Сегодня не только я, но и даже мой тим лид, узнали новое о приложении, которое мы много лет (я пятьнадцать) сопровождаем (support) со стороны инфраструктуры.
Нам казалось, по наивности нашей, что мы сопровождаем OLTP приложение. Сегодня выяснилось что это не совсем так.
Что такое OLTP? Это когда с одной стороны холодное железо, а с другой нежное, трепетное существо - человек находится. Он давит на клавиши в силу данной ему природой скоростью, а мы, инфраструктурщики, лезем вон из кожи чтобы где-то в диапазоне 1 секунды наши железки ему выдали что-нибудь, что на сухом языке англо-саксонского понимания называется response time, или юридически точнее SLA - Service Level Agreement.
На этой неделе впервые мы не выполнили наш SLA. И началось разбирательство. Потому что невыплнение SLA означает пенальти, финансовые пенальти, не футбольные. Наш SlA - 1.5 секунды среднее время ответа. Если мы это значение превышаем то платим, как мне сказали, сотни тысяч денег за превышение. Мы бы не были анго-саксами если бы оценивали эту величину по-русски, т.е. чувственно, иррационально. Нет, у нас есть роботы, которые каждые сколько то минут (или секунд) выполняют транзакции и меряют время выполнения. И считают среднее значение за ... не знаю сколько времени. И вот это среднее значение превысило 1.5 секунды на этой неделе. И нас, говорят, будут пинать, пенальтями.
Это так сказать присказка. А сказка состоит в том что в процессе исследования почему мы заслужили пенальти (или точнее почему нам не хочется платить) выяснилось что оказывается с нашей системой, OLTP (см. выше), не только люди общаются, но и роботы, настоящие роботы. Т.е. у них реакция не биологическая, а просто мгновенная. Как только система наша готова они тут же, мгновенно, вводят данные и жмут на Enter.
Меня тут назвали филологом на днях, вот я и расстарался чтобы соответствовать. И до дела так и не дошел на самом деле. А может это и хорошо. Подождем кого-нибудь кто догадается о чем я хотел сказать, делая это вступление.
Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15311
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
Все роботы обращаются одновременно, и система посылает некоторых в очередь, что вызывает превышение 1.5 секунд?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
Мне понравилось, как написано
Спасибо!
Может замахнетесь на что-то покрупнее, например помните, была такая книжка, Нехорошая компания про Пузика Гузика?
Спасибо!
Может замахнетесь на что-то покрупнее, например помните, была такая книжка, Нехорошая компания про Пузика Гузика?
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4375
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
"Вы говорите загадками, которые совершенно не хочется разгадывать"zVlad wrote:И до дела так и не дошел на самом деле. А может это и хорошо. Подождем кого-нибудь кто догадается о чем я хотел сказать, делая это вступление.
Сказка в том, что Вам надо переходить на современные архитектуры, например на Оракле 12с. Response time - microseconds. Микросекунды, Карл. Миллионы роботов в пределах секунды. Но сказка также и в том, что наш велеречивый сказочник не понимает концепции "in memory database". И сказке не видно конца, и вновь продолжается бой, ЭМЕФА звенят бубенца, ЭМЕФ он такой молодой ...
Я тут появляюсь моментами, из джунглей северной Австралии, поедаемый крокодилами, москитами, дикими лесными страусами казуарами, так что если долго не будет ответа - не обессудьте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64661
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
да, я там был в это время года. Прикольно видеть "новогодние елки", среди жарко-влажных джунглей и наглых попугаев-какаду.flip_flop wrote: Я тут появляюсь моментами, из джунглей северной Австралии, поедаемый крокодилами, москитами, дикими лесными страусами казуарами, так что если долго не будет ответа - не обессудьте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4375
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
Настоящие ёлки в Сиднее, а в Порт Дугласе, например, локальные деревья, перевязанные лентами и огромными шарами. Количество ёлок и "ёлок" впечатляет, это да, и смотрятся прикольно.Komissar wrote:да, я там был в это время года. Прикольно видеть "новогодние елки", среди жарко-влажных джунглей и наглых попугаев-какаду.flip_flop wrote: Я тут появляюсь моментами, из джунглей северной Австралии, поедаемый крокодилами, москитами, дикими лесными страусами казуарами, так что если долго не будет ответа - не обессудьте.
А самая наглая птица - красавец страус казуар ростом с человека, встречая такого в чаще - надо вести себя осторожно, дикая наглая птица непредсказуема. Мне повезло мирно ходить вместе (вернее в метре - пяти метрах сзади) с такой птичкой по тропке реликтовых джунглей минут пятнадцать - незабываемый сюрреализм.
А купаться возле Большого Рифа без специального костюма нельзя - сезон ядовитых медуз От самой ядовитой можно скопытиться за 20 минут.
zVlad, сорри за оффтопик.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15311
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
Нет, дело не в этом. Какая разница как и какие транзакции запускаются. На фоне сотен тысяч за день среднее время выполнения, не всех, а лишь некоторых, важных клиенту, транзакций не должно даже меняться если выбрана правильная конфигурация сервера и правильно расставлены приоритеты сопутствующих выполнению транзакций процессов.perasperaadastra wrote:Все роботы обращаются одновременно, и система посылает некоторых в очередь, что вызывает превышение 1.5 секунд?
У нас уже давно конфигурация сервера не соответствует объему работы в пиковые часы. Только в пиковые и не постоянно. Но в остальное время работы мало и это как-то видимо притормаживает принятие решения о добавлении ресурсов, в первую очередь конечно MIPS.
Но можно и разнести работы так что и в пиковые часы то что действительно чуствительно к времени отклика системы, а это лишь то что делается человеком в реальном времени, будет выдерживать требуемые параметры, а не чуствительные к этому работы будут выполняться как получится (в смысле времени конечно).
То что запускается роботами (макросами это называется у них) определенно не чуствительно, макрос не человек и раздражаться не будет. Кстати этими макросами они создают рабочие задания с большим количеством подзадач. Это стандартные вещи для стандартных процедур, которые повторяются неизменно, но должны отслеживаться и фиксироваться в реальном времени их выполнения колективами работников на атомной станции.
А у нас все что вызывается с клиентской рабочей станции распознается как диалоговый процесс и выполняется на наивысшем приоритете (после системы и системных мониторов). Т.е. вот уже обман или самобман. Нужно распозновать пришедшее от робота и выполнять на пониженном приоритете. Собственно для этого есть пакетные задания и наш программист вчера об этом говорил. На оказалось что клиент решил так и даже нас, саппорт, не поставил в известность. Три года назад это началось но лишь сейчас мы узнали. И не узнали бы никогда если бы среднее время тестовых проверок системы не вышно за пределы SLA, что грозит нам штрафами.
Тестовые проверки тоже роботы, они стоят на всех locations клиента и время от времени выполняют тестовые скрипты и меряют время выполнения. Потом результаты выдаются в виде репорта, который каждую неделю обсуждается на предмет выполняются ли SLA.
Было вообщем то вид что мы катимся в пропасть штрафов. Среднее время постепенно расло поскольку добавлялись люди, данные и функционалы. А мощность МФ оставалась неизменной на продолжении более пяти последних лет. Даже когда МФ менялся на новый MIPS запрашивались у ИБМ одни и теже, плюс/минус 1000. И вот уже готовится очередная смена Мф, guess what, с теми же 1000 MIPS. Причем количество CPU предпологается уменьшит с пяти до четырех. Память правда увеличится, но не потому что мы просим больше, а потому что минимум уже превысил наши текущие размеры.
Т.e. фактически проблема рукотворная. Мы сами вместе с клиентом ее создали, и возможно будет платить штрафы.
Вот такая история странная.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20198
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
столь хренового увлекательного определения "Что такое OLTP?" я еще не читал интересно было бы почитать Ваше определение OLAP и найдти "10 отличий"zVlad wrote: Что такое OLTP? Это когда с одной стороны холодное железо, а с другой нежное, трепетное существо - человек находится. Он давит на клавиши в силу данной ему природой скоростью, а мы, инфраструктурщики, лезем вон из кожи чтобы где-то в диапазоне 1 секунды наши железки ему выдали что-нибудь, что на сухом языке англо-саксонского понимания называется response time, или юридически точнее SLA - Service Level Agreement.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
По поводу последнего поста Влада, хочется сказать словами анекдота, Евреи, не жалейте заварки!
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
-
- Уже с Приветом
- Posts: 28283
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
- Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris
Re: Идиотизму не видно конца, но он неизбежен...
Кстати думаю что мощность моего телефона превышает вычислительную мощность вашей МФ
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014