nastya12 wrote:Madam wrote: Вообще Лолита- это скорее больше об инцесте, чем только о педофиле - он же ей отчимом был. Так в Живаго тоже у Лары тот случай.
Это вас кто-то обманул
Инцест - это между близкими кровными родственниками, ну в крайнем случае между людьми считающими себя близкими родственниками.
H.H. в Лолите дочь никогда не видел, а она вряд ли видела в нем отца. Видел он в ней только нимфетку (сначала), и с целью до нее добраться стал ее отчимом. Если бы он ее с детсва воспитывал и относился как к родной дочери, возможно все было бы совсем по-другому.
Вот наугад из какого -то сайта об инцесте:
Миф: инцест - это соблазнение детей родителями. Все остальное инцестом не является.
Правда: да, действительно, инцестом принято считать отношения с родственниками, но не только с родителями. Секс с отцом или матерью занимает только 4-е место в списке родственных половых актов. Самый распространенный вариант инцеста - связь между братом и сестрой. На втором месте стоит инцест между отчимом и падчерицей
Понятно что для НН дочь в ней не видел, как и все в таких случаях, но факт остается фактом.
Я вам приведу цитату из Александра Эткинда из его литературоведческого анализа, чтобы пояснить, что такое инцестуозный сюжет в литературе :
В равной степени связанные гамлетовской фабулой, оба автора (Пастернак и Набоков ) интерпретировали ее откровенным инцестуозным сюжетом. Он намечен в "Даре": скорбя по отцу, герой спасает любимую от приставаний отчима. Сюжет представлен в Лолите: герой совращает падчерецу и мстит сопернику, но его отец в этом не участвует. Полное свое развитие сюжет получает в Живаго: герой спасает любимую от связи с отчимом, который одновременно является убийцей его отца. Даже Шекспир не строил столь всеобъемлющей конструкции. Гамлет мстит за отца и вновь делает мать вдовой, но не должен еще спасать Офелию от приставаний убийцы.
В двух романах Лолита и Живаго мы читаем инцестуозную историю совращения несовершеннолетней девочки пошлым мужчиной. В обоих случаях совратитель не является физическим отцом, но претворяется таковым. Совратитель Лары был любовником ее матери, совратитель Лолиты был мужем матери. Между сюжетами есть важное различие. Главным героем Лолиты является сам совратитель,но главным героем Живаго является егсоперник. Гумберту в Живаго соответсвует Комаровский, Юрию соответствует Куильти, к тому же оба последних- писатели. В рамках этого сюжета Живаго есть история Лолиты, центром которой стал Куильти.
Вообще-то я чувствую, что мне надо перестать тут особенно умничать. Больше не буду,