Империя зла или опять о КAL-007
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Пилот рассказывает нижеследующее, хотя непонятным остается то, что сблизившись настолько он не опознал самолет как гражданский...
-------------
Итак, пилот Су-15 Геннадий Осипович получил с земли команду:
- Целъ нарушила государственную границу. Целъ - уничтожитъ.
- Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, -
головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:
- Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к
посадке.
A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ.
Но он не реагирует.
- Дайте предупредителъные очереди, - несется с земли.
Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что
толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигателъные. И вряд ли их кто
вообще может увидетъ...
- Но ведъ было сообщено нашим газетами, цитировавшими "официалъные
источники", что сделали предупредителъные выстрели именно
зажигателъными - светящимися, трассирующими - снарядами...
- Это - неправда. Таких зарядов у меня просто не было. Поэтому и
выпустил бронебойные.
- Но в таком случае вас действителъно (а именно это утверждают
зарубежные специалисты) не могли видетъ пилоты чужого самолета?
- В том, что меня заметили, я не сомневаюсъ. На мои мигания
обратили внимание. Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили
скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400
- с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у
нарушителя был прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду
вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ... Мы уже пролетали остров: он
узкий в этом месте. И целъ вот-вот могла уйти от меня. А в это время с
земли несется:
- Целъ - уничтожитъ!...
Легко сказатъ - уничтожитъ. Но как? Пушками?! Но я уже израсходовал
243 снаряда. Таранитъ? Всегда относился к таким штукам плохо. Таран -
это последний шанс. Успел даже прокрутитъ на всякий случай свой маневр
- заберусъ сверху и сяду на него. Но потом сама собой явиласъ мыслъ - я
провалился на 2 тысячи вниз... Форсаж. Включил ракеты и навскидку повел
носом. Получилосъ! Вижу: естъ захват.
-------------
Итак, пилот Су-15 Геннадий Осипович получил с земли команду:
- Целъ нарушила государственную границу. Целъ - уничтожитъ.
- Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, -
головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:
- Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к
посадке.
A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ.
Но он не реагирует.
- Дайте предупредителъные очереди, - несется с земли.
Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что
толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигателъные. И вряд ли их кто
вообще может увидетъ...
- Но ведъ было сообщено нашим газетами, цитировавшими "официалъные
источники", что сделали предупредителъные выстрели именно
зажигателъными - светящимися, трассирующими - снарядами...
- Это - неправда. Таких зарядов у меня просто не было. Поэтому и
выпустил бронебойные.
- Но в таком случае вас действителъно (а именно это утверждают
зарубежные специалисты) не могли видетъ пилоты чужого самолета?
- В том, что меня заметили, я не сомневаюсъ. На мои мигания
обратили внимание. Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили
скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400
- с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у
нарушителя был прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду
вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ... Мы уже пролетали остров: он
узкий в этом месте. И целъ вот-вот могла уйти от меня. А в это время с
земли несется:
- Целъ - уничтожитъ!...
Легко сказатъ - уничтожитъ. Но как? Пушками?! Но я уже израсходовал
243 снаряда. Таранитъ? Всегда относился к таким штукам плохо. Таран -
это последний шанс. Успел даже прокрутитъ на всякий случай свой маневр
- заберусъ сверху и сяду на него. Но потом сама собой явиласъ мыслъ - я
провалился на 2 тысячи вниз... Форсаж. Включил ракеты и навскидку повел
носом. Получилосъ! Вижу: естъ захват.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 456
- Joined: 03 Jul 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6991
- Joined: 04 Sep 2002 04:06
PavelM wrote:Buratinka wrote:PavelM wrote:http://avia.russian.ee/air/747/kalr_1.html
Вы сами читали это?
Читал, там почти весь материал на интервью с участниками событий построен. По правде говоря, мне он кажется надежнее чем домыслы француза, который писал книжку на продажу.
А то что самолет нашли и многое достали - неоспоримый факт. Читайте там же интервью с водолазами (работали на 170м глубины целый месяц).
Достали 3 из 4 самописцев, в 1992 передали их в ICAO, так что можно ознакомиться с разговорами пилотов, во тут например
http://aviation-safety.net/cvr/cvr_ke007.htm
а также с официальными аргументами советской стороны:
http://aviation-safety.net/specials/kal007/kalruss.htm
достаточно убедительными, кстати.
На мысль о причастности экипажа наводят следующие вещи:
- абсолютное пренебрежение своими обязанностями по поправке (обязательной) курса автопилота
- штурман не выполнял своих обязанностей по привязке к местности
- летчики видели перехватчик и сбросили скорость до минимума при котором перехватчик не мог держаться на траверсе
и пр.
И все это при том что несколько месяцев до этого самолет ЭТОЙ ЖЕ компании был принудительно посажен на лед за ОТКЛОНЕНИЕ от курса над советской территорией. И это при том что зона Сахалина на всех картах объявлена секретной где огонь открывают без предупреждения.
Согласен с оратором. Я как житель тех мест в то время, в одном месте видел непрошенных летунов. Мне было очень радостно на следующий день от того, что непустили непонятно кого летать мне над головой.
Очевидцы собственно воздушного боя утверждают, что сбили они тогда больше одного самолёта...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
Sanek wrote:Согласен с оратором. Я как житель тех мест в то время, в одном месте видел непрошенных летунов.
Интересно, как Вы определяли, какие прошеные, а какие нет?
Они Вам докладывали?
Sanek wrote: Мне было очень радостно на следующий день от того, что непустили непонятно кого летать мне над головой.
Смерть 270 человек - несколько странный повод радоваться. Не говоря уже о последствиях
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
machineHead wrote:Sanek wrote: Мне было очень радостно на следующий день от того, что непустили непонятно кого летать мне над головой.
Смерть 270 человек - несколько странный повод радоваться. Не говоря уже о последствиях
Во-первых, Sanek не вел речь о KAL 007. Поэтому его радость я полностью разделяю. Не фиг военным самолетам противника летать над территорией чужой страны.
Что касается этой истории в ней слишком много загадок, чтобы однозначно обвинять страну, которая уже 12 лет не существует. В любом случае, впервую очередь виноваты пилоты, которые наплевательски отнеслись к тем самым 269 пассажирам. Виноваты и те, кто прослушивал радиоэфир и даже не попытались предупредить пилотов и спасти 64 своих граждан. Зато потом на полную катушку воспользовались ситуацией тыкая палцем в "империю зла". Война есть война, пусть даже и холодная.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
adb wrote:В любом случае, впервую очередь виноваты пилоты, которые наплевательски отнеслись к тем самым 269 пассажирам.
Не наплевательски, а преступно халатно. Они знали об опасности "с запада" - не первый случай для этой авиакомпании и ни разу не произвели проверку местоположения.
Могли ли наши приложить больше усилий и спасти 269 пассажиров и членов экипажа? Вимо могли. Но не сделали.
Стоит ли их осуждать за это? Видимо да. Но только после осуждения капитана USS Vincennes, убившего 290 человек в нейтральном воздушном пространстве 3 июля 1988 года. Экипаж корабля был награжден ценными подарками по завершении этого похода.
Стоит ли осуждать СССР, как империю зла за KAL-007? Стоит, но после США за IR655.
И давайте закроем эту тему. В обоих случаях, произошла трагедия.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3211
- Joined: 20 Mar 2002 10:01
- Location: Chelyabinsk->Rain City,WA->Moscow
PavelM wrote:Пилот рассказывает нижеследующее, хотя непонятным остается то, что сблизившись настолько он не опознал самолет как гражданский...
это очень старо. позже Квочур признался что его ЗАСТАВИЛИ написать именно такой репорт. на самолете были включены габаритные огни и он это позже подтвердил.
ни на каких военных самолетах они не включаются когда он выполняет разведывательную миссию.
Квочур не смог опознать тип самолета ибо была ночь и дистанция была немаленькая. но он не сомневался что это RC135 (разведчик на базе Boeing 707). силуэты их схожи да и никому в голову бы не пришло как там мог оказаться гражданский самолет.
тем более пилот Боинга не смог бы увидеть истребитель поскольку размеры его намного меньше
радиосвязь также не могла быть установлена т.к. наши истребители не были оснащены радиостанцией гражданской частоты
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3211
- Joined: 20 Mar 2002 10:01
- Location: Chelyabinsk->Rain City,WA->Moscow
uncle_Pasha wrote:Могли ли наши приложить больше усилий и спасти 269 пассажиров и членов экипажа? Вимо могли. Но не сделали.
никто не был в этом заинтересован. слишком много голов бы полетело в руководстве вооруженных сил, а так они ордена получили.
а пилот молодец, сделал все что смог. он выполнял приказ и его нельзя винить
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
uncle_Pasha wrote:Могли ли наши приложить больше усилий и спасти 269 пассажиров и членов экипажа? Вимо могли. Но не сделали.
Интересно, что они могли сделать? Я в свое время интересовался этой историей. В принципе действия всех сторон, участвовавших в этой трагедии объяснимы ошибками и/или недостатком информации.
Единственный участник, который мог предупредить трагедию - это операторы/диспетчеры РЛС армии США, наблюдавшие за воздушным пространством, которые могли и должны были засечь отклонение гражданского лайнера от курса и могли предупредить как экипаж, так и ПВО СССР. Но, что там у них происходило во время этих событий, неизвестно.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
f_evgeny wrote:uncle_Pasha wrote:Могли ли наши приложить больше усилий и спасти 269 пассажиров и членов экипажа? Вимо могли. Но не сделали.
Интересно, что они могли сделать?
Может быть, не проигнорировав сообщение летчика об "огнях" дать приказ на облет, чтобы самолет попал в турбуленцию от перехватчика? М.б. очнулись бы там? Но это только из разряда предположений. Насколько я помню, у того перехватчика был минимальный запас топлива.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
f_evgeny wrote:Единственный участник, который мог предупредить трагедию - это операторы/диспетчеры РЛС армии США...
Ну конечно. Корейский самолет сбился с курса, летит несколько часов над советской территорией, а виноваты ... операторы/диспетчеры РЛС армии США.
Корейские лётчики и советские диспетчеры тут просто совершенно ни при чём.
f_evgeny wrote:Интересно, что они могли сделать?
1. Могли вовремя засечь
2. Могли посадить, как уже было до этого (несколько раз)
3. Могли просто не сбивать, поскольку горели габариты и было явное подозрение, что самолёт гражданский. Самолёт, напомню, выходил из воздушного пространства СССР, и ,следовательно, непостревдственной угрозы представлять не мог.
То, что произошло, я могу обьяснить только одним - ПВО-шники спохватились в посленюю минуту, послали неподготовленный для ситуации перехватчик, и после этого выбор был только "сбить/отпустить". "отпоустить" означало конец карьеры для многих, "сбить" - если военный, то герои, если гражданский, то есть надежда отмазаться.
Поскольку личная карьера, конечно, важнее, чем какие-то там корейцы, выбор очевиден.
uncle_Pasha wrote:Стоит ли их осуждать за это? Видимо да. Но только после осуждения капитана USS Vincennes, убившего 290 человек в нейтральном воздушном пространстве 3 июля 1988 года.
Я не совсем понимаю, почему обязательно после. В другом порядке никак не получается? Всё-таки KAL-007 был намного раньше.
Но, тем не менее, если Вам так угодно (набав полные легкие):
Я ОСУЖДАЮ КАПИТАНА USS Vincennes!
А Вы?
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
machineHead wrote:Ну конечно. Корейский самолет сбился с курса, летит несколько часов над советской территорией, а виноваты ... операторы/диспетчеры РЛС армии США.
Корейские лётчики и советские диспетчеры тут просто совершенно ни при чём.
Корейские летчики совершили ошибку, отклонившись (и очень далеко). Для советских диспетчеров это была отметка на экране локатора, которая прилетела с Востока и которая уж никак не должна была быть гражданским самолетом. А американские военные диспетчеры вели (по крайней мере должны были) самолет с самого взлета с аэродрома на Аляске и знали, что это за самолет, также знали что он отклонился от курса и летит в запрещенную для полетов зону.
machineHead wrote:1. Могли вовремя засечь
2. Могли посадить, как уже было до этого (несколько раз)
3. Могли просто не сбивать, поскольку горели габариты и было явное подозрение, что самолёт гражданский. Самолёт, напомню, выходил из воздушного пространства СССР, и ,следовательно, непостревдственной угрозы представлять не мог.
То, что произошло, я могу обьяснить только одним - ПВО-шники спохватились в посленюю минуту, послали неподготовленный для ситуации перехватчик, и после этого выбор был только "сбить/отпустить". "отпоустить" означало конец карьеры для многих, "сбить" - если военный, то герои, если гражданский, то есть надежда отмазаться.
Поскольку личная карьера, конечно, важнее, чем какие-то там корейцы, выбор очевиден.
Вы просто теоретизируете, причем не ознакомившись с информацией. А этой информации в интернете полно.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
f_evgeny wrote:Вы просто теоретизируете, причем не ознакомившись с информацией. А этой информации в интернете полно.
В интернете её даже слишком много, поэтому выбирать надо осторожно. Я не претендую на полноту знаний, но исхожу из:
- записей чёрного ящика;
- рассекереченных докладных записок Андроповy;
- некоторой информации, опубликованной в этом топике;
- собственного опыта и информации, полученной во время службы в аналогичных частях во время инциндента.
Еслы Вы претендуете на полноту знания вопроса, ответьте пожалуйста:
1. входит ли в обязанности дипетчеров
а. знание маршрутов гражданских самолётов других стран над территорией других стран;
б. отслеживание таких полетов (над территорией других стран).
2. Какова дальность локаторов;
(1 и 2 относится к советским и амриканским системам)
3. В какое время корейский лаинер подошол к советской территории;
4. В какое время был отдан приказ о перехвате.
PS Да, и поясните, пожалуйста, какой достоверной информации противоречат мои высказывания
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6991
- Joined: 04 Sep 2002 04:06
machineHead wrote:Sanek wrote:Согласен с оратором. Я как житель тех мест в то время, в одном месте видел непрошенных летунов.
Интересно, как Вы определяли, какие прошеные, а какие нет?
Они Вам докладывали?Sanek wrote: Мне было очень радостно на следующий день от того, что непустили непонятно кого летать мне над головой.
Смерть 270 человек - несколько странный повод радоваться. Не говоря уже о последствиях
Красных звёзд не было - значит непрошенные.
Завтра радоваться будете? Ну, правда, смерть ~40 миллионов человек всё таки!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
machineHead wrote:Еслы Вы претендуете на полноту знания вопроса, ответьте пожалуйста:
Я не претендую
machineHead wrote:1. входит ли в обязанности дипетчеров
а. знание маршрутов гражданских самолётов других стран над территорией других стран;
б. отслеживание таких полетов (над территорией других стран).
В обязанности диспетчеров входит знание маршрутов гражданских самолетов в своей зоне и ближайших. Причем для рейс KAL-007 начинается на Аляске и не проходит над территорией СССР.
machineHead wrote:2. Какова дальность локаторов;
(1 и 2 относится к советским и амриканским системам)
Не уверен относительно конкретных и того времени, но думаю порядка нескольких сот км. Причем в том районе такие расстояния, что плюс-минус сотня км роли не играет.
machineHead wrote:3. В какое время корейский лаинер подошол к советской территории;
4. В какое время был отдан приказ о перехвате.
PS Да, и поясните, пожалуйста, какой достоверной информации противоречат мои высказывания
Ну Вы сам можете найти ответы на вопросы 3 и 4, но вот относительно того, чему противоречит Ваши высказывания. Вы высказываетесь в том смысле, что рейс возможно было легко посадить. А по моим сведениям после перехвата у Су-15 на такие действия просто-напросто не хватало топлива. Да и вообще это не тот самолет, на котором можно это делать, ведь для этого нужно маневрировать на довольно низкой скорости.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
f_evgeny wrote:В обязанности диспетчеров входит знание маршрутов гражданских самолетов в своей зоне и ближайших. Причем для рейс KAL-007 начинается на Аляске и не проходит над территорией СССР.machineHead wrote:2. Какова дальность локаторов;
(1 и 2 относится к советским и амриканским системам)
Не уверен относительно конкретных и того времени, но думаю порядка нескольких сот км.
Отсюда следует, что полет корейского самолёта над Сахалином американские диспетчеры не только нe обязаны были отслеживать, но и физически не могли.
Советские же - могли, и были обязаны.
f_evgeny wrote:machineHead wrote:PS Да, и поясните, пожалуйста, какой достоверной информации противоречат мои высказывания
Ну Вы сам можете найти ответы на вопросы 3 и 4, но вот относительно того, чему противоречит Ваши высказывания. Вы высказываетесь в том смысле, что рейс возможно было легко посадить. А по моим сведениям после перехвата у Су-15 на такие действия просто-напросто не хватало топлива. Да и вообще это не тот самолет, на котором можно это делать, ведь для этого нужно маневрировать на довольно низкой скорости.
machineHead wrote:...
То, что произошло, я могу обьяснить только одним - ПВО-шники спохватились в посленюю минуту, послали неподготовленный для ситуации перехватчик, и после этого выбор был только "сбить/отпустить"...
И где Вы видите противоречие?
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
machineHead wrote:Отсюда следует, что полет корейского самолёта над Сахалином американские диспетчеры не только нe обязаны были отслеживать, но и физически не могли.
Советские же - могли, и были обязаны.
Вы на карту полета смотрели? Корейцы серьезно отклонились уже над Аляской. И вроде вышли из коридора и летели над Американскими запретными зонами уже там. А над Камчаткой и Сахалином они ни в коем случае не должны были оказываться ни при каком раскладе, даже в страшном сне.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6076
- Joined: 13 Aug 2001 09:01
- Location: Piter->Florida->Atlanta->London
-
- Posts: 9
- Joined: 08 Apr 2003 17:44
Инцидент с KAL-007 продемонстрировал беспомощность советской ПВО.
A так же привычку наврать с три короба:
Можно еще вспомнить "заявление ТАСС" (самое первое - о, это был шедевр)
Sporadic equipment failures and geographic "masking" made precise tracking impossible, and several times the ground controllers directed interceptors onto the wrong course. Over Kamchatka, the jets (three pairs) never even found the intruder, and over Sakhalin the jets (at least five pairs, maybe six) barely caught up before the airliner had traversed the narrow neck of the island.
A так же привычку наврать с три короба:
- Самолет летел с погашенными огнями (ложь)
Его пытались вызвать по радио, но он не ответил (ложь)
Рядом был разведчик RC-135 (ложь)
Про прeдупредительную очередь трассирующими снарядами
Можно еще вспомнить "заявление ТАСС" (самое первое - о, это был шедевр)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 494
- Joined: 22 Feb 2003 14:49
А что, как всегда стрелочник виноват?
Истинная причина лежит в психологии и лётчика, и его начальников.
Сам Квочур несколько раз вылетал на перехват американских нарушителей, которые в самый последний момент уходили у него из под носа.
Его начальники тоже устали от безуспешных попыток достатоть американцев.
Суде по всем записям все они ВЕРИЛИ, что самолет американский, и поэтому не предпринимали настоящих действий по его опознанию.
Спасибо американским тренерам (как летчикам самолётов-нарушителей, так и их начальству)!
Без их вклада этой трагедии не было-бы.
Сам Квочур несколько раз вылетал на перехват американских нарушителей, которые в самый последний момент уходили у него из под носа.
Его начальники тоже устали от безуспешных попыток достатоть американцев.
Суде по всем записям все они ВЕРИЛИ, что самолет американский, и поэтому не предпринимали настоящих действий по его опознанию.
Спасибо американским тренерам (как летчикам самолётов-нарушителей, так и их начальству)!
Без их вклада этой трагедии не было-бы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
olle wrote:Инцидент с KAL-007 продемонстрировал беспомощность советской ПВО.
A так же привычку наврать с три короба:
Насчет беспомощности - условия очень сложные и сплошного перекрытия не было. Это только в книжках все легко. И места уж больно дикие.
А насчет наврать - да пропагандистский аппарат слабоват был. Но и у американцев тоже не все гладко в этой истории.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK