулентности возникают..... не с ломайте мозг
Над крылом воздух разряжен, а под крылом плотный, и несмотря на то что скорость его меньше - это оказывает большее влияние. В жидкости например будет иначе.
Да еще там всякие турбулентности возникают..... не с ломайте мозг